Наследие Мануэла де Оливейры всегда было с трудом уловимо для описания в политических категориях, и это затруднение имеет прямые следствия для понимания его эстетики (и visa versa). Будучи объектом критики на протяжении большей части своей карьеры для «левых» как автор, игнорирующий непосредственную критику социальных проблем Португалии (чья
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Сейчас работаю над текстом об Оливейре и театральности - казалось бы, тема благодатнейшая, но после того, как я приступил, понял, что зайду в тёмный лес. Потихоньку выхожу:)
В комментариях промелькнуло великолепное - "загадочность без загадки". Это обширная тема, так как почти все фильмы Оливейры загадочны, но интуитивно схватывается, что загадки внутри нет.
Reply
Но возвращаясь к данному тексту и в частности к вопросу о (роли) политики в творчестве Оливейры я был приятно удивлен, читая позже его интервью, что "политика кино" для Оливейры играла важнейшую роль.
Reply
Как мне думается, важно рассмотреть Оливейру как создателя не "политического кино" (заявлять так просто смехотворно), а "фильмов, сделанных политически", ведь такие фильмы оставляют за политикой нечто ей присущее - тайность, не выставляя политику как политику. Дима выше верно заметил, что не знает, что такое политика (наверное, это тот метанарратив, который разрушился и распылился на тысячи микронарративов задолго до лиотаровского состояния "пост"), но, как мне кажется, она напрямую связана с властью (желанием власти), и именно знаки власти можно и нужно отыскивать в "фильмах, сделанных политически". Не помню где вычитал, но метафора мне понравилась: власть как горячий грильяж, соединяющий орехи событий в одной конфете - она всё обволакивает, её сложно увидеть, так как все видят только события.
Reply
Reply
Leave a comment