Мой добрый друг, один из лучших поэтов, пишущих сегодня на русском языке, прислал мне электронное сообщение из поезда "Невский экспресс": в какой квартире дома Мурузи, - спрашивал он, - жили Мережковские? Вопрос этот не так-то прост: из воспоминаний Гиппиус известно, что за двадцать три года, проведенных ими по адресу "Литейный, 24", они
(
Read more... )
Comments 87
Reply
Интересно, кстати, когда "парадная" эта вошла в обиход, сделавшись маркирующим межстоличным отличием. Явно после 1917 года: думаю, что это усеченное "парадная лестница", а вряд ли в обычной практике надо было уточнять, что гостя ждут не с черного хода. В переписке 1910-х и более ранних годов я такого не встречал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Несколько лет назад эта «Кострома» попала мне в руки. До сих пор не придумал, что с этой тайной делать.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно дурацкий вопрос? А зачем им двои столько комнат? Или лучше - сколько комнат тогда (и почему) считалось удобны иметь? Кстати, в число комнат очевидно не входила кухня и туалет+ванна или ванн ещё не было?
Reply
Reply
Спасибо, очень интересно! Т.е. спальня+гостинная+столовая+кабинет = 4 комнаты. "санузел" не в счет! Кстати, а где он был? У Чуковского "вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник..." - т.е. спальня там же умывальник?
Гостинная и столовая отдельные комнаты - одно дело беседа, другое еда. Сейчас все по другому.
Reply
Reply
Leave a comment