От редакции: Фискальные накопители

Nov 24, 2015 13:25

Технологичный сбор с дальнобойщиков как новый пример инновации по-государственному
Новая система сбора платы за эксплуатацию большегрузного транспорта «Платон» - еще один пример того, как российские власти понимают инновации.
Как известно, запуск «Платона» сопровождается забастовками дальнобойщиков по всей России, многочисленными сбоями, связанными с неготовностью системы. Минтрансу приходится на ходу менять тарифы (интересно, как они рассчитывались), снижать размер штрафов, освобождать от штрафов за несвоевременное внесение оплаты из-за сбоев и т. д. Бизнес - как перевозчики, так и их клиенты - тем временем несет дополнительные издержки.
Где-то это уже все было. Ах, да: ЕГАИС. Автоматизированная система централизованного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции внедряется с 2006 г., она принесла миллиардные убытки бизнесу и бюджету, никак не повлияв на рынок контрафактного алкоголя. Президент Медведев в 2009 г. признавал, что ЕГАИС «почти не работает». ЕГАИС разрабатывалась ФГУП «НТЦ «Атлас», связанным с ФСБ (сейчас подведомственно Минкомсвязи).
Еще одна замечательная история связана с контрольно-кассовыми аппаратами. Долгое время закон требовал от бизнеса использовать сертифицированную в ФСБ электронную контрольную ленту, монопольным поставщиком которой с 2005 г. является ООО «Безант» (также имело тесные отношения с «Атласом»). «Опора России» оценивала расходы на одну ленту в 15 000 руб. в год. Весной 2015 г. правительство решило освободить бизнес от ленты и перевести на новую систему применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Но тут оказалось, что вместо ленты вводится новое устройство - фискальный накопитель, который сохранит уровень издержек бизнеса.
Можно еще вспомнить разработку паспортов нового поколения, которой занималось ФГУП «НИИ «Восход». Как правило, в таких случаях государство редко проводит конкурсы, а если проводит, то с минимальным числом участников.
В случае «Платона» разработчик системы также был определен без конкурса (в целях национальной безопасности) - им стала специально созданная «дочка» «Ростеха» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), в которой затем половина отошла сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Инновация по сравнению с ЕГАИС и ККТ здесь следующая: проект концессионный, государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков. Контроль за новым сбором фактически отдан государством на аутсорсинг частному предпринимателю.
О том, что все это государственная политика, можно судить по словам президента Владимира Путина, сказанным в пятницу на встрече с главой ФНС Михаилом Мишустиным: Путин предложил давать налоговый вычет предпринимателям, которые установят у себя новую систему ККТ. Гражданам же, считает Путин, надо обеспечить возможность «народного контроля» - чтобы они могли проверить, как бизнес платит налоги с их покупок.
Это хороший рецепт. Мы вместе с народом проконтролируем, как бизнес платит налоги. А как мы распоряжаемся налогами, контролировать не надо.
Андрей СИНИЦЫН,  Николай ЭППЛЕ

"Ведомости" № 3965 от 23.11.2015
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/11/23/617862-fiskalnie-nakopiteli
Примечание: все выделения в тексте - мои.

СМ. ТАКЖЕ:
Сергей АЛЕКСАШЕНКО, экономист: Мифы ценою в жизнь
Стремлению госкорпорации проникнуть во все возможные сферы бизнеса, где виден денежный поток, похоже нет предела. То, что обязательным условием создания новых бизнесов для «Ростеха» является получение монополии, не удивляет - это закономерная черта любой компании, опирающейся в своем развитии на административный ресурс.
http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko/1663294-echo/
*
Юлия ЛАТЫНИНА: Передача "Код доступа" от 21.11.2015
<> Но дальше оказывается, что, ха-ха-ха, взимать будет сын Ротенберга, что прекрасно прежде всего потому, что, вообще-то, вы знаете, вот, в школьных учебниках написано, что когда государство отдает налоги на откуп частным структурам, это слабое государство, это вот оно не встало с колен, а вот это такие откупщики времен Рима.
<> А после того, как без конкурса это отдается дочке РосТеха, то оказывается, что сын Ротенберга приобрел 25% этого оператора, что из собранных денег 10 миллиардов в год будет уходить к акционеру, и что, в общем-то, это и выглядит ровно как схема по отдаче налога на откуп.
<> Дальнобойщиков в России много. У нас 3,5 миллиона грузовиков - ну, понятно, какие-то косые, кривые, хромые. Но, в конце концов, это люди, это напарники, это семьи. И, вот, я уверяю, что каждый из этих нескольких сотен тысяч после поста Навального знает, что денежку будет получать сын Ротенберга. Вот этот водитель фуры получает 50 тысяч рублей… И бесплатный подарок - это, конечно, обращение депутата Евгения Федорова о том, что США не дремлют, через свою «пятую колонну», через национал-предателей пытаются ликвидировать Россию акциями дальнобойщиков. Потому что это круто! Потому что это, знаете ли, не «Крым наш». Вот, дальнобойщик смотрит по телевизору и узнает, что там вот в Крыму проклятые американцы пытались руками украинских фашистов вырезать российское население. И это далеко. А вот это близко. Дальнобойщик знает, что он получает 50 тысяч рублей, и дальнобойщик знает, сколько с него дерут менты…
Поговорите с любым дальнобойщиком, поговорите с любым водителем, который, я не знаю там, вам торф привез, какое у него отношение к ментам, да? У него сразу, вот, становятся глаза белые. Да?
И я думаю, что теперь любой дальнобойщик еще услышит обращение депутата Евгения Федорова, из которого он о самом себе узнает, что, оказывается, он агент США.
http://echo.msk.ru/programs/code/1662260-echo/

государство, деньги, власть, водитель, протест, транспорт, налоги

Previous post Next post
Up