Лидер дальнобойщиков: "Мы лучше умрем с честью, чем будем тряпками"

Apr 08, 2017 15:00

В Москве задержан Рустам Маламагомедов. Накануне он дал интервью Republic о том, как проходит забастовка


Забастовка в поселке Манас, Дагестан
«Эта акция нежелательна правительству Дагестана. Не хотят, чтобы ее услышали в Москве. Они боятся. До такой степени уже разворовали наши деньги. Пока мы не объединимся в один кулак, нас не услышат. Мы в поле закона и не будем нарушать закон». В ответ на речь выступающего толпа дальнобойщиков в небольшом дагестанском городе Манас взрывается аплодисментами и одобрительными криками. Водители фур уже полторы недели живут на стоянке в окружении бойцов ОМОНа и Росгвардии, бастуют против дополнительных сборов и требуют полной отмены системы «Платон». Бастуют и дальнобойщики в других регионах, но в Дагестане протест самый массовый.
После введения системы «Платон», оператором которой стала дочерняя структура «Ростеха» и компании сына Аркадия Ротенберга Игоря, с грузовиков массой от 12 тонн стали брать дополнительный налог за каждый пройденный километр. В апреле правительство планировало увеличить тариф в два раза, затем было принято решение о росте тарифа на 25% с 15 апреля.
На начало акции 27 марта в Манасе было 500-600 грузовиков, сейчас их стало только больше. Аналогичный протест был в 2015 году. Тогда дальнобойщики устроили автопробег на Москву, но до столицы так и не доехали.
4 апреля корреспондент Republic поговорил с одним из лидеров объединения дагестанских дальнобойщиков Рустамом Маламагомедовым о том, что изменилось с 2015 года и как перевозчики хотят добиться своей цели. Сегодня Маламагомедова сразу после пресс-конференции в Москве задержали люди, представившиеся сотрудниками уголовного розыска.
- Мне говорили, что водители чуть ли не за год начали готовиться к забастовке и копить деньги. Настолько тщательно все планировалось?
- За год, конечно, не готовились, но три месяца назад уже было объявлено. Было известно, что в феврале будут поднимать ставки на «Платон». И мы хотели в феврале начать забастовку. Но потом сказали, что ставки поднимать будут в апреле, и мы решили встать в марте. В Дагестане хотели встать 10 марта, но потом другие регионы попросили оттянуть, потому что еще стояли холода.
- Но по сравнению с Дагестаном регионы не так массово выступают.
- Многие боятся выходить. Они стоят, но боятся показываться, потому что идет очень сильное давление со стороны правоохранительных органов. Если кто-то дает комментарий или интервью, приходит сотрудник полиции, начинает угрожать и говорить, что будут привлекать по статье за экстремизм. Люди борются за свои конституционные права, а их обвиняют в экстремизме. Я это все уже испытал на себе. У нас одного водителя в Дагестане два дня в отдел таскали. Человек 200 пошли и начали митинговать. Он сказал, что больше без повестки не придет.
- Какие у вас требования?
- Мы требуем полной отмены системы «Платон». Некоторые говорят, что мы хотим добиться сокращения ставок. Нет, нам нужно, чтобы полностью отменили. Максимум, на что мы можем согласиться, это если «Платон» оставят только для транзитных перевозчиков, но не для российских. Правоохранительные органы ставят на машины блокираторы и заставляют платить штраф за «Платон». Но они не имеют на это права. Выписывается штраф, и у водителя есть 60 дней для оплаты или обжалования. А они ставят блокираторы и говорят: вы никуда не поедете, пока не оплатите. Очень много случаев таких было. Есть куча видео. Они по максимуму хотят заставить людей платить за это.
Наши деды в 40-е годы отдали жизнь, чтобы мы бесплатно передвигались по этой земле. А теперь мы должны платить за дороги, чтобы кто-то себе в карман клал. Мы рабы? Нет. Мы и так платим транспортный налог. Мы требуем отменить транспортный налог и систему «Платон». Оставить только акциз на топливо. Если той суммы от акциза недостаточно, пусть поднимут еще. Но пусть будет один налог, а не три за одно и то же. И пусть дают отчетность: собрали столько, потратили столько. Зачем несколько раз собирать за одно и то же?
Дальнобойщики Дагестана против "Платона" и коррупции

- А можете объяснить экономику процесса? Вот есть условно рейс Москва - Махачкала. Сколько водитель зарабатывает?
- От Махачкалы до Москвы и обратно около 4000 км. На заправке сейчас солярка стоит почти 40 рублей, расход 40 литров на 100 км. Получается, что уходит 1600 литров - это 64 тысячи рублей только на топливо. Плюс еще «Платон» почти 13 тысяч. Уже 77 тысяч. Плюс амортизация, колеса, платные дороги. Человеку надо питаться в дороге. Если водитель сразу обратно не уедет, нужно здесь питаться и стоянку оплатить. Например, в «Фудсити» стоянка стоит 500 рублей в день. На сегодняшний день ставка из Москвы в Махачкалу 70 тысяч рублей, а обратно - 50 тысяч рублей. В итоге почти ничего не остается. И когда человек приезжает домой, то он думает - ему машину свою обслуживать или детей кормить? У нас семьи большие, и жены практически не работают, они с детьми сидят. Муж - кормилец. Если, конечно, есть отец и взрослые сыновья, то проще. Но сыновья женятся и свои семьи заводят.
- Но протест 2015 года не привел к отмене «Платона».
- Не привел. Но тогда все было спонтанно, люди были разрознены, не было координации, не знали никаких контактов. Сейчас мы между собой уже понимаем, что происходит в других регионах. Люди видят, что везде стоят, и понимают, что они не одни. Если встанут одни, то ничего не получится.
- А если через 2-3 недели не будет результата?
- Ребята настроены очень решительно и будут стоять до конца. Мелкие пекарни в Махачкале уже не пекут хлеб, потому что нет завоза муки из Ставрополя. У кого были запасы, те еще пекут. А если мы продолжим, то что будет твориться? В других регионах не так массово, но тоже начинается.
В Новосибирске пятерых ребят задержали за то, что они стояли. Мы подключаем адвокатов, чтобы они помогли. В Манасе тоже задерживают, не дают снимать. Так устрашают людей, чтобы они молчали. Но люди уже устали от этого всего. Дело только к революции идет. Людям остается за вилы взяться и в центр идти, чтобы они успокоились и аппетиты снизили. Сколько можно воровать? Но никто не хочет такого сценария. Прежде всего мы этого не хотим. Есть ребята у нас, которые настроены очень агрессивно. Говорят, мы готовы свои машины на Красной площади сжечь, я лучше сяду, чем буду так работать. Приходится их успокаивать, чтобы протест прошел мирно. Что нам остается? Просто встать и не работать. Если в 2015 году мы приехали в Москву, то сейчас мы в Москву не приезжаем. И не пустят, и будет больше поводов нас закрыть. А сейчас мы просто встали у себя дома и никуда не выезжаем.
- Заработок у водителей и так небольшой, а тут получается месяц или даже больше простоя.
- Готовы поджаться. В 2015 году в Дагестане почти месяц стояли, сейчас будем стоять, пока не добьемся результата. С каждым днем народу присоединяется все больше и больше. Правительство на что рассчитывает? Что у всех кредиты, никто не станет этим заниматься. Людей всех практически загнали в кредиты: утром на работу, поздно вечером обратно, лишь бы выплатить кредит. Сколько это можно терпеть? Людям не дают работать, лишают последнего заработка. У нас 70% в Дагестане работают перевозчиками. Остальные кто на рынках, кто еще где. У нас фабрик нет. Остается только сесть за баранку и ехать в рейс. Мы практически по всей стране разбросаны. В Дагестане очень много машин. Есть села, где по пять-семь фур. А всего зарегистрировано около 39 тысяч. Все бастуют - и молодые, и пожилые. И отец мой бастует. К нему домой приходили и просили подписать бумажку, что он не будет принимать участие в таких акциях. Он написал, что обязуюсь участвовать в акциях, которые идут на пользу народу, а не олигархам.
- Что вы будете делать в случае силового разгона?
- Ребята настроены очень решительно. И если начнут по беспределу, то там будет просто кровопролитие. А этого никто не хочет. Это ни им, ни нам не надо. Конечно, мужики не будут терпеть. Вот, например, один азербайджанец ехал транзитом в сопровождении и неприличный жест показал нашим водителям. Его не оставили, догнали. Это затрагивает нашу честь и достоинство. Мы лучше умрем с честью, чем будем тряпками.
- Но давление же может усилиться. В Петербурге у одного из лидеров дальнобойщиков хотели детей в детский дом забрать, пока он был арестован.
- Если у меня кто-то заикнется, что захочет детей забрать, то я за оружие точно возьмусь. Кем бы этот человек ни был и кто бы за ним ни стоял. Дети - это святое. И ради этих детей я сам умру. Они уже любые методы придумывают. Но я надеюсь, что по отношению к нам они не будут так делать.
Дагестан. С места событий. Манас. Стачка дальнобойщиков 4 апреля 2017

image Click to view


- Сколько всего машин встало?
- По головам посчитать очень сложно. Даже в том же Дагестане. Но с учетом того, что ни одной машины не проезжает с номерами пятого региона (регион 05 на автомобильных номерах - Дагестан. - Republic), стоят все. Причем встали не только грузовики больше 12 тонн, которых «Платон» затрагивает. Встали пятитонники, встали газелисты. Тех, кого не пропускают на фурах в Манас, едут на легковых. А сколько в других регионах? Люди боятся после 2015 года. Тогда тоже ребят забирали, сажали и угрожали, поэтому они встали у себя дома и не работают.
- Но есть же крупные перевозчики вроде «Деловых линий», собственный парк торговых сетей типа «Магнита». Насколько я понимаю, они не бастуют. Их все устраивает?
- У «Магнита» и «Деловых линий», насколько нам известно, по дизтопливу большая скидка. Они заправляются по двадцать с лишним рублей. Еще не знаю, насколько это достоверно, но идут разговоры, что они за «Платон» не платят. У них льготы.
- Так, может, пойти в тот же «Магнит» работать?
- А почему водитель-одиночка, если он работал на себя и мог на работу выходить когда хочет, должен идти в большую компанию, круглосуточно работать и получать 15 тысяч рублей с рейса? И то если будет получать. Кто-то сам заработал на машину, кто-то взял в долг, и они не хотят пахать на дядю. Они купили для себя транспорт и сами зарабатывают. Они не идут к государству и не просят пособий. Они сами работают, зарабатывают деньги, кормят семью. Не воруют. А у них хотят и это отобрать. Им что потом остается делать? На всех мест не хватит в «Деловых линиях» и «Магните».
- А почему не бастуют в Ингушетии, Чечне?
- В Чечне тоже бастуют, но не открыто. Если они из дома выйдут, то просто лишатся своих машин. Они сидят дома и никуда не ездят. А если и ездят, то в Ингушетию или к нам. Стоят вместе с нами, но не показываются особо. Это в Чечне. Но там перевозчиков мало. А в других регионах бастуют. Ингушетия, Осетия, Кабарда, Ставрополь, Волгоград, Ростов, Краснодар, Астрахань и так далее.
Но я не знаю ни одного такого региона, как Дагестан, где столько перевозчиков. У нас ребята даже с высшим образованием за руль садятся. Нет работы. Остается по стране кататься, возить товар и зарабатывать. У нас есть даже такие села, где, пока у тебя нет двухэтажного дома и КамАЗа, тебе невесту замуж не отдадут. Скидываются и покупают, займы берут. У нас кредитов мало дают, поэтому в основном через знакомых человек деньги занимает и начинает работать. Естественно, надо возвращать как-то. Долги на долгах, с этим в регионе очень тяжело все. Если не уберут эту систему, то сложно представить, что будет твориться.
- Почему местные власти не встают на вашу сторону?
- Как я понимаю, пришла команда из Москвы, чтобы они молчали. И им приходится молчать. Они люди-то неглупые, все понимают, но ничего против сказать не могут. Если они что-то скажут против, то получается, что они объявили войну центру, и их быстро уберут. А все держатся за свои места.
Мы уже неделю стоим. До сих пор президент нашей республики не соизволил прийти. Даже не то что президент, министр транспорта не пришел. Пришел его заместитель. Пришел замминистра внутренних дел, но не сам министр. Почему-то все начальство нас игнорирует. Это неуважение прежде всего. Когда замминистра транспорта приезжал, то говорил, что, возможно, понизят транспортный налог. Не отменят, а понизят. Но транспортный налог региональный, он платится в регион. Понятно, что наше правительство не хочет давления из центра, поэтому готово идти на уступки у себя. Но им тяжело решить вопрос в федеральном центре.
- Но министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев приезжал.
- Он с нами не встречался, он не к нам приезжал. По какой причине приезжал, мы не знаем.
- Есть же организации дальнобойщиков, профсоюзы. Это не работает? Они не могут лоббировать интересы?
- Не работает. Например, есть профсоюз водителей НПВН, там больше тысячи человек. Они хотели встать в Москве, но им пригрозили, что у них отберут пропуска на въезд в Москву. Они не смогут работать. Естественно, они побоялись встать. На каждую организацию есть свое давление. И этим пользуется правительство.
Один депутат написал, что нам нужен протест ради протеста и основная цель для нас - это пустые полки на прилавках. Но наша цель - это отмена системы «Платон». А пустые полки - это инструмент, чтобы на нас обратили внимание. Нет такой мощной профсоюзной организации, которая могла бы все массово останавливать. Мы сейчас организуемся. Полтора года работы с прошлого протеста дают свои плоды.
- Как это все устроено? В каждом регионе есть лидер?
- Есть ответственный представитель от каждого региона. При этом в каждом регионе есть еще несколько человек. Если с одним что-то случится, то на его место встанет второй. Водители сами выбирают, кому они доверяют и кого они знают. Так со мной произошло. Я не собирался этим заниматься, у меня не было этого в планах. Я с ребятами вместе стоял, и они показали на меня. Сказали: мы тебя знаем, ты находишься в Москве, давай будешь представлять интересы Дагестана. Люди меня давно знают, я в этом бизнесе с 2003 года. У меня ездит отец, ездят два младших брата. Мы все в этом бизнесе.

Republic (бывший Slon), 05.04.2017
https://republic.ru/posts/81542



СМ. ТАКЖЕ:
Андрей БАЖУТИН: «По всей стране стоит более миллиона машин»
Продолжается Всероссийская стачка дальнобойщиков. Главное орудие власти против забастовщиков - силовые методы силовых структур
Самым жестким «репрессиям» подвергся лидер протестного движения, избранный официальный представитель водителей-дальнобойщиков, выступающих против системы взимания платы «Платон», председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. 27 марта его арестовали на 14 суток, из них 5 продержали в камере, потом отпустили, но за это время едва не отняли четверых детей и чуть не довели до потери ребенка беременную жену. Но все это Бажутина, как и его коллег, не заставило прекратить борьбу.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/07/72058-andrey-bazhutin-po-vsey-strane-stoit-bolee-milliona-mashin
«Посмотрите, в какую нищету заталкивают людей!»
Дальнобойщики объяснили, почему они не могут работать, пока не отменят систему «Платон»
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/06/72046-posmotrite-v-kakuyu-nischetu-zatalkivayut-lyudey
Антиплатон: аресты, «гаражный протест» и бронетранспортеры. Итоги первой недели забастовки
На фоне антикоррупционных митингов и взрыва в метро на второй план отошел протест дальнобойщиков, который идет уже вторую неделю. А между тем, вопреки данным Росстата, участников становится больше. Пошла вторая неделя бессрочной забастовки против системы «Платон». Ожидается, что стачка, начавшаяся 27 марта, продлится минимум до 15 апреля - в этот день тарифы системы повысятся на 25%. Открытая Россия подводит промежуточные итоги стачки.
https://openrussia.org/notes/708178/
Войска на акции дальнобойщиков в Дагестане
https://www.youtube.com/watch?v=WKA6Pd_yLlQ
Попытка власти обезглавить протест дальнобоев
Цель - отставка правительства! Максим КАЛАШНИКОВ о попытке власти обезглавить протест дальнобоев. На следующий день после Тверской. Не ослаблять нажим и требовать отставки правительства!
http://pandoraopen.ru/2017-03-28/popytka-vlasti-obezglavit-protest-dalnoboev-2017-sistema-kaznokradov/
Два дня против «Платона»
Чем объявленная в понедельник стачка дальнобойщиков обернулась для ее участников
«Звонят водители, говорят, они там друг другу стекла бьют. Когда эта забастовка уже закончится, не слышно?» - Элеонора, специалист по логистике одной из крупных столичных компаний, показывает паническую переписку в мессенджере от коллег. «Сегодня многие не вышли на трассу. Испугались. Бастующие пообещали тем, кто продолжит работать, разбивать машины. Отказываются ехать и частники, которых мы по интернету нанимаем. Отгрузку на юг прекратили, что будет завтра - не знаю».
С понедельника, 27 марта, стартовала всероссийская стачка против «Платона». Бессрочная. Накануне премьер-министр Медведев объявил, что размер дорожного сбора с 15 апреля повысят «всего» на 25%. Провластные СМИ попытались выставить это событие как шаг навстречу дальнобойщикам (еще недавно налог собирались повысить почти вдвое). Но дальнобойщики были другого мнения.
Во всяком случае, к началу недели протесты водителей фур успели охватить значительное число регионов. Отметиться успела Ленинградская область - тут был задержан и осужден на 14 суток лидер «химкинцев» Андрей Бажутин. Еще - Тула, Чита, Оренбург, Саратов, Уссурийск, Сургут, Астрахань, Казань и, конечно, Дагестан - самый не спокойный регион из всех.
В понедельник, в первый день забастовки, сотни фур встали по обочинам федеральных трасс большинства регионов. Почти в каждом из них кого-то задерживали, иногда - арестовывали.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/28/71944-sutki-protiv-platona
Понедельник начинается с «Платона»
Дальнобойщики не приняли уступки правительства и объявляют всероссийскую акцию протеста
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/25/71911-ponedelnik-nachinaetsya-s-platona
Большое антиПЛАТОНовское стояние - дальнобойщики готовы протестовать до победного
27 марта по всей России началась бессрочная стачка дальнобойщиков, их главное требование - полная отмена системы взимания платы «Платон».
http://провэд.рф/economics/company-news/41331-bolyshoe-antiplatonovskoe-stoyanie-dalynoboyshtiki-gotovy-stoyaty-do-pobednogo.html
Лидер петербургских дальнобойщиков арестован на 14 дней, его детям пригрозили органами опеки
http://провэд.рф/society/incidents/41351-lidep-petepbupgskih-dalynoboyshtikov-apestovan-na-14-dney-ego-detyam-ppigpozili-opganami-opeki.html

регионы, тарифы, интервью, забастовка, протест, автомобили, транспорт, работа

Previous post Next post
Up