Dec 03, 2016 02:44
Сначала нужно определиться, для чего нам нужны платные парковки. При этом ни в коем случае не стоит лукавить. Т.е. если нужно набрать максимум денег в казну от платежеспособных - это одно. А если сделать городскую среду максимально удобной для всех слоев общества - совсем другое.
Я буду отталкиваться от последнего предположения. В этом случае нам нужно создать саморегулируемую систему, которая позволит максимально использовать городские места для временной стоянки транспорта. И оптимальным для этого я вижу аукционную систему определения мгновенной цены за парко/минуту.
Тогда нам не придется биться в истериках каждый месяц по вопросу, на сколько нужно поднимать цену парковки в центре или на окраинах, и как сделать ее справедливой.
Допустим ночью стоянка у офисного центра в промзоне пуста. Тогда единичным трудоголикам ночующим в офисе парковка обойдется бесплатно или по себестоимости (например на охрану и уборку). Днем, когда она вся забита ее цена вырастет до максимума. Причем максимум в каждом месте будет определяться автоматически и сильно разниться друг от друга в разное время и в разных местах.
Прогнозную занятость / стоимость парковки водитель сможет узнать с помощью приложения к смартфону, которое покажет процент загрузки или количество свободных мест онлайн, а также забронировать себе место еще до прибытия на стоянку.
Механизмы увеличения цены обсуждаемы и могут быть различны как для всей системы целиком, так и для различных условий, типов и мест стоянок. Кроме того в ней могут быть учтены различные льготники и социальный транспорт, но суммарные цифры они должны получать, чтобы знать сколько мог бы получить бюджет, если б их машина осталась в гараже.
Этой же системой могут пользоваться хозяева дворов, стоянок, паркингов и гаражей . Тогда может выясниться, что вместо того, чтобы держать всю зиму свою машину у дома, пенсионер отправит свою ласточку на прикол в гараж, деревню или вообще продаст, а на полученный доход от своей доли в общей придомовой земле будет ездить в булочную на такси.
При этом в некоторых ситуациях цены на парковку могут вырасти очень сильно. Но уже через некоторое время они начнут снижаться за счет уменьшения числа машин на дорогах и достигнут оптимального соотношения. Все достаточно быстро поймут, куда и когда не стоит парковаться от слова совсем (применительно к своему кошельку).
Немаловажный фактор - это отношение автомобилистов к властям. В случае аукционной системы определения цены парковки на власти уже не попеняешь, это же не они ее устанавливают, а мыгкая рука рынка. Остается только пенять на себя - почему ты не можешь оплатить парковку в месте, где паркуются все твои коллеги? Ну или поменять средство транспорта или место работы