Коллекционировать книги Бальмонта - занятие довольно неблагодарное: только собственных авторских стихотворных сборников у него вышло более полусотни, а еще переводы и проза. Я никогда не ставил перед собой амбициозной задачи "полного Бальмонта", заранее понимая ее бесперспективность - так, первый (ярославский) сборник, пойдя на изрядные
(
Read more... )
Comments 56
Reply
Вообще редкое удовольствие - пересматривать экземпляры тиража в поисках отличий. Я не так давно пересмотрел все доступные экземпляры первого издания "Истории пугачевского бунта" Пушкина (описывая экспонат для этой книги) - там столько всего наворочено! И бумага разная, и в некоторых страницы перепечатаны и вклеены, а в некоторых нет... Так что заказал в РГБ девять экземпляров, разложил их на столе и перелистывал весь день.
Reply
А техника, оказывается мне знакома. Например, почему-то именно так, как Вы описываете, обработаны и передняя, и задняя обложки моего экземпляра "Дара земле", причем притороченные обложки - совершенно пустые, без какого-л. контента. Хотя всё остальное - в хорошем состоянии.
Reply
Интересно, что ж с "Даром земли" могло произойти. У меня обычный экземпляр, без всяких повреждений, но обложка шрифтовая, с марочкой.
Reply
прекрасные критики на книгу написались товарищами по перу )
Reply
Ну непонятно на самом деле, с чего так на нее все набросились. Обычный типичный Бальмонт. Вот утрачена эта разница восприятий - для современника видно, что книга дурная, а потомку все нравится.
Reply
> отсутствие свежести вдохновения. Бальмонт повторяет сам себя
то логично, что для читателей 21-го века особой разницы между стихами, написанными в 1890-х и 1900-х годах, особой разницы нет.
> ...для современника видно, что книга дурная, а потомку все нравится
Мне, наверное, чаще проходилось сталкиваться с противоположным явлением. Например, в середине 19-го века во Франции жили-были два мега-популярных автора многочисленных произведений "для народа" -- Александр Дюма и Эжен Сю. Один был правый, а другой левый, что в их произведениях играло большую роль, придавая дополнительную окраску их литературной борьбе. Не прошло и века, как книги Сю поблекли и были по большей части забыты. Сейчас их почти никто не читает, а Дюма до сих пор популярен.
Или, скажем, возьмём Шекспира и Джона Флетчера, которые в 17-м веке воспринимались как авторы примерно одного уровня, а сейчас это звучит в лучшем случае странно.
Reply
Reply
Ого! А напишите, пожалуйста, и о них тоже?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы могли бы подсказать, в романе 'Сад" М. Степновой, во времена 1887 молодая княжна осьмнадцати лет, без разрешения матери обвенчалась с молодым человеком, и получила "метрику". Возможно ли такое и что есть метрика, пару слов если найдете время.
Reply
Что такое метрика в этом контексте - не знаю. "Свидетельством о браке" служила выписка из церковной метрической книги, которую можно было получить и через много лет - может быть, это?
Но вообще писателю все можно.
Reply
Reply
Да почему же общество не допустит? Это как раз мне кажется вполне реалистичным.
Reply
А у меня есть книжечка Бальмонта, издание 1922 года
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment