В Питере увеличилось количество мошенников, которые, представляясь работниками "Пассажиравтотранс" или "Горэлектротранс", проверяют проездные документы у пассажиров и взимают крупные "штрафы" с безбилетников за якобы неоплаченный проезд.
Вот характерный пример. На транспортных форумах можно также найти упоминание о многих аналогичных случаях. В ГУП "Организатор перевозок" говорят, что это явление нередкое, а пассажиры должны сами проверять документы у таких людей и сообщать о них "куда следует". Подобных мошенников в городе достаточно много. Известны случаи, когда лжеконтролёры угрожают безбилетникам большими штрафами (несколько десятков тысяч рублей) или, например, когда контролёр конвоирует пассажира до дома, чтобы там взять "штраф". Возникает естественный вопрос - а что сделал сам "Организатор перевозок", чтобы предупредить народ о мошенниках? Повесил предупреждающие плакаты в транспорте, как это сделано в электричках? Конечно нет... Аналогичная ситуация возникает, когда руководство метрополитена закрывает глаза на попрошаек, прекрасно понимая что они члены организованной банды, но это уже другая тема. Подобных вопросов много. Кондуктора и водители автобусов, кстати формирования "Пассажиравтотранс", упомянутые в ссылке, явно были не в курсе или в доле (скорее второе). Почему таких мошенников никто не ловит? Пока напрашивается только два ответа - либо водители и кондуктора некоторых транспортных средств действительно в доле, либо население настолько неактивное, что не сообщает ни о каких таких случаях (даже если сами повелись и лишились зарплаты за последние несколько месяцев).
В ГУП "Организатор перевозок" говорят, что существует определённый порядок поведения контролёра, за нарушение которого могут уволить. Сначала контролёрам выдаётся задание на проверку. Когда контролёр заходит в транспорт, он обязан сделать отметку у водителя в путевом листе, что производится проверка. Пассажиру, у которого нету проездного билета ("зайцу"), контролёр должен предложить купить билет. Если безбилетник не хочет покупать билет, то он должен покинуть салон. Если же "заяц" отказывается покидать салон транспорта на следующей остановке, то контролёр может вызвать милицию и по протоколу потребовать с пассажира 500 рублей штрафа. Отмечу, что проверяющий не имеет права брать деньги на месте. Кроме того, контролёр обязан иметь жетон и удостоверение.
Есть ещё один важный момент - контролёры на наземном транспорте работают в две смены: с 8 до 17 часов и с 12 до 21 часа. Так что, если вы увидите "контру" раньше 8 утра или после 9 вечера, вы смело можете его игнорировать [На заметку]
Здесь суть в том, чтобы заставить контролёра отвязаться от вас и не дать ему вас выпроводить. Например, можно попытаться объяснить контролёру, что ты ему ничего не должен. Ведь сам факт появления контролёра в нерабочее время должен вас насторожить! Обычно данная полемика кончается тем, что если контролёр женщина (что маловероятно), и её не сопровождает мужчина, она просто может вызвать ментов (которых нет в 9 случаях из 10) и уйти дальше. В противном случае может быть чревато попытками согнать вас с места с последующей дракой. Шанс успеха многократно возрастает, если едете не один, а в компании нескольких человек, с которой контролёр предпочтёт не связываться.
Контролёр наверняка обидится, но тут уж ничего не поделать - работа у него такая нервная. В "Организаторе перевозок" также отметили, что если поведение контролёра у пассажира вызывает подозрение, ему следует позвонить в автобусный или троллейбусный парк, телефон которого, как правило, указан в салонах общественного транспорта, а лучше обращаться по горячей линии: 576-55-55.