Оригинал взят у
andber в
Вход в Иерусалим - майдан Иисуса Сегодня был празник (Вход Господень в Иерусалим, "Вербное воскресенье") может быть первой в истории несанкционированной политической акции. "Благословен Грядущий во имя Господне" - что это как не политический лозунг? Настоящая власть Народа Божьего - сам Господь Воинств - непосредственный правитель евреев. Царь Иудейский - это образ Истинного Царя, он правит не от себя, а от имени Бога, "во имя Господне". Во время церемонии своего вступления в должность он подъезжал к Иерусалиму на осле. У ворот города происходил следующий диалог: - Откройте врата вечные - внидет Царь Славы. - Кто этот Царь Славы? - Господь крепкий в сражении, Господь Сил, Яхве Воинств - Он есть Царь Славы. Т.е. будущий правитель изображал Самого Яхве, был его иконой, "целем" по-еврейски. После этого ворота города открывались и будущий царь въезжал в город и народ встречал его криками "Благословен Грядущий во имя Господне" и бросал ему под ноги пальмовые ветви. После этого священники вводили царя в Святая Святых и усаживали на Престол Славы, между двумя херувимами Ковчега Завета. "Благословен Грядущий во имя Господне" - это фактически и древний плебисцит и конституция, т.к. в этих словах выражалась и согласие народа и сущность политической системы Иудейского Царства.
Теперь представим себе ситуацию времен Иисуса. Территория страны оккупирована Римской империей и разделена на части. Элита страны, в основном, продалась оккупантам. Те кто не продался разделились на "меньшевиков" - фарисеев, и "большевиков" - зилотов. Фарисеи считали, что время восстановить истинный порядок не пришло, и начать надо с малых дел, с самих себя, что Бог Сам восстановит Свое Царство, надо только приготовиться внутренне. Зилоты создали политическую организацию и стали готовить восстание, не брезговали и террором. История о том, как Иисус послал учеников за ослом оставляет впечатление о том, что ученики пришли на конспиративную явку и сказали пароль, после чего получили осла. Кто его знает, источники умалчивают, но может быть покупка этих животных контролировалась властями, как сегодня контролируется оборот разных опасных для государтва предметов :-).
Очевидно, что въезд Иисуса в Иерусалим на ишаке - это отнюдь не свидетельство какого-то специфического смирения (как это художественно описано в популярном сегодня в ЖЖ стихотворении: "на ослике цок да цок"). Тем более в сопровождении горожан, машуших пальмовыми ветками как транспарантами и скандирующими политический и весьма некорректный лозунг "Осанна в Вышних. Благословен Грядущий во имя Господне". И вполне очевидно, что ни Иисус, ни те, кто был с ним, отнюдь не озаботились получением в мэрии Иерусалима разрешения на проведение этого шествия. Более того, сама эта акция была явной демонстрацией нелояльности римским властям, а может быть и сигналом к чему-то большему. Тем более, что после входа последовали беспорядки в Храме и изгнание торговцев. Надо полагать, что Иисус отправился в Храм, чтобы завершить свою коронацию, сесть на престол Давида, отца своего. А может быть эта акция преследовала цель выразить негативное отношение к самому этому святилищу как к нелегитимному. В общем, чистой воды экстремизм.