МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: АННЕНСКИЙ. Часть 1 (№№ 1 - 16).

Mar 30, 2015 18:39

      Для того, чтобы разумно собирать книги Иннокентия Федоровича Анненского, библиофил должен прежде всего разобраться с самим собой (каламбур почти невольный). Собственно, если подходить к этой задаче с обычным умиротворяющим формализмом (а толковому книжнику он присущ в той же степени, что и профессиональному библиографу), то вся наличная ( Read more... )

Собеседник любителей российского слова, Российская вивлиофика

Leave a comment

Comments 88

hyperboreus March 30 2015, 16:01:08 UTC
Читать Вас - одно удовольствие.
(Хотя я даже не знаю, что такое конволют ))

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 16:29:57 UTC
Спасибо, очень приятно слышать.
Конволют - это несколько книжек, соединенных под одним переплетом (это если грубо:)). Они бывают издательские (реже) и владельческие (чаще). В последнем случае обычно человек соединяет несколько брошюр или небольших книг на сходную тематику.

Reply

hyperboreus March 30 2015, 17:15:20 UTC
Понял. А вот если, допустим, владелец переплетает несколько антикварных брошюр в свой переплет, разве от этого они не теряют в цене? Или наоборот приобретают?

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 17:44:26 UTC
Это зависит от личности владельца и умелости переплетчика, так что может выйти и так, и так. Если переплетчик знает свое дело и соберет конволют так, чтобы не пострадали ни книжки, ни обложки, то это бесспорно пойдет на пользу комплекту. Таков был, например, Ефремов, который заказывал переплеты у Петерсена: он брал, условно говоря, книжку Крылова, подбирал к ней пачку брошюр о Крылове (критика, воспоминания, библиография) и отдавал это в работу одному из лучших петербургских переплетчиков: выходил цельный и неповторимый книжный памятник. Бывают и обратные примеры, конечно.
Лично я очень ценю и люблю конволюты - как форму репрезентации индивидуальных вкусов собирателя.

Reply


maxim_shatkin March 30 2015, 16:10:34 UTC
Очень интересно.
Меня как человека, совершенно далекого от библиофильства, интересует вопрос: в современной России со сменой поколений собирателей уникальных изданий, куда и как они переходят? Например, помрет (рано или поздно) тот питерский спекулянт, - как скоро вокруг его запасов в разбросанных по городу комнатах начнут виться книжные коршуны? Как это все происходит?

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 16:33:26 UTC
Спасибо!
В России, как и везде, это бывает по-разному: бывают целые династии книжников, когда потомки продолжают и расширяют (или модифицируют) родительское собрание.
Иногда все на корню продается другому собирателю. Иногда распродается в розницу. Иногда через аукцион.
Все зависит от наличия наследников, их толковости, алчности - и, не в последнюю очередь - от отношений с покойным собирателем (бывает, что маньяки так мучают при жизни своих близких, что те стараются побыстрее избавиться от книг).
В общем, все очень индивидуально, никакой закономерности нет. Если наследников нет - иногда соседи продают, а иногда просто выбрасывают, но это редкость.

Reply

maxim_shatkin March 31 2015, 02:26:32 UTC
а бывает ли, что в своих завещаниях владельцы больших собраний завещают их если не государству (наше государство крайне опасно для самого наследства), то каким-нибудь общественным организациям или каким-нибудь частным библиотечным организациям, своего рода "монастырским библиотекам"? Есть ли такие в России?

Reply


fi_style March 30 2015, 16:13:21 UTC
вы- иная вселенная
читая вас, получаю не только эстетическое ( приемлемо ли так говорить?) удовольствие, но и множество единиц знаний
спасибо )

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 16:34:30 UTC
Спасибо, это очень приятно:)

Reply


tan_y March 30 2015, 16:16:24 UTC
окончание следует, а я думала, по заголовку, что это первый пост из 16 :)))
(шутка)

То есть оттиск (я и не знала, что это так называется по-русски :) ) ценится больше, чем весь сборник или журнал?

"можно осторожно предположить, что и остальные оттиски из ЖМНП были сделаны в сопоставимом количестве."
В знакомых мне научных журналах этого времени редакция давала авторам бесплатно по 50 оттисков, плюс сколько хотят за их деньги (чаще всего они удовлетворялись 50). Это отнимало значительную часть ресурсов, прежде всего потому что все было индивидуально.

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 16:39:04 UTC
Ну настолько он не написал, а я не насобирал:)

Ценность оттиска - штука индивидуальная. Я, например, очень их люблю - и всегда предпочту (зачастую с существенной переплатой) оттиск - прежде всего из-за заведомо маленького тиража (и из-за тепла рук автора, как говаривали в старину). Ну и вообще аккуратные компактные оттиски куда милей, чем разрозненные номера журналов, набитые всякой ерундой. В старину были специальные собиратели оттисков, которые их покупали в большом количестве, конволютизировали и вообще по-всякому научно веселились. Сейчас, поскольку классическое собирательство умирает, такого уже не будет.
Да, у нас тоже обычные тиражи 25 - 50, при этом чем роскошнее полиграфия, тем меньше тираж ("Старые годы" или "Золотое руно" были весьма прижимисты, но и оттиски у них - залюбуешься).

Reply

tan_y March 30 2015, 16:47:18 UTC
вот оно что! Спасибо.
Герой-то мой, из бывших, 72 полки собрал.

Reply

lucas_v_leyden March 30 2015, 16:49:47 UTC
Ну чего полками-то мериться:)
Поэзия - штука тонкая.

Reply


(The comment has been removed)

lucas_v_leyden March 30 2015, 18:44:34 UTC
А неостановимая поступь прогресса на что?
На самом деле я спокойно отношусь к этим всем процедурам. Им не надо - нам надо, и слава Богу.

Reply


Leave a comment

Up