Весенний Питер

Apr 23, 2011 02:07



В первых числах апреля у меня случилась спонтанная поездка в Питер. Был в Москве по делам и вдруг подумал: а почему бы не провести в Петербурге выходные? Тем более, есть, у кого остановиться

С Москвой у меня такая история: чем больше там бываю, тем меньше она мне нравится. Помню, с каким интересом приезжал туда в школьные и студенческие годы - в том числе и просто так, побродить по московским улицам и станциям метро, прикоснуться к московской истории и современности. Сейчас же Москва скорее утомляет своим безостановочным бешеным ритмом, диким контрастом между сверкающими черными боками проносящихся мимо Bentley и тысячами усталых жителей Средней Азии, работающих за еду.

С Питером все иначе. С каждым приездом в этот город мне все больше хочется вернуться сюда снова. Если бы не мерзкий климат - я бы, пожалуй, подумал о том, чтобы перебраться насовсем.

Поскольку в Питере я не впервой, стандартная программа в виде посещения Эрмитажа и Исаакиевского собора сразу отпадает. Здесь есть много других интересных мест. Тем более что я не люблю спешить и бегать галопом по Европам, иначе все впечатления перемешаются.



На Фонтанке. После исключительно холодной и снежной зимы (в начале апреля в городе лежали сугробы выше человеческого роста!) погода радовала питерцев весенним солнцем

Стандартный пункт туристической программы, где я, тем не менее, до сих пор не был - Музей Воды. Редкий случай, когда в музей вложили одновременно и душу, и деньги. Обычно ограничиваются чем-то одним.

Экскурсия, на которую едва не опоздали - Музей городского электрического транспорта. Я, со своим интересом ко всему, что движется по рельсам, давно хотел сюда попасть, но раньше для посетителей "с улицы" это было довольно сложно. Сейчас же достаточно только знать время: проводится две экскурсии по субботам и еще несколько посреди недели. Хранители и экскурсоводы - молодые ребята, работающие в Горэлектротрансе, истинные энтузиасты своего дела. Офигенно рассказывают об истории питерского трамвая, показывают и рассказывают обо всех видах подвижного состава с начала XX века и до наших дней. Если видят интерес - углубляются в детали. Например, с ребятами из ЛИИЖТа они быстро перешли к обсуждению электрических схем :)



В салоне полувекового трамвая. А еще мне удалось потренироваться в управлении трамвайным контроллером (это ручка такая, вместо газа и тормоза, ударение на букву "о"). Ребята сказали, что в реальных условиях у меня бы давно выбило все предохранители, а пассажиры попадали от включения экстренного торможения :)

Почти все экспонаты музея (а находится он на территории бывшего трамвайного депо Васильевского острова) - в рабочем состоянии и с допуском к работе на линии. Летом обещают не только рассказывать, но и катать!

Теперь о грустном. На территорию музея положили глаз застройщики. То, что депо - памятник промышленной архитектуры, а музей такого уровня - единственный в России, мало кого волнует. Поэтому сейчас ребята заняты не восстановлением оставшейся техники, а отчаянной борьбой за свое существование. Пока планируется отрезать и снести ровно половину депо, где находится коллекция. Это очень много - часть техники придется либо порезать, либо эвакуировать в действующие парки, где доступа к ним не будет. Идет речь и о ликвидации трамвайных путей на прилегающих улицах, что запрет работоспособные раритеты в стенах депо.



JFC Club

Обязательный вечерний пункт программы - JFC Club. В программе анонсировался Дядя Миша - питерский саксофонист Михаил Чернов, известный широкой публике по работе с группой ДДТ. К сожалению, программа немного изменилась и Дядя Миша на сцену не вышел.

В воскресенье решили приобщиться к классике и послушать звуки настоящего органа. Вживую, а не на пластинке. В интернете прочитали, что в 15-00 состоится органный концерт в Мальтийской капелле, адрес: Садовая, 26. Доехали до Гостиного двора, пошли по Садовой, обращая внимание на номера домов, и пришли... к Суворовскому военному училищу. Походив кругами, зашли в театральную кассу. Оказалось, всё верно: капелла находится во внутреннем дворе училища (с улицы ее даже не видно), нужно купить билет и предъявить его на проходной.

На концерте мы с удивлением обнаружили знакомые лица - те самые ребята-экскурсоводы из трамвайного музея, в котором побывали накануне. В антракте узнали нас, подошли, поздоровались. И я поверил, что Питер - действительно культурная столица России!



Дом городских учреждений



Ледоход на Неве. В этом году зима была очень морозной. Настолько, что порту Санкт-Петербург в незамерзающем Финском заливе потребовалась помощь ледоколов, которой некоторые суда дожидались по 3-4 недели.



Последние часы перед поездом. Банальный кадр со стрелки Васильевского острова

Санкт-Петербург, транспорт, поездки

Previous post Next post
Up