Сегодня снова видел в городском автобусе знакомую картину.
Заходит такой старичок с бадиком, лет так примерно около семидесяти. Рядом сидит девчонка 14 - 15 лет. Старичок стоит, а она сидит. Затем молча встаёт пожилой мужчина где-то в районе пятидесяти лет, и старичок садится на его место.
Такую удивительную картину я наблюдаю много лет.
Удивительная она потому, что старичок словно немой. Как в фильме про Буратино - "подайте бедному слепому Коту Базилио!", - так и он мог бы сказать, обращаясь к девчонке: "уступите место инвалиду". Точно так же мог бы сказать и тот пожилой мужчина, вместо того чтобы самому вставать: "девушка, уступите место инвалиду". Но они оба словно воды в рот набрали.
А что такое вообще "народ"? Википедия
сообщает: "Наро́д - историческая общность людей... Народ - это несколько поколений людей, находящихся между собой в родственных отношениях на протяжении веков и продолжающих воспроизводить родственные отношения между собой путём рождения детей".
Что-то я не замечаю "родственные отношения" и не вижу никакой "общности". Может, и народа уже никакого нет? А есть просто какое-то "население" в "поселениях"? (Кстати, с недавних пор у нас вместо сёл и деревень появились "сельские поселения"; и дома культуры теперь нызываются "поселенческими", напр.
Вельяминовский поселенческий Дом культуры; от этих "поселений" отдаёт лагерным "душком".)
Часто бывает так, что молодые девушки кладут свои дамские сумочки на сидение у окна, а пожилые люди при этом стоят. Лично я без всякого спроса сажусь на это сидение; при этом наблюдаю кислую мину на лице у девушки, как будто ей положено занимать сразу два места, а я - хам такой! - отобрал у неё второе место.
Это просто поразительно, но единственным молодым человеком, который уступил мне место в автобусе, был узбек - "гастарбайтер". Это было в прошлом году, и я до сих пор это помню.
Дети -
"священные коровы" современного общества, и на их защите стоит Государство. Этого здоровенного "бугая", конечно, чувствуют пожилые люди. Оттого и молчат, не желая "связываться". А если б не было того "бугая", инвалид костылём согнал бы бессовестную девчонку с места. Да и она сама не сидела бы, не дожидалась бы костылём по башке, а при виде инвалида сама быстренько уступила бы место.