Алексей ВЕНЕДИКТОВ: С Венесуэлой все сложно

Feb 02, 2019 00:55



Фрагмент программы "Будем наблюдать" от 26.01.2019
<>
с Венесуэлой все сложно. И на самом деле, мы просто не уделяли достаточного внимания, не копались в подробностях. И, конечно, готовясь к этой передаче, я несколько часов потратил на разговоры с людьми, которые следят профессионально за Венесуэлой (в погонах и без погон), и на чтение разного рода статей (аналитических, публицистических) в течение двух лет, во французской прессе во всяком случае.
Все оказалось совсем непросто. Во-первых, по поводу легитимности президента Мадуро. Надо признать, что последние выборы, досрочные, которые были в мае 18-го года, то есть 7-8 месяцев тому назад, вот теми странами, кто признал параллельного президента, они не были признаны. Уже год тому назад было известно, что выборы мая 18-го года не были признаны ни Соединенными Штатами Америки, ни Евросоюзом, ни Организацией американских государств. ОАГ, да. То есть, на самом деле, в этом смысле ничего удивительного нет. Почему они не были признаны? Ну, там можно говорить о том, что там неправильно считали или правильно считали. Дело не в этом. А дело как раз в довольно длинной истории, которую сейчас я коротко расскажу. Смотрите, в 12-м году последние выборы Уго Чавеса. Уже умирающий Чавес за 4 месяца до смерти выдвигается. Против него создается такая организация оппозиционная - Круглый стол демократических организаций, которая выдвигает Энрико Каприлеса.
И на выборах 12-го года Энрико Каприлес получает 44% (это очень много). Это важно. Запомним имя - Энрико Каприлес. И запомним - Круглый стол оппозиционных партий. Итак, 44% они получают в 12-м году. Потом Чавес умирает. В 13-м году досрочные выборы. И на выборах 13-го года против уже Мадуро этот же Энрико Каприлес, выдвинутый этим же Круглым столом получает, внимание, 49,1. Пополам. Ну, те выборы кто-то признает, кто-то не признает, но они все-таки признаются как демократические. Да, с какими-то этими. Все-таки 50 против 49. Собственно говоря, вот что случилось. Запомнили, да. Дальше. Парламентские выборы. Я говорю, общенациональные выборы.
С. Бунтман: ― Это когда?
А. Венедиктов: ―В 2015-м году. Через 2 года.
Вот этот Объединенный круглый стол демократов получает 56% и становится правящей партией Венесуэлы в парламенте, получает 109 голосов. И вот это объединение, оно такое очень разнообразное, оно возглавляет парламент. И председатель парламента каждый год меняется, потому что из 14 партий состоит этот Круглый стол, но оппозиция победила - античавеская, антимадуринская. Она победила. Последние общенациональные выборы в парламент - 15-й год.
Что происходит дальше? А дальше действующий президент Мадуро и Верховный суд, который формировался Чавесом и Мадуро, принимает перед следующими выборами следующее решение. Первое: Каприлес, который получил на предыдущих президентских выборах в 13-м году 49%, не допускается до выборов в 18-м году и лишается права быть избранным на 15 лет. То есть вот тот человек, которому венесуэльцы то 44% отдавали, то 49% отдавали…
С. Бунтман: ― А чем мотивирует?
А. Венедиктов: ― Чем-то мотивирует. Ну вот, как Навальному мотивируют.
С. Бунтман: ― Ну да. Я слышу что-то знакомое, понимаешь. Что-то такое до боли знакомое.
А. Венедиктов: ― И мотивируют. Нет, формально… И это делается до истории с Навальным. Я хотел бы просто обратить внимание, что это… Кто у кого списал, это называется. Понятно, да? Значит, он - раз. Вторая история. Вот этот Объединенный круглый стол, который выиграл парламентские выборы в 15-м году, не допускается до выдвижения кандидатов на президентские выборы. То есть Каприлес - нет, Круглый стол - тоже нет. Это на выборы 18-го года. И вот эти выборы 18-го года проводятся без кандидата от Круглого стола и без этой партии Круглого стола.
Под предлогом, что часть из них бойкотировала муниципальные выборы когда-то. Ну, неважно. На самом деле, неважно.
С. Бунтман: ― Вот, кстати, начальству нашему на заметку. За бойкотирование еще.
<>
А. Венедиктов: ― <> Мы опаздываем за Венесуэлой. И именно потому, что главная партия, победившая на парламентских выборах и являющаяся большинством… Не партия - сила, конечно.
С. Бунтман: ― Объединение, да.
А. Венедиктов: ― Объединение. Большинство в национальном законном, легитимном со всех сторон парламенте не смогла, не имела права выдвигать своего кандидата. А кандидат в президенты, который боролся с Чавесом, потом - с Мадуро, собирая 44% и 49%, лишен права выдвигаться. Поэтому ни Организация американских государств, ни Евросоюз, ни США не признали эти выборы, результат этих выборов.
История еще не только в этом. Мадуро, недовольный тем, что парламент в руках оппозиции, создает параллельный парламент, так называемое Учредительное собрание.
Он создает Учредительное собрание якобы для выработки новой Конституции. Оппозиция бойкотирует. И в том Учредительном собрании 100% принадлежит сторонникам Мадуро. И вот они выполняют функцию парламента. Они не Конституцию там вырабатывают - она уже 2 года, по-моему, существует. Они законы принимают, отменяют законы парламента, который возглавляет оппозиция, поддерживает указы президента и т. д.
С. Бунтман: ― То есть параллельный орган.
А. Венедиктов: ― Да-да. То есть, на самом деле, история гораздо более сложная, чем мы хотели бы вам об этом рассказать. Поэтому, когда речь идет о легитимности - нелегитимности Мадуро, ничего нового в этом нет. И я думаю, что поэтому, во всяком случае риторически, вчера после заседания Совета безопасности Российской Федерации… А сегодня будет заседание Совбеза ООН.
Так вот, вчера после заседания Совбеза России Россия сменила свою позицию. Если позавчера президент Путин, руководство России всячески говорили: Мадуро - наш президент, а все остальные - путчисты, то вчера была официальное заявление МИДа о том, что Россия готова выступить посредником между Национальной ассамблеей и президентом Мадуро.
С. Бунтман: ― То есть уже конкретно. Не просто как в самом начале говорили одну вещь. Говорили: «Мы можем послужить там посредниками со всеми силами, которые стремятся» и так далее.
А. Венедиктов: ― Сереж, дело не в этом.
С. Бунтман: ― А теперь конкретно.
А. Венедиктов: ― В самом начале говорилось о том, что Мадуро - легитимный президент, а это - путчисты. <> Сейчас вот посредники. Это мы говорим. Одновременно, видимо, отправляя туда ЧВК «Вагнер» (400 бойцов) для охраны Мадуро. Кстати, личная охрана Мадуро - это кубинцы, это не венесуэльцы, чтобы было понятно. «Швейцарцы» их. Ну «швейцарцев» называю в кавычках. Кубинцы.
С. Бунтман: ― Как полагается. Как в Эфиопии, как в Анголе.
А. Венедиктов: ― Да. А вот сейчас будут еще вагнеровцы, видимо. И, собственно говоря, это более рациональная позиция, которая касается нашей позиции: что важнее в Венесуэле. Я бы обратил ваше внимание на замечательный пост Глеба Кузнецова, который мы опубликовали сейчас на сайте по поводу руководства Венесуэлы и наркокартелей.
Посмотрите, как, скажем, председатель вот этого Учредительного собрания, бывший вице-президент при Чавесе, а сейчас он председатель вот этого параллельного парламента. То есть сначала возник параллельный парламент, а потом - параллельный президент. Его счета арестованы по всему миру - 800 миллионов от наркоденег. 800 миллионов долларов. Это вам не Боливар. Тут уже Боливар и одного не вынесет, я б сказал. Поэтому будем наблюдать.
Но я бы обратил внимание в первую очередь, что в основном… Значит, вот пост посмотрите - Глеб Кузнецов. Но посмотрите все-таки, что позиция Организации американских государств: там часть стран проамериканская, другая часть антиамериканская. Даже нет вопроса. Вот они единодушно… Там, по-моему, вообще из латиноамериканских стран только Мексика и… ну, Куба - понятно… Мексика и кто-то еще, безусловно.
С. Бунтман: ― И кто-то еще. Потому что их как раз Мадуро приглашал в посредники.
А. Венедиктов: ― Но и Бразилия наша (наш БРИКС любимый), и Аргентина, и Чили - три крупнейшие страны, и Колумбия, естественно, они выступили против Мадуро. Вот это история такая.
То есть внимательнее надо смотреть. И, конечно, у нас есть интерес.
Кстати, про 17 миллиардов, которые мы одолжили. <>
Ребята, 17 миллиардов - это, на самом деле, так называемый связанный кредит. Это мне так внятно объяснили. То есть мы вам даете деньги, а вы у нас покупаете КамАЗы. Это создание российских рабочих мест и продажа российской продукции. Это деньги не просто вот возьми мешок с деньгами и трать на что хочешь. Нет. Это покупка российских товаров. Конечно, это кредиты. Конечно, их надо будет возвращать. Возможно, скорее всего, их простят или не будут признавать в зависимости от этого. Но все-таки эти кредиты - 17 миллиардов - это на покупку оружия, КамАЗов в первую очередь, там было еще что-то, то есть покупку российских товаров. Такая вот: сами у себя, что называется.
С. Бунтман: ― А производство «Калашниковых»?
А. Венедиктов: ― Ну да, да. Ну это все равно, это наша лицензия.
С. Бунтман: ― А скажи, пожалуйста, какова во всем этом деле и вообще в венесуэльской истории роль «Роснефти»?
А. Венедиктов: ― Они являются операторами наших отношений с Венесуэлой. И там главный не Лавров, а Сечин в вопросе отношений с Венесуэлой. Они там строят заводы. И сейчас они получили активы в разных нефтяных… Вообще, Венесуэла - это самая большая страна по запасам нефти. Самая большая. И, значит, они получили, выдавая кредиты, сейчас я вам скажу, от 15 до 49% в разных нефтяных компаниях Венесуэлы. Другое дело, что там добыча падает, потому что все изношено и все изношено. А Мадуро модернизацией не занимается. Но я назвал бы «Роснефть» оператором российско-венесуэльских отношений. В широком смысле этого слова.
С. Бунтман: ― Если нарисовать возможную перспективу…
А. Венедиктов: ― Невозможно уже сейчас нарисовать перспективу. <> Невозможно. Непонятно, чем закончатся вот эти события, которые происходят там. Но в любом случае ничего хорошего не будет. Останется ли Мадуро у власти или придет оппозиция, ничего хорошего там не будет. Страна в глубокой заднице. В глубочайшей заднице. И вытаскивать ее можно только внешней помощью, естественно. И буквально модернизацией всего, начиная от нефтяных вышек и заканчивая системой управления. Все руководство, верхушка армии, большинство из них замешано в покровительстве наркотрафику, за счет чего они лично обогащаются. Ну, там просто катастрофа.
Поэтому в этом смысле ничего хорошего ни от какого выхода не будет. Нет, конечно же, когда существует национальный консенсус по поводу… А требуются реформы, слушай. Там инфляция - 2 миллиона, если мне не изменяет память. На 19-й год инфляция - 10 тысяч. Печатание денег. У населения в крупных городах вода на 2 часа дается. Вода и электричество подаются на 2 часа в день, чтоб вы понимали. Даже в крупных городах, за исключением некоторых кварталов в столице. Вот вам разговор. Туалетная бумага по карточкам.
С. Бунтман: ― Да. Ну, вот здесь пишут нам, что «как ни крути, но Мадуро все-таки законно избранный президент».
А. Венедиктов: ― Нет.
С. Бунтман: ― «Переворот недопустим».
А. Венедиктов: ― Нет, Мадуро - не законно избранный президент. Потому что создание параллельного парламента, который изменил правила игры при наличии законно избранного парламента… Мадуро был законно избранным президентом во время выборов 13-го года. Во время выборов 18-го года он нарушил правила, создавая, повторяю, параллельную структуру парламентскую, которая принимала законы. И в этом смысле он не законно избранный президент. Как ни крути, он не законно избранный президент.
С. Бунтман: ― Григорий нам говорит, что кроме Мексики Боливия.
А. Венедиктов: ― Боливия. Спасибо! Вылетело из головы. Возможно. Да.

Эхо Москвы, 26.01.2019
https://echo.msk.ru/programs/observation/2358873-echo/

СМ. ТАКЖЕ:
Экономист Сергей АЛЕКСАШЕНКО о том, зачем России нужна Венесуэла
https://loxovo.livejournal.com/8386643.html
Политолог Глеб КУЗНЕЦОВ: О Венесуэле и чавизме по-простому
https://loxovo.livejournal.com/8409512.html
Политолог Татьяна ВОРОЖЕЙКИНА о ситуации в Венесуэле
https://loxovo.livejournal.com/8409759.html
ВЕНЕСУЭЛА - Юлия ЛАТЫНИНА: Как разлагается режим
https://loxovo.livejournal.com/8410353.html
ВЕНЕСУЭЛА: Что будет с российскими инвестициями. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
https://loxovo.livejournal.com/8410623.html

политика, факторы, парламент, власть, крах, оппозиция, выборы, кризис, проблемы, инфляция, армия, революция, мнения, бедность, Латинская Америка, Конституция, экономика, президент, режим, переворот, лидер, Венедиктов, легитимность, популизм, нефть, развал, внешняя политика

Previous post Next post
Up