Задачей психотерапии, как известно, является помощь человеку в том, чтобы изменить жизнь к лучшему.
И бывает, что реализация этой задачи надолго упирается в тот факт, что сама вероятность таких изменений внутри человека проходит даже не по категории "а что, так можно было?", а по категории "однозначно нет, без вариантов".
То есть, на поверхности человек честно старается, где-то прикладывает усилия, даже что-то меняет...
И, в параллель с этим, обнуляет эти изменения каким-то другими поступками, обесценивает их, игнорирует достигнутые результаты, обращая при этом много внимания на то, где он ещё не очень... Такой вот шаг вперёд и два назад.
С полным подтверждением глубинной идеи о том, что никаких изменений к лучшему в его жизни быть не может, даже не стоит время и силы на эту ерунду тратить. А тратить их стоит только на то, чтобы хоть как-то к неудобствам своей жизни приспособиться.
Бывает,на то, чтобы докопаться до этого интроекта, о невозможности хороших изменений, уходит много времени.
Потому что такие интроекты, чаще всего, из разряда самообразующихся.
То есть, человеку не говорили прямо, словами через рот, что, дескать, ничего ты никогда к лучшему не поменяешь, не надейся и не пытайся, участь твоя предопределена. Даже наоборот, говорить-то могли как раз противоположное.
А вот жили как раз про это, непроговариваемое.
Обнуляя, обесценивая, игнорируя.
Раз за разом подтверждая идею о том, что никаких изменений к лучшему в его жизни быть не может, даже не стоит время и силы на эту ерунду тратить.
Феноменология, на которой имеет смысл выстраивать рабочую гипотезу о наличии таких интроектов - то, как человек говорит о своих успехах и о своих неудачах.
О том, какие психотипы склонны к образованию таких интроектов, а кто для них практически неуязвим, зато имеет другие слабые места -
с 15 апреля.