4000

Dec 29, 2020 20:31

      Еще в начале этого года, когда не вполне было понятно, насколько своеобразным он может получиться, я решил попробовать проехать на велосипеде за двенадцать месяцев четыре тысячи километров. Естественно, для любителя (не говоря уже про профессионала) это довольно скромная дистанция. Бывают люди, которые проезжают столько за месяц, а то и меньше - но, во-первых, я живу в местности с оригинальным климатом, а, во-вторых, занят не только велосипедом (хотя оба обстоятельства - по крайней мере, на время - не прочь бы переменить).




Начал я год, тренируясь на велостанке: это довольно остроумное изобретение, позволяющее велосипедисту до известной степени мысленно оторваться от реальности: что-то вроде волшебных грибов, только не такое вредное. Представляет он собой небольшое четвероногое устройство, сопрягаемое с задним колесом велосипеда: спереди, перед лицом ездока ставится любой экран, от планшета до телевизора, способный транслировать сигнал. Есть разные модификации и программы, позволяющие, в частности, состязаться с другими живыми людьми. Обычно это выглядит так: ты выбираешь какой-нибудь реально существующий трек и нажимаешь кнопку старта, после чего начинаешь вращать педали. Экранный alter ego пускается в путь, причем усилие сопротивления на педалях зависит от переживаемого им момента: при движении в гору оно нарастает, а при спуске становится ничтожным. И тут происходит любопытная физическая реакция: когда пульс достигает рабочих значений (для меня это 130-150), происходящее на экране начинает поглощать зрителя в гораздо большей степени, чем оно этого заслуживает - кое-чего подобного добивались раньше иные компьютерные игры. Трудно назвать это полным погружением, но это точно не безучастное созерцание.
      Обычно я для экономии времени езжу короткие апхиллы: условно говоря, 12 километров в длину с подъемом на 800 метров - для поддержания формы достаточно, но большой дистанции так не накатать, так что за январь я едва набрал километров двести.
      Следующие пятьсот с лишним километров, которые были проделаны по Израилю, дались на удивление легко (я рассказывал об этом). В марте, по возвращении в Россию, пришлось опять вернуться к велостанку в ожидании покуда сойдет снег. В самом конце марта, когда дороги очистились и просохли, я наконец нашел недалеко от дома маршрут, который сейчас мне кажется близким к идеальному: сначала полчаса по симпатичной подмосковной субурбии к большому шоссе, пересечь его, потом восемь километров по прекрасному лесу к коттеджному поселку, затем большая петля через тренировочные базы, выводящая к обжитому району с многоэтажками, потом обратно в лес... У этого маршрута есть несколько преимуществ: примерно половина его проходит по хорошим укатанным грунтам и малолюдному лесу, на пути всего четыре светофора, в нем два хороших резких подъема (по ощущениям - не меньше 10%) и, в зависимости от настроения, его можно удлинять и укорачивать от 30 до 75 километров. Важное преимущество, что он начинается прямо от дома, так что вполне можно катнуть 2-3 часа до работы, а не ассигновать на это дело весь день.
      К началу апреля у нас ввели то, что теперь называется локдаун (тогда мы и слов-то таких не знали), так что пришлось опять вернуться к станку и тренироваться на нем вплоть до начала мая. Карантин еще был в самом разгаре, но, как обычно бывает, звериная суровость закона компенсировалась вменяемостью надзирающих за его исполнением: стало понятно, что велосипедистов-одиночек не задерживают, несмотря на все строгости (а вот компании - очень даже да). Поэтому я начал, переселившись в деревню, понемногу нарезать круги по ближайшим районам и областям.

Абрамцево - Алешино - Учинское водохранилище - Канал им. Москвы (88 км.)
      Абрамцево - Ольявидово и обратно (108 км.)

В Москве с вопросами режима было построже, так что в городе приходилось продолжать тренироваться на станке. Вскоре, впрочем, вышло легкое послабление - и мы с моим постоянным спутником немедленно отправились накатывать упущенное.

Новоиерусалимская - Истринское водохранилище - Румянцево (64 км.)
      Абрамцево - Псарево - Алферьевское (69, в одиночку)
      Новоиерусалимсякая - Звенигород - вдоль Москвы-реки (100)
      Абрамцево - Дмитров - Яхрома - Абрамцево (100, в одиночку)
      Старица - Берново - Высокое - Броды - Старица (128)
      Абрамцево - Александров верхней дорогой (92, в одиночку)
      Абрамцево - Филисово - Шабурново - Абрамцево (108, в одиночку)
      Новоиерусалимская - Яхрома (97)

При этом я старался, чтобы у меня как минимум через день было какое-нибудь развлечение: если я не ехал на велосипеде в далекий поход, то тренировался на описанном выше домашнем маршруте или шел в пеший поход по подмосковному лесу.
      В начале августа мы уехали на север - через Ленинградскую область и Карелию до самой Териберки: по пути мне удалось несколько раз съездить в небольшие треки, в общей сложности примерно на 500 километров (кстати, часть северных фотографий я еще не выкладывал, но собираюсь). Вернувшись оттуда и всего раз или два проехав по домашнему маршруту, я улетел на Камчатку, увы - без велосипеда. По возвращении же немедленно вернулся к катанию:

Вдоль московских набережных (75, в одиночку)
      Вокруг озера Неро (107)
      Переславль - Нагорье и назад вокруг Плещеева озера (103)
      Вокруг заповедника "Журавлиная родина" (85, в одиночку)

По домашнему маршруту (50-75 км.) я ездил 2-3 раза в неделю, до последнего, а точнее до 15 ноября, когда температура колебалась уже около ноля. В середине ноября выпал снег: оставалось либо купить шипованые шины и осваивать зимнее катание, либо сунуть велосипед в багажник и уехать в Крым или Сочи. До намеченных четырех тысяч оставалось километров 300, которые я при некотором усердии сделал бы за два-три дня, но в этот момент меня сразила модная болезнь, которая на три недели сделала какие бы то ни было тренировки совершенно невозможными. Кое-как я попробовал проехать виртуальную трассу только 10-го декабря - при этом поглядывая на пульс, меряя сатурацию и вообще ведя себя с предельной осторожностью. С 12-го я начал ездить на станке через день, постепенно доводя дистанцию до 30 км. в день (станочные километры тяжелее обычных). 26-го я впервые увидел в результатах Strav'ы заветное число.

Уединенный Пошехонец, Всемирный путешествователь

Previous post Next post
Up