ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИМЕННОГО УКАЗАТЕЛЯ

Jul 13, 2019 21:20

      Вещь, столь же приятная и бесполезная как шагомер - встроенный в микрософтовский Word (раздел "статистика") указатель времени, потраченного на конкретный файл. Три недели назад, закончив работу, занимавшую меня несколько месяцев, я взглянул на него и обнаружил невиданное прежде число: именной указатель к составленной нами с соавтором ( Read more... )

Трудолюбивый муравей

Leave a comment

Comments 95

doxie_do July 13 2019, 18:25:33 UTC
Понимаю Вас. Работаю сейчас над библиоуказателем худ. произведений дореволюционных русских писательниц (стихи, проза, драматургия) и у меня возникают схожие вопросы. Я тоже решила, когда всё будет более-менее завершено в черновом варианте, распечатывать - по частям.

Reply

lucas_v_leyden July 13 2019, 18:29:52 UTC
Ну по крайней мере это небесполезно обсуждать, мне кажется, поскольку на такие тонкости мало кто обращает внимание.

Reply

doxie_do July 13 2019, 18:31:03 UTC
Да... а жаль, честно говоря )

Reply

logos November 23 2019, 22:07:29 UTC
Совершенно верно, Таня. У меня уходило на работу над такими указателями (географическим, именным, а наипаче предметным) до трёх месяцев, если не больше. Да ещё каждый приходилось предварять длиннющими введениями с разъяснением принципов их построения. Даже вспоминать не хочется.

Reply


belatwork July 13 2019, 19:07:56 UTC
Иноческие имена!!! О, богибоги...

Ваша собака Аличка

Reply

lucas_v_leyden July 13 2019, 20:35:08 UTC
Ну а как же! Для священнослужителей это как раз довольно важно - среди прочего, как метод их различения (мало ли у нас Филаретов, например!). А Аличка принадлежала очень интересному и симпатичному человеку, Н. Н. Шульговскому, поэту и стиховеду.

Reply


jalla00 July 13 2019, 19:21:53 UTC
о, какой большой труд!поздравляю!
про некоторых издателей, наверное, надо упоминать.особенно, если они сыграли такую роль, как перкинс для вулфа, например. имена собак и котов, кмк, тоже надо

Reply

lucas_v_leyden July 13 2019, 20:37:18 UTC
Спасибо!
Да, я вообще стараюсь включать по максимуму. А уж собак и котов - абсолютно.

Reply


yu_sinilga July 13 2019, 19:43:20 UTC
Ю-ю, кошка Куприна А.И. Не путать с Ю-ю, котом Куприна А.И. :)

Reply

lucas_v_leyden July 13 2019, 20:37:31 UTC
Ну хоть бы и так:)

Reply

ext_5618225 November 2 2021, 10:05:36 UTC
а мою собаку зовут Собака. Какая программа это поймёт как имя сообственное?

Reply


vadperez July 13 2019, 19:51:36 UTC
очень интересно!:)
*
"Урсула, св." -> "Урсула. - Св. Урсула"

Reply

lucas_v_leyden July 13 2019, 20:37:39 UTC
Спасибо!

Reply

khebeb July 14 2019, 18:56:14 UTC
имхо все же правильнее "Урсула, св.", "Августин, блаж." и т.п. Никто их на "Св." искать не будет.
С чернецами сложнее, напр.
Василий (Кривошеин), монах. публиковался уже в этом качестве; потом и как иеромонах, и как архиепископ, и в одной книге встречаются ссылки на его работы разных лет. Давать ему три позиции в именнике (но это глупо, они же рядом) ) или одну без указания статуса и сана (по фамилии в скобках и так ясно, что это чернец)?
----
искомым автором оказывается все же П. С., а в номере с некрологом диагностируется опечатка - нередко это более тяжелый случай, когда из набора вываливается первый инициал (в данном случае "П.").
Особенно часто это происходило в подписях и посвящениях ("А. Клюеву", напр.) и, думаю, как-то связано с технологией ручного набора (в строках стандартной длины встречается заметно реже).

Reply

lucas_v_leyden July 14 2019, 19:18:09 UTC
Да, конечно на имя. Вопрос только в том, как нам формализовать определение онтологического статуса - условно говоря, всех после Р.Х. считать действительно существующими?

Что касается позиций рядом, то это тоже, конечно вопрос. Муромцева - см.: Муромцева-Бунина выглядит по-дурацки.

Кривошеина я бы писал: Василий, архиепископ (в миру: Кривошеин В. А.) с отсылкой от Кривошеина обратно. Но вот как внести еще то, что он при постриге в монахи стал Валентином?..

Reply


Leave a comment

Up