В Липецке, в Нижнем парке, имеет место быть памятник "народовольцам".
Источник картинки.
Мемориальный памятник “Народовольцам” был открыт в Липецке в Нижнем парке 17 июня 1972 года, в честь 100-летнего юбилея съезда народовольцев в городе Липецке. На внешнюю сторону кольца между пилонами нанесены фамилии участников съезда: А. И. ЖЕЛЯБОВ, А. А. КВЯТКОВСКИЙ, А. Д. МИХАЙЛОВ, Н. А. МОРОЗОВ, С. Г. ШИРЯЕВ, А. И. БАРАННИКОВ, Н. М. КОЛОДКЕВИЧ, Н. М. ОШАНИНА, М. Ф. ФРОЛЕНКО.
Теперь открываем Википедию и
читаем: "Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор".
К террору "народовольцы" перешли после того, как "хождение в народ" и призывы мужиков "к топору" не возымели желанного эффекта. Леонид Парфёнов в одной из серий "Российской империи" рассказывает, как революционеры хотели "просветить" мужика. Мужик ехал с поля домой в деревню, и "народовольцы" увязались за ним и стали пропагандировать революцию. Они ему что-то говорят про то, как "скинуть царя", а мужик погоняет свою лошадёнку и едет быстрее. Тогда революционеры, чтобы не отстать, переходят на бег и продолжают свою пропаганду на бегу. А мужик ещё сильнее настёгивает кобылу. "Народовольцы" запыхались бежать и отстали от мужика.
Как сообщает "Википедия", "неудачи «хождения в народ» в середине 1870-х годов породили в народнических кружках сомнения в целях движения и в тактике их достижения. Крестьянство не принимало агитации пропагандистов, многие из которых оказались в тюрьмах и ссылках, не добившись заметных результатов... Сторонники нового направления, «политики», склонявшиеся к применению террористических методов борьбы, тайно от остальных провели 15-17 июня отдельный съезд в Липецке".
loginov_lip в
Памятник народовольцам (к вопросу Липецка как родины терроризма) пишет:
"В надписи на монументе присутствует слово «здесь». Надо понимать, что съезд террористов проходил именно здесь, где установлен памятник. Однако в 1879 году на этом самом месте плескались воды Петровского пруда и десятки фотографий конца XIX века - тому свидетельство.
В те годы экстремисты проводили сходняки, так же, как и сегодняшние криминальные авторитеты. Они заседали в кабаках да на пикниках и резолюции принимали под шашлычок дружным поднятием рюмок. И Липецкий съезд не был исключением. В воспоминаниях террориста Фроленко приведена собственноручно нарисованная им карта Липецка с точным указанием места, где киллеры «забивали стрелки». Собирались они на лесной поляне у загородного ресторана на левом берегу реки Воронеж. То есть не «здесь» в Нижнем парке, а там, где сегодня расположена площадь Мира".
Некто Михаил Бутаков в комментах добавляет: "В целях конспирации группа людей, под видом отдыхающих на местном курорте, брала прогулочные лодки и уезжала подальше на озеро, где обсуждала всё что угодно, ничуть не боясь быть услышанными.
Катание на лодках с было любимой забавой курортников, и народовольцы, среди которых были дамы, не выглядели подозрительно".
Парадоксальная картинка получается: государство российское борется с террористами где-то далеко, в сирийских пустынях, а у себя под носом "игиловцев" не замечает.
maximiliang в
Революционеры-бомбисты... или реальные борцы с режимом замечает, что "до сих пор во многих городах России можно встретить улицы, и даже площади названные в честь бомбистов-террористов". Вот, например, у нас есть
улица Степана Халтурина. А кто такой Халтурин? Открываем Википедию и
читаем: "Степа́н Никола́евич Халту́рин (21 декабря 1856 [2 января 1857] - 22 марта [3 апреля] 1882) - русский рабочий, революционер-террорист, осуществивший террористический акт в Зимнем дворце (1880)". Этот бомбист при помощи взрывчатки
отправил на тот свет 11 человек, причём ни в чём не виновных солдат гвардии, которые несли караульную службу в Зимнем дворце; все погибшие были героями недавно закончившейся русско-турецкой войны и за своё отличие на войне были зачисленными на службу в императорский дворец.
А сколько ещё нивинных людей погибли от рук этих террористов?! Из книги американского историка Анны Гейфман «Революционный террор в России, 1894-1917» известно, что только за один год, начиная с октября 1905-го, в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников. К концу 1907 года число государственных чиновников, убитых или покалеченных террористами, достигло почти 4 500. Гибли, становились калеками в основном простые граждане, которые жили своей обыденной жизнью, которые были далеки от всех этих революций и просто волею случая, которые оказались в это время в приемной чиновника по своим мирским делам или проходили по улице в соседнюю скобяную лавку или булочную за хлебом, таких в период с 1905 по 1907гг. революционеры-убийцы убили 2 180 человек и 2 530 покалечили, сделали инвалидами, а общее количество за два года террора составило более 9 тыс. человек пострадавших граждан империи. Таким образом, получается, что в империи царил самый настоящий хаос и правление Николая II можно смело называть «кровавым» именно за разгул терроризма, а не за то, что якобы император беспощадно в крови подавил первую русскую революцию.