Сегодня решил прогуляться по "историческим местам" Московского района, а именно изучить сохранившуюся насыпь Петербург-Варшавской ж/д, найти и запечатлеть окопы времён ВОВ - наверное самые близкие к городу сохранившиеся окопы и изучить сегодняшнюю обстановку в том районе. Всё это находится недалеко от пересечения Пулковского шоссе с КАД, всего в 4 км от метро Московская. Старался сделать это как можно быстрее, поскольку район крайне привлекателен для застройки и если не изучить его сегодня, завтра может быть поздно. Ведь тут не проводились археологические раскопки, местность не обследовалась на предмет возможных воинских захоронений.
Петербург-Варшавская железная дорога - железная дорога, построенная в 1852-1862 гг. в соответствии с императорским указом от 15 февраля 1851 года. Имела протяжённость 1046 вёрст, с ветвью к границе с Пруссией - 1225 вёрст (1280 км). Проведена через Гатчину - Лугу - Псков - Остров - Пыталово - Режицу - Динабург (Двинск) - Вильно - Ландварово - Гродно - Белосток.
Ветви: Ландварово - Ковно - Вержболово - (179 вёрст); Пыталово - Сита (63 версты). После развала СССР перестала функционировать как единое целое и некоторые участки ж/д (часть линии Вильнюс - Гродно) были разобраны. В настоящее время участки дороги относятся к Октябрьской ж. д., Латвийской ж. д., Литовским ж. д., Белорусской ж. д. и Польским ж. д. В СПб-узле относится к Лужскому (Варшавскому) направлению ОЖД.
До 1967 г. в пределах Ленинграда проходила вдоль нынешней Варшавской улицы, затем перенесена на Балтийской направление. Более подробно об этом написано
здесь. Впоследствии районы Варшавской ул. стали активно застраиваться и сегодня там уже ничто не напоминает о железной дороге. один из немногих сохранившихся её следов - находится к востоку, через Пулковское шоссе, от ж/д пл. Аэропорт
Район ж/д пл. Аэропорт на Яндекс- и на топографической карте.
За этим автосалоном и начинаются "артефакты".
Огибаю автосалон по тропинке...
...прохожу мимо импровизированного турника...
...и выхожу на просеку, некогда называвшуюся железной дорогой.
Тут же в глаза бросается заброшенное строение, очевидно бывший павилион станции.
Как видим, дом из себя представляет только стены.
Здесь видимо была посадочная платформа. Это место не менялось последние 40 с лишним лет.
За "станцией" расположен пруд.
Иду дальше по насыпи
дохожу почти до конца, впереди КАД и ст. Шоссейная, уже на действующей Варшавской ж/д.
Вид назад.
обратно возвращаюсь по соединительной ветке, соединяющее Южное полукольцо и Лужское направление (Варшавскую ж/д.)
Спускаюсь с насыпи, попадаю на просёлочную дорогу. Такое ощущение, что нахожусь не в городе в 400м от МКАД,
а где-то в дальнем ЗаМКАДье
И вот - начинается окоп времён ВОВ
Иду дальше, забираюсь на кучи грунта и строительного мусора. Окоп времён ВОВ - вид на восток:
Вокруг военных траншей - такие кучи.
Возвращаюсь обратно, перехожу соед. ветку, просеку и выхожу к остановке.