Состав "Вальпургии" очень четко делится по поколениям: те, кто жил в соответствующую эпоху, и те, кто выучил (или не выучил) уже чужие реалии. По случайному совпадению:) это деление совпадает с делением на тех, кто играет, и тех, кто просто живет. Там очень четко видна эта граница мастерства, черта, после которой "я не нуждаюсь в творчестве, я просто живу" (с
( ... )
Пару фраз о проигрыше и выигрыше. Тут, как мне кажется, есть такая странная деталь... По сюжету - этот текст о смерти, о свободе и смерти, о смерти ради (или во имя?) того "солнечного сплетения обстоятельств", в котором в итоге остается один только Гуревич - последний. Это его проигрыш, но здесь же есть и победа тоже. Если рассматривать с точки зрения "истории любви" (противостояния с Боренькой и дележки Натали) - то да, проигрыш будет бесспорен: Гуревич умирает, Боренька в худшем случае сядет, а может - и так обойдется. Но если смотреть иначе - то это победа. Последняя победа Гуревича - то, что он все=таки взрывает этот вертеп своей смертью, на которую он идет по своей свободной воле. Не только и не столько из-за того, что "мордоворот и ты - невыносимо", а... не знаю, наверное, это просто созвучная мне тема: свобода, как предельная ценность, свобода быть, жить с прямой спиной. Гуревич остается за всех - тех, кому даже нельзя ответить оскорблением на оскорбление, головоногих моллюсков, детей, за всех тех, кто проходит перед ним, в чьи
( ... )
Reply
Reply
Да, отзыв, ну, так его тоже нужно. Особенно твой, особенно от тебя.
Reply
Reply
Reply
:-)
Reply
Reply
Leave a comment