У
az118 в
Бытие: возникновение и исчезновение появилась интересная информация к размышлению.
Он говорит, что "возникновение - это переход не из не-Бытия, которого нет, в Бытие, которое есть,
а из Бытия-Возможности, которое есть не-Существование, в Бытие-Действительность, которое есть Существование.
Соответственно,
исчезновение - это возвращение не в не-Бытие, ибо его нет, а в Бытие-Возможность, ибо оно вечно.
При этом сущности находятся в Бытии-Возможности и непосредственно нам не доступны, ибо не есть сущее, но являются нам через фундируемое ими сущее материальное (физ.явления), ментальное (псих.образы) или идеальное (умозрит.идеи)".
Итак, если мы весь мир представим как "цыфирь" - 1,2,3,4,5 и т. д. до бесконечности, - то "ноль", в таком случае, как бы "выпадает" из общей "цыфири" и является "Мировым Яйцом", из которого в начале времён "развёртывается" Бытие и в которое оно в конце времён "свёртывается".
В таком случае "ноль" может быть уподоблен первоначальной
космологической сингулярности - парадоксальному сосредоточению бесконечно большой массы в бесконечно малом объёме. В таком "нулевом" состоянии находилась Вселенная до Большого взрыва, и в это же состояние, по расчётам некоторых учёных космологов она вернётся в будущем.
Любопытно, что "ноль" пришёл к нам в средние века через мусульман. В исламском монотеизме Бог абсолютно трансцендентен миру, в котором мы живём, и в этом смысле "ноль" как "не-цифра" хорошо передаёт эту идею. "Ноль" - это не что иное, как окружность, обрисовывающая пустоту, ничто. Пустота, тайна, ничто, смерть, также вечность, абсолют или сущность действительности, всеобщность, космическое яйцо или матка, потенция Бытия.
О "ноле", конечно, знали и до мусульман. Этот знак известен со времён Вавилона; Пифагор рассматривал его как содержащий всё сущее. Но "подхватили" его именно мусульмане, почувствовав в нём особую нужду. В исламе - это символ Сущности Божества.