Две раскаточных велопрогулки

Apr 19, 2021 13:11

     Первый весенний выезд на велосипеде всегда проходит в тревожной атмосфере: за зиму велосипед и седок успевают отвыкнуть друг от друга, причем оба они становятся на полгода старше. Чтобы не полностью растерять форму, я обычно зимой занимаюсь на велостанке, но, как и всякий суррогат, полного соответствия с реальным походом он не дает. Природа налагает свои ограничения на выбор апрельских маршрутов - в лесу еще полно снега (причем по странной прихоти лежит он в основном на тропинках и просеках), так что ехать нужно по асфальту или, в крайнем случае, по укатанным грунтам. Слишком больших дистанций лучше избегать, а по возможности хорошо бы и предусмотреть точки схода. Конечно, для Московской области это предосторожность необязательная: нет такого места (кроме совсем уж диких лесов на востоке), куда бы по первому зову не прибыло Яндекс-такси, но лучше все-таки до этого не доводить.
     Для начала я выбрал хорошо мне известную трассу в Истринском районе: она приятна обилием тупиковых асфальтовых дорожек (в практическом смысле это означает слабый автомобильный трафик), красивыми видами и удобной заброской. Ближняя часть Рижского направления включена в систему городского транспорта (вроде немецкого S-Bahn), так что поезда ходят каждые 10 минут, но мне нужно на Новоиерусалимскую - там интервалы чуть побольше.



На этой линии ходят электрички, специально приспособленные для велосипедистов: в них сделаны такие вешалки для байков (как в одной из разновидностей финских intercity), плюс очень просторные тамбуры.
     От Новоиерусалимской я доехал до самого монастыря, давшего название станции, там повернул налево на Бужарово и поехал по направлению к водохранилищу. Рядом с монастырем - гигантский художественный музей, построенный лет пять назад по какому-то модному проекту. Удивительно, насколько тогда он смотрелся странновато (вроде летающей тарелки, севшей на колхозное поле) и насколько теперь вокруг все облагородилось - есть даже велодорожка, правда маленькая и ведущая не туда, куда мне нужно. На круговом движении в Бужарово я повернул в сторону гидроузла и поехал вдоль берега гигантского и разлапистого Истринского водохранилища. Здесь мало машин, хороший асфальт и удивительная роза ветров - сколько раз я здесь не был, на пути к Рождествену (где кончается дорога) ветер всегда дует в спину: уж не знаю, чем это объяснить. Поэтому фотографий с этого участка у меня нет - впервые я спешился , лишь доехав до конца географии.
     Там, пройдя между заборами, можно выйти к берегу водохранилища, которое еще неделю назад было плотно покрыто льдом.



Несмотря на отличные виды, здесь всегда безлюдно (однажды, несколько лет назад, я видел случайную ундину на этом причале).
     Здесь как в норвежских фьордах: до противоположного берега можно добросить камень, но добираться туда верхом - километров тридцать. Поэтому, вкусив шоколадный батончик и замерив среднюю скорость (24,2 - для меня отлично), я поехал обратно. Добрался до Бужарова и свернул на основную трассу в сторону Карцева. Машин здесь побольше, но ведут они себя довольно прилично: все-таки с каждым годом на трассах все больше велосипедистов, так что из экзотической фигуры, которой необходимо погудеть прямо в ухо (как в Израиле), мы делаемся привычной деталью пейзажа. Дорога довольно холмистая, так что в Карцево с непривычки приезжаешь довольно выжатым. Там есть придорожный магазин - из тех печальных маленьких динозавров, которых не успела еще догрызть сетевая торговля: в Лапландии я всегда заезжаю в один такой, последний уцелевший, и покупаю что-нибудь ненужное из сочувствия к аутсайдерам. Здесь мне как раз нужна была вода, но динозавр оказался довольно зубастым: там работала специальная неприветливая дама, как будто законсервированная, словно Присыпкин, в каком-нибудь 1985-м году. Впрочем, воду она, нехотя, все-таки продала, утешившись тем, что вместо газированной мне досталась обычная.
     Из Карцева я поехал в сторону Лыщево: там я ни разу не был, а, судя по карте, дорога кончалась на симпатичном полуострове, со всех сторон обвешанном причалами. Все эти девять или десять километров шоссе (совершенно пустое) идет под уклон. Наконец, уже после поворота на Лыщево, когда до водохранилища оставалось меньше километра, мне дорогу преградила собака.



Его задумчивая морда мне сразу понравилась, но чувство это было не взаимным: пес вышел на середину асфальта и встал, насупившись. Я заговорил с ним, но он, что редкость для собак - никак не реагировал: не рычал, не хмурился, не вилял хвостом, а просто стоял и смотрел. Представившись и рассказав в чем дело, я попытался пройти, но он забежал вперед и снова встал. Это стало напоминать начало замечательного романа Свена Регенера "Берлинский блюз", но мне очень уж хотелось добраться до берега, так что я, несколько раз извинившись, все-таки обошел его и покатил дальше.
     Там, на этом полуострове, некогда стояла какая-то советская здравница, от которой остались лишь руины, как сказал поэт.



Странное и редкое - не удовольствие, но чувство - наблюдать развалины эпохи, которую сам застал еще вполне живой и действующей: как древний троянец следил бы за экспедицией Шлимана. Дома стоят с выбитыми стеклами, все разрисованные; набережная сохранилась очень хорошо, деревья выросли.



Водохранилище покрыто льдом.



Короткий привал.



Выехав оттуда, я вновь встретился с неподкупным стражем, который был настроен куда решительнее - бежал на меня, гавкал и пытался укусить. Но и тут как-то удалось договориться. Дальше я забрался в седло и без перерыва катил 20 километров до самого Румянцева, где сел на электричку и был таков.



Всего получилось чуть меньше 80 километров. Трек.

* * *

Неделю спустя, уже на другом, дачном велосипеде (старинный Scott, купленный в начале 2000-х) я поехал в трек по хорошо знакомым местам - большим кругом по Сергиево-Посадскому району.
     Из Абрамцева я выбрался на трассу, ведущую к Васькову: это один из основных шлюзов между нами и всем остальным миром, так что я проезжаю тут по двадцать-тридцать раз за сезон. Поля еще совершенно желтые.



Дорога безлюдная.



На развилке я принял вправо, к старому кладбищу: там есть красивый, хотя и неудобный спуск к безымянному притоку реки Вори - и на этом спуске, на прыжке, у меня лопнула спица. Будь это заднее колесо - стоило бы повернуть домой, но поскольку оно было передним, я решил ехать дальше.



Дальше грунтовка выводит последовательно к двум поселкам (в одном гавкают из-за заборов, в другом молчат), ныряет под железную дорогу и устремляется в поля.





Иногда встречаются небольшие раскисшие участки, но в принципе дорога выглядит неплохо.



Выехав на трассу "Хотьково - Дмитров", я проехал по ней метров пятьсот, причем встретил группу из троих ребят на шоссерах, после чего свернул на другую грунтовку и покатил огородами к Васильевскому. Добравшись до него (оно стоит на холме), я забежал в магазин, чтобы пополнить запасы воды и булочек с маком, после чего задумался. После тридцати километров был я довольно вялым, так что сильно хотелось развернуться и ехать домой. С другой стороны, сходить с маршрута всегда неприятно, а никаких веских причин у меня пока не было. Мысленно я кинул монетку, потянул спичку и сам с собой сыграл в "камень-ножница-бумага". Проиграв во всех трех случаях, я повернулся и поехал дальше в сторону Алферьева.



Каждый раз, когда я еду по этой невыносимо холмистой дороге, я пытаюсь понять, в какую сторону ехать по ней проще: кажется, всегда в противоположную. Добравшись до бетонки, я ее пересек, немножко прокатился по ней и стал забираться на новый холм к деревне Старово.



Не знаю, что за животные тут водятся, но остерегаться их явно стоит.



За Кикиным я свернул к Марьину и вскоре выехал на красивую трассу "Сергиев Посад - Талдом". От нее можно придумать множество интересных маршрутов, но для того, кто выехал из Абрамцева, они уже на дальней границе физических возможностей (не из-за дистанции, а из-за обильных апхиллов). Поэтому я покатил самым простым из возможных - к Константинову.



Оттуда легко выехать на дорогу "Сергиев Посад - Калязин": на ней полно машин, но зато - широкая асфальтированная обочина, по которой удобно и хорошо ехать, но только не сейчас - ее до сих пор не отмыли от песка и грязи, скопившейся за зиму. Оттуда я съехал к городу Пересвет и реке Куньей.



А дальше уже два шага было до платформы Бужаниново, где меня ждала электричка - не такая нарядная, как на Рижском направлении, но все равно весьма уютная.

Всего вышло 100 с небольшим километров и больше тысячи метров подъема. Трек.

Всемирный путешествователь

Previous post Next post
Up