Авторская публикация юриста Фурина Е.В.
Женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки.
А вот еще одна история о том, как излишняя прыть банка в желании взыскать кредитный долг привела к обратному эффекту. В нашем случае незаконные действия банка позволили должнице взыскать в качестве компенсации сумму долга с самого же банка. Разбираемся, как ей это удалось.
Что случилось?
В 2014 году гражданка С. взяла в ПАО «Сбербанк России» ипотеку на 14 лет.
Но в какой-то момент у нее возник небольшой долг в размере одного месячного платежа - 16 300 рублей. Однако банк сразу стал очень переживать за возникший долг.
Сотрудники отдела досудебного взыскания начали регулярно названивать Л. с настойчивыми просьбами погасить долг - на одной неделе они позвонили аж три раза. Ради взыскания задолженности сотрудники банка также выезжали на дом к Л.
Л. подала жалобу на действия банка в ФССП, и там оштрафовали банк на 50 000 руб. за нарушение законодательства о возврате просроченной задолженности.
Но Л. также решила подать иск о взыскании компенсации морального вреда - по ее словам, незаконные действия банка доставили ей «сильные физические и нравственные страдания».
Что решил суд?
Суд установил, что банк действительно нарушил закон - ст. 7 ФЗ-230 гласит, что звонить должнику можно не чаще одного раза в сути, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Банк же позвонил три раза за одну неделю.
Л. просила взыскать с банка компенсацию в размере 50 000 руб., но суд решил уменьшить ее до размера возникшей задолженности. С банка было взыскано 16 300 рублей компенсации морального вреда, затраты на юридические услуги и госпошлина.
Банк подал апелляционную жалобу, но вышестоящая инстанция лишь подтвердила правильность решения (Определение Вологодского областного суда по делу № 33-1238/2024).
Источник: Юридическая социальная сеть
9111.ru.
Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu
https://t.me/slovouristu