Эндрю Дафф

Feb 21, 2013 13:26

Лекция Эндрю Даффа.


В теме лекции была заявка об исследовании связи дома с окружающим пространством. Я достаточно долго и с упорством пытаюсь эту связь осознать :D . Раньше мне казалось, что это из разряда архитектурных проблем. Именно проблем, а не задач, так как многие сделанные поселки никак в себе не отображают места, в котором расположены. А еще чаще связь между домом и местом настолько разрушена, насколько это возможно. Я на предыдущей лекции задавала такой вопрос, но предыдущий лектор отшутился, что, мол, просто старайтесь фотографировать сад так, чтобы дом в объектив не попадал..
Так, сначала тезисы этой лекции
*чтобы преподавать, каждый преподаватель должен иметь свою практику; *в саду всегда две горизонтали иодна вертикаль: земля-стена-небо (горизонталь-вертикаль-горизонталь); *небо - это не только само небо, это своды, создающие тень, это перголы, верхушки деревьев и т.д.; *если вокруг сада мощный и красивый пейзаж, то в сад надо помещать такой же силы объет, чтобы взгляд сразу не уходил во вне; *никогда не переносить идеи одного сада в другой //здесь небольшое лирическое отступление. Помните, здесь когда-то шел разговор о саде типа "макдональдс", дешевом и клонируемом? Т.е. продавать готовый сад (раз проектирование типовое, то и дешевое), каждый раз просто вставляя его в новое пространство. Я пыталась исследовать этот вопрос. Начав проектировать сады в компьютерных программах, я стала создавать огромное количество компонент, которые могла в чистом виде переносить из сада в сад. И каждый первый раз это пытаюсь сделать. И каждый раз библиотека компонент у меня увеличивается и увеличивается, потому как эти вещи - непереносимы. Это при том, что каждый заказчик хочет одного и того же: красивого, защищенного пространства с минимумом ухода, с "нашими" растениями, со стандартным набором мест.. Есть всего лишь одно исключение, но об этом дальше//; *внесение белых цветов в траву (видимо в общем понятии) создает контапункты; *если вам тяжело нарисовать дендроплан, используйте метод Эндрю Даффа: возьмите конфеты в виде цветного гороха и рассыпьте их над планом, сформируйте группы по размерам, сочетаниям цветов, сфотографируйте, перенесите план в компьютер и присвойте каждому цвету (виду) свое дендрологическое название :D ; *Источником вдохновения лектора являются работы Бена Николсона, в которых он исследует взаимоотношение прямых и плавных линий, пустые и заполненные пространства. В общем и целом, картины этого художника - уже готовые планы (это так); *используйте близко к дому точные, прямые линии, и лишь далеко от дома переходите к абстракции; *все яркие и орнаментальные посадки - около дома, более спокойные и природные - дальше; *лужайки подбирать с учетом местности :D (дело в том, что производителями в англии продаются уже готовые "лужайки", т.е. ковры с набором луговой растительности (может у нас это тоже когда-нибудь появится? практически новый бизнес..) того или иного графства..; *то, как Вы нанизываете слова и строите из них фразы, точно так же Вы и делаете свои сады (пишите красиво и грамотно :) ); *перголы должны быть практически всегда связаны с домом; *понятие моды в саду неуместно, каждый дизайнер стремится к всевременности (об этом не первый лектор говорит. Иногда используя в саду какой-то новый материал, элемент, через несколько лет видишь, что сад устарел, и это страшная казнь дизайнера. Посмотрите павильон Мис ван дер Роэ в Барселоне. Он был построен в 1929 году. Он также мог быть построен год назад..)
Теперь про связь (дома и пространства). Вобщем-то правило здесь одно: *всеми доступными средствами "якорите" дом; *используйте материалы и фактуры фасада здания в его саду; *цвет здания переносите на живое - на растения; *перголы помогают не только структурировать пространство, но и связывают дом и сад; *если здание "выдающееся", отведите 3-5 метров близко от него для посадки орнаментальных растений.
Вроде все.
И еще одна очень хорошая идея. В конце лекции преподаватель рассказал о мемориале принцессы Дианы. Планов этого мемориального фонтана нет, но фото много. Сверху - это замкнутое кольцо, как мне показалось в виде абстактного анатомического сердца, по которому течет вода. Вода в своем течении преодолевает разные препятствия: пороги, волнозеры, водопады, спокойное и плавное течение соседствует с водоворотами. Это символическое описание жизни самой принцессы. Сердце находится на земле, на его краешках и со внутренней и с внешней стороны можно посидеть (она- народная принцесса), сердце находится на пустом газоне (и это тоже символично).. Несмотря на всю простоту этого фонтана, это замечательная идея. И вот еще странно. Когда я смотрю на этот объект, то я смотрю на него спокойно, а когда думаю о нем, в носу щипать начинает..

лекции и просвещение

Previous post Next post
Up