В статье Википедии о
Махатме Ганди говорится, что "В 13 лет родители женили его на ровеснице".
"Кипит наш разум возмущённый": вот пидафилы проклятые! Сталина на них нет! Они же дети!!!
Говорят, раньше в "старорежимной" России тоже случались ранние браки.
Г. Г. Мясоедов "Смотрины невесты"
И хотя Пётр Первый определил брачный возраст для девушек в 16 лет, но закон сей соблюдался, как и положено в России - через раз. Секретарь английского посольства Л. Вейсборд
писал : «Здесь во всех слоях общества браки совершаются в очень юном возрасте, часть брачующихся не достигает и пятнадцати лет…» (1711 г.)
Но всё же это не 13!
Конечно, это плохо. Но, как говорится, нет худа без добра. Зато девушка благополучно избегала всех тех мытарств, которые выпадают на долю наших современниц, выходящих замуж в среднем
в 25 лет. Ведь с 15 лет, когда девушка созревает в половом отношении, и до 25 лет, когда она выходит замуж, образуется "зазор" в 10 лет. Гормоны у неё "играют", и часто на неё нападает японская болезнь под названием "хоцца". Мужа у неё нет, а природа требует своё. Вот и удовлетворяет девушка свою страсть как попало и с кем попало. Иной раз доходит до того, что потом и стыдно вспомнить. Тут и ближайшие родственники под руку попадаются, и подруги, и животные, и всякая нечисть... Это как щенок, бывает, прыгает на ногу и начинает вихлять задом. Ему всё равно, чья это нога, - мужская или женская. Он получает свой "кайф" от любой ноги, потому что молод, здоров, полон сил и энергии.
Мне понравилось, как, по описанию Геродота, совершались браки в древнем Вавилоне. По достижении брачного возраста, все невесты приходили в храм (наверно, это был особый, праздничный день), и туда же сходились все потенциальные женихи. Жрец выбирал самую красивую невесту, и начинался "аукцион". Невест продавали "с молотка" как какие-нибудь изящные картины. За самую красивую приходилось выкладывать целое состояние. Потом шли невесты не столь красивые, и жрец продавал их женихам за более скромные суммы. Потом оставались такие, которых отдавал "за так". Но оставались ещё и такие "дурнушки", которых никто брать не хотел. И тогда жрец выплачивал женихам "приданое", которое он получил ранее за красивых невест, так что за самую некрасивую какой-нибудь бедный жених получал целое состояние. Таким образом, все невесты выходили замуж, и никто не оставался в "старых девах".
Это я прочитал у Василия Розанова, нашего "спеца" по брачным отношениям. С одной стороны, такой "аукцион" кажется верхом цинизма; но, с другой стороны, если призадуматься, тут же и много милосердия: "всем сёстрам по серьгам", и никто не в обиде. К тому же, все "плодятся и размножаются", все исполняют свой супружеский долг. Все при жёнах, и все при мужьях. Как пел Высоцкий (хотя и по другому случаю):
"Красота! Среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий..."