Почему не трамвай

Dec 02, 2019 01:59


Многие педалируют сейчас трамвай как то, к чему нам нужно стремиться в качестве основы для общественного городского транспорта. Есть даже многие примеры успешного движения в ряде мировых столиц. Но давайте рассмотрим аргументы.

Трамвай занимает целую полосу на улице, а чаще даже больше с учетом разграничителей и вспомогательных площадок в виде ( Read more... )

Leave a comment

ondatr_san March 26 2020, 23:29:15 UTC
В Москве относительно массово маршрутки появились в середине 90- годов прошлого века. За это время вполне наглядна их эволюция. Они появились на фоне не развивающегося государством ОТ. ОТ уделялось мало внимания, старый парк, отсутствие новых
закупок и тд и тп. Плюс еше стремительное нарастание количества личных автомобилей создающих пробки и мешающих функционированию НОТ.
Первое время они были привлекательны уровнем комфорта )даже Газели), но довольно быстро в начале нулевых, когда Мосгортранс стал закупать новый подвижный состав, а частники не заботились, не обновляли свой парк вырабатывающий ресурс маршрутки стали терять свою привлекательность. И это все на фоне отсутствия контроля на маршруточниками. А потом стало ясно маршрутки достаточно активно формируют пробки, что маршрутки не увидишь на маршрутах с малых количеством пассажиропотока (всех этих мелких улочках "последней мили"), что они дублирую маршруты НОТ перехватывая пассажиров, что они ездят не по расписанию, а по заполняемости (прибыль же важнее социальных обязательств).
В итоге сэтим стали разбираться и сейчас в Москве выстроена система ориентированная на пассажиров. Это единая сеть маршрутов, это единая типовая оплата проезда по типовым тарифам и это безналичная оплата электронными картами.
Это работа по расписанию с заданными интервалами, т.е. по схеме НОТ. И здесь, когда для потребителя, пассажира работа разных видов НОТ стала единообразной выплывают разницы между скоростью погрузки в автобус и маршрутку, между емкостью маршрутки и автобуса (на чем больше шансов уехать из толпы в час пик), между комфортом (шах сидений) в маршрутке и НОТ. Я это реально наблюдаю на нашей маленькой улочке по которой ходят полтора автобуса и короткая маршрутка которая ездит только до метро. Возле моего дома конечная, т.е. автобус и маршрутка там загружается, пустая. Когда народ видит что за маршруткой идет автобус, то в маршрутку не садятся. Ехать там четыре остановки до метро и протискиваться в заднюю часть тесной маршрутки мало кому хочется. Проще сесть в автобус или простоять эти 5-7 минут в автобусе если не удалось сесть. Кстати, для пожилых это тоже актуально - им непросто забраться в заднюю часть маршрутки если передние мест заняты.

Reply


Leave a comment

Up