"Что под маревом тумана / Кружным обошла путем"

Nov 22, 2019 20:58

По коллекционерской привычке я люблю придавать невинным удовольствиям подобие осмысленности: в частности, мне скучновато кататься на велосипеде просто так. Полтора года назад мы с коллегой придумали обогнуть на велосипедах Москву в несколько приемов по широкому, очень широкому кругу, ориентируясь на крупные населенные пункты с устойчивым железнодорожным сообщением. Общая схема выглядела так: ранним утром мы выезжаем на электричке в какой-нибудь подмосковный городок, прокладываем маршрут на 70 - 120 километров и без спешки и фанатизма едем, останавливаясь у достопримечательностей, фотографируя, вступая в контакт с пейзанками и обедая в монастырях. Добравшись же до конечного пункта, грузимся в электрический поезд и возвращаемся по домам. Получившиеся отрезки сильно различались… да почти во всем: дорога варьировалась от непроходимых дебрей, в которых половину пути приходилось тащить велосипед на собственном горбу, до прекрасного шоссе, чуть менее чем полностью избавленного от машин. Каких только представителей фауны не встречали мы в пути: бешеных коров, умилительных православных щеночков, тетеревов, зайцев, вздорных старух и крестьянских валькирий. В Московской области (которая по площади больше Швейцарии, Дании, Голландии, не говоря про Бельгию) есть, в общем-то, все - кроме (увы) гор и моря: гигантские водные просторы, крупные реки, сосновые боры и непроходимые болота. В смысле обустроенности она тоже весьма различна: на севере процветает животноводство, на юге - земледелие; на севере красивее леса, на юге лучше дороги. Самые удобные электрички бегают по Рижскому направлению, самый несимпатичный вокзал - Киевский, а два крыла Казанского направления расходятся так, что между крайними их точками - ровно сто километров. В общем, это был интересный и полезный опыт. Замкнутый круг состоял из следующих отрезков:

Шаховская - Можайск. 15 октября 2018 г. 90, 4 км. (трек)

Можайск - Малоярославец. 18 мая 2019 г. 78, 28 км. ( описание)

Малоярославец - Серпухов. 17 июня 2019 г. 85, 85 км. (трек)

Серпухов - Коломна. 7 июля 2019 г. 118, 82 км. (трек)

Коломна - Шатура. 7 сентября 2019 г. 91, 6 км. (трек)

Шатура - Киржач. 3 октября 2019 г. 103 км. (трек)

Сергиев Посад - Киржач. 11 июня 2018 г. 68, 8 км. ( описание)

Талдом - Сергиев Посад. 10 сентября 2018 г. 78, 24 км. ( описание)

Талдом - Клин. 15 октября 2019 г. 92, 20 км. (трек)

Шаховская - Клин. 18 ноября 2019 г. 96, 72 км. (трек)

Конечно, из-за того, что мы решили использовать ранее пройденные участки "Сергиев Посад - Киржач" и "Талдом - Сергиев Посад", плавность несколько нарушилась, но ехать одним ударом "Киржач - Талдом" можно только в теплое и светлое время, причем настроившись на тяжелый трек: либо по опасному и неудобному асфальту, либо по малопроезжим лесным дорогам. Можно где-то поправить и остальные участки, но все равно в общем получилось неплохо. Последний этап мы ехали скорее по необходимости: мне наконец привезли давно заказанный велосипед и нужно было непременно обкатать его и пройти техобслуживание до наступления холодов, так что мы мазохистически отправились в путь при шести градусах условного тепла и в густейшем тумане. Но добрались с успехом.














Всемирный путешествователь

Previous post Next post
Up