Исследовательский холдинг "Ромир" об экономическом положении российских семей

Mar 31, 2016 17:30

Каждая 8-я российская семья полностью растратила свои сбережения
Опрос показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас
Доля российских семей, в которых нет никаких сбережений, выросла до рекордного показателя 73%, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». При этом каждая восьмая семья (12%) лишилась ранее накопленного за время нынешнего кризиса, а еще 61% «заначки» на черный день не имел и до его начала.
Социологи отмечают, что наиболее часто на полное отсутствие сбережений жалуются молодые семьи (от 18 до 24 лет), а также жители сельской местности.
Каждая 10-я российская семья проедает ранее сделанные сбережения прямо сейчас. В том, что часть отложенного в «жирные годы» уже пришлось потратить, признались 10% участников проведенного «Ромиром» опроса.
В отчете социологов особо отмечается, что сбережения россиян в последние полгода тратятся в первую очередь не на дорогостоящие покупки вроде жилья, ювелирных изделий или даже бытовой техники. Расходы по всем этим статьям сократились вдвое или даже больше, в собственный бизнес сбережения россияне вкладывать перестали вовсе и даже расходы на образование и лечение сократили в 1,5-2 раза.
При этом вариант «другое», говоря о том, куда были потрачены отложенные на черный день деньги, выбрали сразу 59% участников опроса. Таким образом, речь, скорее всего, идет о тратах на повседневные нужды - одежду, обувь или даже просто продукты.
Доля семей, в которых сбережения были всегда и есть сегодня, сократилась в начале 2016 года с 21 до 17%. При этом чаще других о наличии собственной финансовой «подушки безопасности» заявляли россияне в возрасте 25-34 лет и жители городов-миллионников с доходом выше среднего.
Подавляющее большинство тех, у кого какие-то сбережения еще есть, предпочитает хранить их в рублях. Более того, за последний год доля тех, кто верит только в рубль, выросла с 80 до 88%, в то время как число тех, кто вкладывает деньги в валюту, существенно сократилось.
В начале марта 2016 года «Ромир» сообщил, что более четверти россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания.

РБК, 31.03.2016
http://www.rbc.ru/society/31/03/2016/56fcec989a7947d733324d51

Четверть россиян сократили расходы на еду и товары первой необходимости
Более 25% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир»
Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом «Ромир», 27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п. : в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.
Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов - 39% - старается перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.
Кроме того, за минувший год на 18 п.п., до 71%, вырос показатель россиян, характеризующих текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.
Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвал 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов.
В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп - от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1500 человек во всех регионах России.
Ранее, в феврале, агентство «Интерфакс» опубликовало результаты опроса Левада-центра, которые показали, что 82% граждан согласились с экономическим кризисом в стране, 12% опрошенных заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов Левада-центра завил​, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить, насколько долгим будет кризис.

РБК, 06.03.2016
http://www.rbc.ru/politics/06/03/2016/56dbce2c9a79476d09cbf4c1
 

проблемы, семья, деньги, соцопрос, расходы, экономическое, кризис

Previous post Next post
Up