(no subject)

Feb 06, 2013 15:15

Когда американец или голландец или итальянец (абстрактные, вообще) видят, что я знаю мало норвежских слов и еще меньше правил грамматики, они просто учитывают это и говорят максимально понятно. Они помогают, подсказывают очевидно известные термины и, поскольку западные люди традиционно много путешествуют и попадали в ситуации незнания арабского, тибетского, филиппинского, французского, испанского, японского языка, им и в голову не приходит считать незнание какого-либо языка или незнание никакого языка (это я про глухонемых и людей, не умеющих писать буквы вообще - таких огромное количество) признаком глупости.

Западные люди левых убеждений обязательно скажут еще что-то типа: когда все учат английский - это дискриминация, важно поддерживать саамский, квенский и другие языки, как классно, что ты говоришь на узбекском (именно так и говорили в антиграничном лагере, где, кстати, люди мгновенно начинали переводить всё что говорится на все известные им языки и, например, когда мы делали доклад по ЛГБТ в России, перевод осуществлялся по цепочке на 7, если я правильно помню, языков).

Соотечественник, зная, что ты не-говоришь,  не только никогда не станет тебе ни в чем помогать, но еще постарается всяко подчеркнуть, что на твоем фоне он огурчик. Это некрасиво, но дело не в воспитании.

Когда местная русмама рассказывает, как плохо, что ребенок с психическими проблемами мешает в школе ее ребенку (таких мам много), а потом без остановки, как ее не устраивает мой уровень знания языка, передо мной вместо норвежской грамматики разворачивается история родины. Она никогда не говорит: "И мы очень рады, что можем помочь этому мальчику адаптироваться или учиться". Она говорит: "Я хочу, чтобы этого ребенка не было". Расстрелять. Чтобы в классе не было слабых учеников. Ведь они слабые потому что не стараются. Пусть сидят дома или в школе для дураков.

Девушка из Бразилии работает и у нее нет времени делать задания. Польская студентка ушла, потому что не могла совмещать занятия, уход за ребенком и работу на складе. Колумбийка только поступила в институт и учит язык одновременно с учебой на магистра. Не у всех есть норвежские собеседники и кто-то норскоговорящий дома. Некоторые в такой сложной ситуации, что удивительно, как они вообще могут с людьми общаться. Есть беременные студентки, которые ночью обнимают унитаз, а утром, с зеленым лицом, приходят учиться. Но они все сами виноваты. Расстрелять.

Вот уберут из твоего класса мальчика с синдромом Дауна, уберут глухую девочку. И что, твоя жестокая жизнь сразу станет радужной прекрасной?

Перед сном можно думать о разном.
- Да она просто сама напрашивалась на то, чтобы ее избили.
- Нет, я не могу учиться в одном классе с идиотами.
- За что мы платим деньги? Ведь эти люди нам мешают учиться и сдавать наш тест!
- Хорошо, что я успела накормить эту старушку.
- Какое счастье, что я оказалась рядом, когда этот человек попал в беду.
Каждый выбирает для себя.

права человека, язык, школа

Previous post Next post
Up