КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 9/

Jan 01, 2015 16:30

Программа "Дифирамб" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/
Программа "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/
Программа "Человек из телевизора" с Ириной Петровской на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/
* * * * * * * * * * * * * *
!!! Проект "Россия из окна поезда"
http://www.antonlange.com/ru/creativeprojects/russian-train-window
http://phototrain.ru/
http://phototrain.ru/photogallery/
Почему москвичи кажутся иностранцами в своей стране
Антон ЛАНГЕ - путешественник, натуралист, продюсер, кандидат биологических наук, в прошлом - преподаватель МГУ, в настоящем - один из самых успешных отечественных фотографов. В его послужном списке портреты мировых звезд и рекламные кампании крупнейших брендов. Но широкой публике он стал известен благодаря проекту "Россия из окна поезда" - самой масштабной фотолетописи страны за всю ее историю.
http://ysia.ru/news/17549/pochemu_moskvichi_kazhutsya_inostrantcami_v_svoej_strane.html
Самый большой портрет России
Фотограф Антон Ланге о фото и кинопроекте «Россия из окна поезда»
http://vtbrussia.ru/culture/fotografiya/samyiy-bolshoy-portret-rossii/
* * * * * * * * * * * * * *
*
Вспышки фантазии в бумажной оболочке
Евгений ПИСАРЕВ о столетии Камерного театра
Московский драматический театр им. Пушкина отмечает 100-летие своего легендарного предшественника - Камерного театра. В честь векового юбилея сегодня здесь покажут спектакль, посвященный основателям Камерного театра - режиссеру-реформатору Александру Таирову и великой трагической актрисе Алисе Коонен. Худрук театра им. Пушкина Евгений ПИСАРЕВ рассказал о юбилейных мероприятиях.
http://www.ng.ru/culture/2014-12-25/8_fantazia.html
*
Не называйте ВГИК старейшей киношколой, называйте - первой
Ректор Владимир МАЛЫШЕВ о том, почему у вгиковской системы образования нет конкурентов
http://www.ng.ru/cinematograph/2014-12-22/10_vgik.html
*
Искусством и спортом ударят по алкоголизму
Президент В.Путин утвердил Основы культурной политики
http://www.ng.ru/politics/2014-12-25/3_culture.html
*
Книгоиздание: между истерикой и маркетингом (июл 2014)
В России и особенно российском интернете сегодня очень активно обсуждаются всевозможные "запретительные" темы: власти вводят одно ограничение за другим, и кажется, что наступление на различные свободы идет со всех сторон. Одна из наиболее популярных тем - запреты в языке и культуре, цензура. Многие СМИ так или иначе уже почувствовали ее действие, это общеизвестно. Мы же решили поинтересоваться, как обстоят дела в более спокойной области - книгоиздании. Как себя чувствуют в новых условиях представители этой отрасли, мы попросили рассказать редактора одного из крупнейших московских издательств Илью ДАНИШЕВСКОГО.
http://spektr.delfi.lv/novosti/mezhdu-isterikoj-i-marketingom.d?id=44768148
*
Новое бедное
Что сделает кризис с кино, театром, выставками, книгами, журналами и сериалами
Книги подорожают и станут хуже, музеи поднимут цены на билеты, могут закрыться многие кинотеатры и книжные магазины - «Воздух» спросил экспертов, как изменится культурная жизнь страны из-за кризиса.
http://vozduh.afisha.ru/art/chto-sdelaet-krizis-s-kino-teatrom-vystavkami-knigami-zhurnalami-i-serialami/
*
Дмитрий БЫКОВ: Успение
Утешений никаких нет, кроме разве мысли о том, что Успенский в раю
Михаил Успенский умер во сне, как и полагается праведникам. Было ему 64 года. В последнее время он часто говорил, что долго жить не собирается и к этому не стремится.
Он был очень большим писателем и, вероятно, самым русским человеком, которого я знал…
ДАЛЕЕ http://www.novayagazeta.ru/arts/66530.html
*
Михаил ВЕЛЛЕР: Как научить читать?
Соцопросы показывают, что уже больше половины населения страны перестали читать книги. Есть ли способы изменить ситуацию к лучшему?
http://www.aif.by/social/nazlobydnya/item/33739-reading.html
*
Исповедь Профессора Лебединского
Российский певец уехал в США и просит прощения за поддержку Путина в 2000 году
Певец Алексей Лебединский, больше известный под творческим псевдонимом Профессор Лебединский, был настоящей звездой экрана и сцены в 90-х годах прошлого века. Иронически-гротескная песня "Я убью тебя, лодочник!", баллада о трагической судьбе питерского братка "Там вдали, у метро догорали огни" - музыка Профессора Лебединского, казалось, звучала тогда отовсюду. В новом столетии все изменилось. Еще в 2005 году Лебединский отмечал 10-летие музыкальной карьеры в родном Санкт-Петербурге на сцене крупнейшего в городе концертного зала "Октябрьский", однако вскоре, после того как музыкант стал резко критиковать российские власти, его перестали приглашать даже на корпоративы. Недавно Лебединский уехал в США и не собирается возвращаться в Россию, пока здесь не сменится власть.
http://www.svoboda.org/content/article/26733664.html
*
Человек на все времена
Писатель Игорь МАЛЬЦЕВ - о значении для русской культуры народного режиссера Эльдара Рязанова
http://izvestia.ru/news/580600
*
Кинорежиссер Андрей ЗВЯГИНЦЕВ: "Живя в России, ощущаешь себя как на минном поле"
Знаменитый российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, чей последний фильм "Левиафан" стал лауреатом многих кинофестивалей, включая Канны, и был выдвинут от России на "Оскар", дал интервью газете The Guardian, в котором рассказал о своем видении ситуации в России и о связи происходящего со своим творчеством.
http://www.newsru.com/cinema/07nov2014/zvyagintsev.html
*
Валерий ТОДОРОВСКИЙ: Мы, русские, не хотим никаких рамок, ограничений и правил игры
Режиссер Валерий Тодоровский - о том, как появляются хорошие сериалы и плохие фильмы, почему он решил снять «Оттепель» и зачем люди искусства хотя вернуться в СССР
http://snob.ru/selected/entry/84910
*
Ольга ШЕРВУД - "Артдокфест": плещут холодные волны…
Лучший фестиваль документалистики в стране, московский "Артдокфест", нынче пройдет без поддержки Министерства культуры. Скандал громкий…
http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2014/12/141205_blog_sherwood_artdocfest
*
«Сама реальность превратилась в продукт потребления»
Композитор Владимир МАРТЫНОВ о закате гомо сапиенс и актуальном искусстве
В этом сезоне в репертуаре театра «Балет Москва» после годичного перерыва вновь появился спектакль «Времена года», поставленный молодыми хореографами на музыку одного из самых современных известных российских композиторов Владимира Мартынова. Наш разговор с ним начался с обсуждения взаимодействия музыки и танца, а в итоге свернул к теме будущего человечества, которого у современных людей, по его убеждению, нет.
http://www.profile.ru/society/item/88710-sama-realnost-prevratilas-v-produkt-potrebleniya
*
«Империя нам не по силам, не по карману и вообще губительна»
Леонид ПАРФЕНОВ о живой истории, Санкт-Ленинграде и российской суицидальной идее
Мы поговорили с Леонидом Парфеновым о восприятии истории и трех Россиях, образы которой переплетаются в картине «Цвет нации» о Сергее Прокудине-Горском, одном из родоначальников мировой цветной фотографии, как на фото с многократной экспозицией.
http://www.profile.ru/society/item/89411-imperiya-nam-ne-po-silam-ne-po-karmanu-i-voobshche-gubitelna
*
Своя память
Андрей ТЕСЛЯ о воспоминаниях Марины Густавовны Шторх
http://www.colta.ru/articles/literature/5549
*
(29.11) Программа "Культурный шок": Может ли культура быть антигосударственной?
Виталий МАНСКИЙ, режиссер, продюсер, президент фестиваля "Артдокфест"
Андрей СМИРНОВ, режиссер, драматург
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/1445046-echo/
*
Юлия АУГ: Монарший голос не должен быть громким - тогда его будут слушать (ИНТЕРВЬЮ)
http://www.trud.ru/article/28-11-2014/1319959_monarshij_golos_ne_dolzhen_byt_gromkim.html
*
Известный криминалист подтвердил версию биографов об убийстве Ван Гога
Известный специалист в области анатомической, клинической и судебной патологоанатомии Винсент ди Майо подтвердил гипотезу биографов Ван Гога Стивена Найфе и Грегори Уайта Смита о том, что художник не покончил с собой, а был убит.
http://www.newsru.com/cinema/18nov2014/vangogh.html
*
Гидон КРЕМЕР о самом главном: «Играть музыку как нечто отвлеченное, увы, нельзя»
Всемирно известный скрипач выступает в Киевской филармонии в рамках концерта «Посвящение украинскому народу».
http://www.colta.ru/articles/music_classic/5398
*
Театр Уильяма Шекспира выложил свои постановки в сеть
Отснятые спектакли лондонский "Глобус" разместил на своем сайте. Посмотреть их можно за отдельную плату
Онлайн-показы спектаклей практикует не только "Глобус". Подобная услуга существует, например, в Metropolitan Opera. Однако постановки там идут в прямом эфире. Безлимитная подписка на 10 месяцев стоит $150. В России прямую трансляцию спектаклей можно посмотреть в театрах Вахтангова и Маяковского. Онлайн-просмотр спектакля Театра Маяковского стоит 300 руб.
В интернете можно смотреть и концерты классической музыки. Например, годовая подписка на сайте Берлинской филармонии стоит €149. Концерты идут в прямом эфире, некоторые из них есть в архиве филармонии.
С 2012 года онлайн-трансляция спектаклей Большого театра доступна на Youtube.
http://www.kommersant.ru/doc/2606748
*
Диана АРБЕНИНА: "Я заслужила жить и что-то делать в этой стране"
Какие из российских городов не отменили концерты "Ночных Снайперов"? Когда группа планирует выпустить новый альбом? Где "Снайперы" мечтают сыграть в следующем году? На эти и другие вопросы ответила бессменный лидер группы "Ночные Снайперы" Диана АРБЕНИНА.
http://www.kommersant.ru/doc/2606568
*
Приключения в театре света
Репортаж из готовящегося к открытию Электротеатра Станиславский
На смену Московскому драматическому театру им. К.С. Станиславского пришел Электротеатр Станиславский, который в прошлом году возглавил новый художественный руководитель Борис Юхананов. В преддверии открытия, намеченного на 26 января, мы побывали в театре, в котором завершается масштабная реконструкция и понаблюдали за его скрытой пока от посторонних глаз жизнью.
http://www.profile.ru/society/item/88385-priklyucheniya-v-teatre-sveta
*
«Шекспир был ужасный человек»
Худрук лондонского театра «Глобус» Доминик ДРОМГУЛ cчитает великого драматурга гениальным жадиной
Лондонский театр «Глобус», основанный при участии Вильяма Шекспира в XVI веке, работает в Англии с апреля по октябрь. Остальное время гастролирует. Этой осенью, например, приезжал в Россию со спектаклем «Сон в летнюю ночь». Постановку показали в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Пскове, а те, кто так и не попал в театр, смогут увидеть «Сон» в кино. «Глобус» критики часто ругают: мол, никакой фантазии у режиссера, сплошной формализм. Доминик Дромгул не обращает на это внимания и планирует поставить спектакль в Антарктиде для пингвинов. В интервью он рассказал о своем отношении к Шекспиру, о котором он написал книгу с панибратским названием «Уилл и я», о пьянстве актеров и о различиях между русскими и английскими театральными традициями. Актеры Молли Логан и Гусс Гарбия помогли режиссеру ответить на наши вопросы.
http://lenta.ru/articles/2014/11/10/theglobe/
*
«Некоторые оркестры никогда не могут даже помыслить этого»
Уильям КРИСТИ - о работе над балетом «Рамо. Мэтр танца»
http://www.kommersant.ru/doc/2606652
*
ИНТЕРВЬЮ - Программа "Дифирамб" (Эхо Москвы) 09.11
Юрий АРАБОВ - сценарист, заслуженный деятель искусств России
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/1430670-echo/
*
Роман ВИКТЮК: Мой театр вот-вот получит здание, меня умоляют молчать об Украине. Но даже своим молчанием я красноречив
Украинский режиссер, долгое время живущий в Москве, Роман Виктюк не исключает, что против него начнется травля из-за нового спектакля. Некоторые СМИ уже назвали постановку "оскорбляющей Россию и Новороссию".
http://gordonua.com/publications/Viktyuk-Moy-teatr-vot-vot-poluchit-zdanie-menya-umolyayut-molchat-ob-Ukraine-No-dazhe-svoim-molchaniem-ya-krasnorechiv-49965.html
*
Не забудем, не простим! R.I.P.


*
«Я иду, чтобы быть живым»
Режиссер Иван ВЫРЫПАЕВ об НЛО, своем пути и постмодернизме
http://www.profile.ru/society/item/87489-ya-idu-chtoby-byt-zhivym
*
Почему в России стало меньше концертов
БГ проверил, как повлияли на культурную жизнь страны холодная война с Западом и экономические проблемы, и выяснил, что кризис бьет по досугу россиян сильнее, чем санкции
http://bg.ru/society/pochemu_v_rossii_stalo_menshe_kontsertov-22010/
*
Худрук «Театра.doc»: «Бороться можно только шумом, общественным мнением, важностью проблемы»
Один из создателей и художественный руководитель «Театра.doc» Михаил УГАРОВ - о внезапном выселении независимой сценической площадки из Трехпрудного переулка
http://openrussia.org/post/view/432/
Алена СОЛНЦЕВА: Что произошло с театром DOС
http://ej.ru/?a=note&id=26278
http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=note&id=26278
*
Солнечный удар (2014, Россия)
Новый фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар" - непростая трехчасовая история по Бунину, рассказывающая о заре Советской Империи и великой русской трагедии, постигшей народ в начале прошлого века. По словам режиссера, он шел к этой картине 37 лет.
http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/10/14/1326874.html
Татьяна ШОЛОМОВА: Россия, которая утонула
И ведь это длится три часа! За меньшее время, видимо, никак не убедить зрителя, что при царе небо было синее, а трава зеленее, чем при большевиках. Я уже через час была готова согласиться, лишь бы выпустили из зала. А теперь задаюсь вопросом: ну почему нас, русских, все время мучают?
Почему у нас, среди березок средней полосы, даже искусство существует не для радости, не для красоты, не как "игра свободных сил", а исключительно чтобы воспитывать, прививать, формировать "правильный взгляд на вещи" - и все это по несколько часов, и мучая, мучая, мучая?!
http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/10/13/1326464.html
Между прошлым и Буниным
Екатерина ДАНИЛОВА прочувствовала «Солнечный удар» Никиты Михалкова
На экраны страны вышел новый фильм Никиты Михалкова - "Солнечный удар" по Бунину. О вопросах, которые задает фильм, и об ответах на них размышляет корреспондент "Огонька"
http://www.kommersant.ru/doc/2583718
Анастасия ГЛАДИЛЬЩИКОВА: Удар Буниным по Дарвину
Новый фильм Никиты Михалкова рассказывает зрителям всю правду о том, кто виноват в русской революции 1917 года
http://www.profile.ru/society/item/87105-udar-buninym-po-darvinu
*
Анатолий ВАСИЛЬЕВ. Парадокс о режиссере
Монолог, прозвучавший на встрече со зрителями
Перед началом выступления режиссер, основатель «Школы драматического искусства» предупредил публику (встреча проходила в Доме актера): «У меня никогда не было творческих вечеров. Но сегодня я постараюсь популярным языком объяснить суть своего метода». Впрочем, разговор коснулся и того, о чем сегодня у режиссера болит душа.
http://www.teatral-online.ru/news/11501/
*
Мы все ему обязаны
Ушел из жизни Юрий Любимов. Актер и режиссер Вениамин СМЕХОВ вспоминает о своем учителе
http://www.kommersant.ru/doc/2573433
*
Савелий КРАМАРОВ: «Я играю дураков, поэтому меня везде воспринимают как родного»
80 лет назад родился Савелий Крамаров - советский актер, прославившийся благодаря ролям в фильмах «Джентльмены удачи», «Неуловимые мстители» и другим. Актер на сцене и в жизни - в фотогалерее «Ъ».
http://www.kommersant.ru/gallery/2588859
*
Эдуард УСПЕНСКИЙ: В России всегда так, сделаешь первый шаг против ветра - сразу уважают
Успенскому - 76, и до сих пор никто не оспаривает у него титула самого известного детского писателя России. Однако в начале октября у него выходят сразу три новые повести, каждая из которых может стать началом целого сериала. Разговаривать с Успенским о литературе невозможно. С литературой ему все понятно, он там дома. Есть куда более занимательные вещи.
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20141010-eduard-uspenskiy-u-nashego-cheloveka-pyat-sovestey
*
Михаил ВЕЛЛЕР: Россия и сама сплотилась, и объединила против себя весь мир
Полгода назад, когда мы делали предыдущее интервью с Веллером, очень многое было иначе. Вот почему на книжной ярмарке нам захотелось расспросить его вновь - о Стрелкове, о санкциях, о сбитом «Боинге», о ближайшем будущем и о том, что же, наконец, делать. Он один из немногих, кто не боится всех этих вопросов.
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20140919-mihail-veller-rossiya-i-sama-splotilas-i-obedinila-protiv-se
Михаил ВЕЛЛЕР: Россия давно вступила в стадию распада, и Крым не меняет вектора
Одна из книг Веллера скромно называется «Кассандра». То, о чем он давно пишет, совершается на наших глазах.
http://sobesednik.ru/obshchestvo/20140329-mihail-veller-rossiya-davno-vstupila-v-stadiyu-raspada-i-kry
*
Пианистка Элисо ВИРСАЛАДЗЕ: «Музыкантам сейчас очень трудно сохранить себя»
В интервью она рассказала о том, почему молодые музыканты все чаще стремятся получить вторую профессию, как вкусы публики сказываются на творчестве, и поделилась воспоминаниями о своем участии в Конкурсе Чайковского.
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-07/208651-pianistka-eliso-virsaladze.html
*
В московских оперных премьерах есть и юмор без берегов, и смех сквозь слезы
Премьера оперетты Оффенбаха «Прекрасная Елена» прошла в «Геликон-опере», а театр «Новая опера» показал моцартовскую «Свадьбу Фигаро».
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-08/208691-chest-kuvyrkom.html
*
«У нас в коллективе почасовая оплата…»
Свое 90-летие Театр сатиры отметил чередой коронных реприз и свежим капустником
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-07/208636-u-nas-v-kollektive-pochasovaja-oplata.html
*
Армен ДЖИГАРХАНЯН: Мы все, простите за грубость, стали раком и повторяем: "Пусть Путин будет хорошим"
В интервью известный актер объяснил, почему не стоит сносить памятники Ленину, разницу между русским и украинским языками, а также рассказал о главной, на его взгляд, проблеме Путина.
http://gordonua.com/publications/Dzhigarhanyan-My-vse-prostite-za-grubost-stali-rakom-i-povtoryaem-Pust-Putin-budet-horoshim-45495.html
*
Дмитрий БЫКОВ: Неюбилейное послание Новелле Матвеевой
http://www.novayagazeta.ru/arts/65636.html
*
«Мое ректорство может стать материалом для романа»
И.о. ректора Литературного института, писатель Алексей ВАРЛАМОВ - о поэзии, критике, интернет-литературе и о том, как «не позволить съесть талантливого»
http://izvestia.ru/news/577823
*
«Военные песни и рок трудно совместить. Но я это сделал»
Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ - о жанровых экспериментах, обливаниях холодной водой и промывке мозгов
http://izvestia.ru/news/577548
*
«В оружии нет ничего хорошего»
Директор музея вооруженных сил Швеции Эве-Софи ЭРНСТЕЛЛ - о том, как экспозиции военных музеев помогают понять современные войны
http://izvestia.ru/news/577881
*
Режиссер Дмитрий КРЫМОВ: «Даты сами по себе мало что значат - важно, что за ними стоит»
Новый театральный сезон «Школа драматического искусства» открыла премьерой спектакля «О-й. Поздняя любовь» Лаборатории Дмитрия Крымова. Сегодня у режиссера и его единомышленников - двойной праздник: в день 60-летнего юбилея мастера исполняется 10 лет созданной им театральной Лаборатории. В интервью Дмитрий КРЫМОВ рассказал о том, как он относится к этим солидным датам, почему хочет поставить оперу и зачем он «переодел» героев Островского.
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-10/208802-rezhisser-dmitrij-krymov.html
*
Марина РАЙКИНА - Юрий Любимов: "Моей ноги не будет в Театре на Таганке - ни при жизни, ни после смерти"
"Здесь начинался мой жизненный круг, и я хочу, чтобы здесь он и закончился..."
http://www.mk.ru/culture/2014/10/05/yuriy-lyubimov-moey-nogi-ne-budet-v-teatre-na-taganke-ni-pri-zhizni-ni-posle-smerti.html
*
32 рассказа, в которых вымышленные события превосходят действительность
Рецензия на сборник «Русский жестокий рассказ», составленный Владимиром Сорокиным
«Нет, не солнце, не это всемирное сияние энергии, и не кометы, не бродячие черные звезды закончат человечество на земле: они слишком велики для такого небольшого действия. Люди сами затомят и растерзают себя, и лучшие упадут мертвыми в борьбе, а худшие обратятся в животных». Эти слова Андрея Платонова могли бы стать эпиграфом к сборнику «Русский жестокий рассказ», который выходит в издательстве Corpus в сентябре. Платоновский текст - самый страшный, самый безумный и больной из всех тридцати двух рассказов, вошедших в книгу. Составителем сборника стал Владимир Сорокин.
ДАЛЕЕ http://www.profile.ru/society/item/86028-effekt-neprichastnosti
*
Этот сезон станет переломным
Главный редактор журнала «Театр» Марина ДАВЫДОВА - о театральном сезоне 2014/2015
Сейчас мы переживаем театральный бум, театральный взлет. Театр вновь оказался в фокусе общественного внимания. В девяностые и нулевые годы он стал восприниматься как зона entertainment или как театральный музей, куда можно было прийти и совершить ритуальный культурный жест - приобщиться к чему-то возвышенному, высокодуховному. Но он почти не попадал в болевые точки общества, и это была главная его беда. В последние годы он наконец-то вышел из этого «гетто» - вспомните общественные дискуссии, которые разворачивались вокруг спектаклей МХТ, вокруг постановок «Гоголь-центра» или Театра.doc. В театры вновь вернулись интеллигенция, студенчество, продвинутый зритель, который читает умные книжки, ходит на интересные выставки…
ДАЛЕЕ http://www.newtimes.ru/articles/detail/86950/
*
Ксения ЛАРИНА: Кровавые скрижали
Константин Богомолов породнился с «Ленкомом»: сезон открылся «Борисом Годуновым»
Этот спектакль догоняет вас не сразу. Оглушенные, вы возвращаетесь домой: в голове «Танцуй - Россия! Плачь, Европа!», перед глазами - Збруев в гриме Хит Леджера-Джокера, и ни одной пушкинской строчки. «Как же так?» - возмущается поврежденный мозг. Где «достиг я высшей власти»? Где «мальчики кровавые в глазах»? Где «народ безмолвствует»? Какие-то побасенки вместо великой русской трагедии…
http://www.newtimes.ru/articles/detail/87212/
*
(апр 2014) Юрий РОСТ: Паола Волкова
Я расскажу вам о Паоле Волковой. О ней писать мне как-то не с руки, не тот жанр, а рассказать - пожалуй. Тем более что она была блестяща в беседе. Теперь прошел год, как ее не стало, и мы - ее друзья, ученики (она читала историю искусств во ВГИКе и на Высших сценарных и режиссерских курсах), читатели ее книг о мировой культуре, о Тарковском, о Тонино Гуэрре и зрители ее программ на телеканале «Культура» - вспоминаем эту женщину с радостью и удивлением. На девятом десятке лет она оставалась равноправным и равносильным партнером любой «высокой» компании. Нет, какой там «равносильным»… За ней надо было тянуться, чтоб не потерять ее расположения и интереса.
http://www.novayagazeta.ru/arts/63029.html
*
Сергей БОДРОВ: «Страх - компас, ведущий к краю»
Известный режиссер - о голливудском опыте, восточных империях, о своем сыне и нашей стране
http://www.novayagazeta.ru/arts/65386.html
*
Марина ТОКАРЕВА: Стройбат как матрица
Лев Додин еще раз поставил «Гаудеамус»
Лев Додин завел новую моду. Второй подход к теме, пьесе, прозе. Весной он заново поставил «Вишневый сад», поразив новизной решения. Готовится повторить с молодыми великий спектакль «Братья и сестры». И только что показал в Петербурге премьеру. Новый «Гаудеамус». По повести Сергея Каледина «Стройбат».
http://www.novayagazeta.ru/arts/65402.html
*
«Это персональная выставка кота»
Разговор с Хайде АРДАЛАН, автором известной серии книг о коте Милтоне, который на этот раз окажется в петербургском Эрмитаже
http://www.colta.ru/articles/swiss_made/4697
*
На что способна поздняя любовь
Премьера Дмитрия Крымова еще раз открыла Александра Островского
http://www.novayagazeta.ru/arts/65326.html
*
В бараний рок
СССР возродился в головах - цензуру творческих коллективов осуществляют инициативные «товарищи на местах»
Сегодня, как и 25 лет назад, главным оппозиционным жанром стал рок. Рокеры стали объектом давления потому, что расхождения с властью у них вовсе не «эстетические». Они отстаивают свое право на непозволительную в нынешних условиях роскошь - неравнодушие. Как говорит вокалист рок-группы U2 Боно: «Поп-музыка тебя успокаивает и внушает, что все о`кей, а рок-музыка раздражает, стучит по голове и говорит - подожди, все не так хорошо». Свобода заразительна, особенно если смелую, честную, непричесанную музыку прерывают критические высказывания в адрес российской политики в Украине.
ДАЛЕЕ http://www.novayagazeta.ru/politics/65261.html
*

Вопросы воображения
Три книги, которые оторвут детей от планшетовhttp://www.profile.ru/society/item/85494-voprosy-voobrazheniya
*
Туман, в котором мы живем
Режиссер фильма «Класс коррекции» о школьных гетто, конъюнктуре и первой любви
«Класс коррекции» режиссера Ивана И. Твердовского был признан лучшим дебютом на «Кинотавре 2014», 29 августа он открывает фестиваль российского кино «Московская премьера». Картина снята по мотивам одноименной повести психолога Екатерины Мурашовой и рассказывает о жизни «особых» детей - подростков с ограниченными возможностями. Несмотря на социальную тематику, это прежде всего человеческая история - о первой любви, первом предательстве и первом разочаровании.
http://www.profile.ru/society/item/85409-tuman-v-kotorom-my-zhivem
*
Диана АРБЕНИНА: "Мне запретили играть практически везде на территории России"
Российская певица, солистка группы "Ночные снайперы" Диана Арбенина заявила, что в России ей уже "запретили играть практически везде", ей запрещают читать стихи, отменяют концерты и приписывают поддержку бандитов-фашистов-националистов.
http://www.newsru.com/cinema/05sep2014/arbenina.html
*
(июнь 2014) Сергей ЖЕНОВАЧ: «Театр дает мне уверенность»
Студия театрального искусства: первые 10 лет
Сергей ЖЕНОВАЧ - самый таинственный и, пользуясь платоновским определением, «сокровенный человек» своего цеха. Первый в новой России, кто руководит независимым театром, основанным на художественных принципах. Десять лет назад были поставлены «Мальчики», и развернулся феномен Студии театрального искусства. Сегодня Женовач - обладатель уникального опыта и одного из лучших театров страны.
http://www.novayagazeta.ru/arts/63852.html
*
«Синематека необходима, если мы хотим бороться за молодежь»
Режиссер Александр СОКУРОВ - об образовании подрастающего поколения и о том, почему его нового фильма так и не дождались Канн и Венеция
http://izvestia.ru/news/575860
*
«Я спросил Кирилла Серебренникова, о чем этот спектакль»
Режиссер Вадим АБДРАШИТОВ - о ремейках своих картин, дефиците хорошей драматургии и о том, почему нам пока не видать «новой русской волны»
http://izvestia.ru/news/576017
*
«Я не хочу, чтобы на Западе думали, будто я приехал пожаловаться»
Режиссер Юрий БЫКОВ - о том, почему не рад успеху своего фильма «Дурак» в Локарно
http://izvestia.ru/news/575503
*
Марина СТЕПНОВА: За все придется заплатить сполна
Автор прогремевших «Женщин Лазаря» выпустила новый роман - «Безбожный переулок». Эта книга о поколении 40-летних
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32508921/pridetsya-zaplatit-spolna

В музее-усадьбе Толстого показывают, как рисовала и вышивала жена писателя
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32733421/lyublyu-tvorit-hotya-by-shit
*
Музыкально-театральный фестиваль в Брегенце завершился прощальным салютом над Боденским озером. Так проводили с поста интенданта Дэвида Паунтни, чей срок правления стал эпохой
Британский оперный режиссер сумел за годы работы вклиниться в неразрывную триаду самых знаменитых оперных фестивалей - в Мюнхене, Байройте и Зальцбурге, добавив к ним Брегенц.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32733461/ispytanie-mocarta-vodoj
*
Завершается Зальцбургский фестиваль
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32615931/opernoe-ravnovesie
*
Диана АРБЕНИНА: «Не надо забирать у меня Россию»
Тенденция запрещать музыкантам, неугодным «истинным патриотам», играть в России, даже если они являются ее собственными гражданами, становится практически «модным» политтрендом. На недавнем выступлении в Киеве Диана Арбенина «провинилась» тем, что пожелала украинскому народу «держаться». Теперь и она попала в список «врагов России», поддерживающих Украину. Причиной отмены концерта во Владимире стала неожиданная «занятость» площадки, на которой должны были выступить «Ночные снайперы», «для других мероприятий». А в СМИ активно раскручивается «утка» о мифическом выступлении артистки на Донбассе. Певица рассказала, почему можно петь о любви, а попасть в «группу риска».
http://www.mk.ru/culture/2014/08/22/diana-arbenina-ne-nado-zabirat-u-menya-rossiyu.html
*
«Никакие санкции не в силах остановить процесс творчества»
Худрук театра «Практика» Иван ВЫРЫПАЕВ - о своем новом фильме и необратимости прогресса
http://izvestia.ru/news/575324
*
Музы «живого щита»
Константин МИХАЙЛОВ о том, как московские музеи перешли на язык войны
Из знаменитых московских музеев поступают в последние дни сообщения скорее военного, чем музейного свойства: рейдерский захват, ЧОП, взлом замков, слом оград, пропажа денег, «живой щит» и т.д. Почему даже культурные договаривающиеся стороны все чаще оказываются недоговороспособны?
http://www.gazeta.ru/comments/2014/08/18_a_6180177.shtml
*
«Неудачники мне дороже самых удачливых людей»
Актер Кирилл ПИРОГОВ - о ностальгии по юности, счастливом несчастье Чехова и будущем «Мастерской Петра Фоменко»
http://izvestia.ru/news/575293
*
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Активное участие в жизни страны - вредная привычка»
Как примирить некурящих с курящими, почему алкоголизм в России пока неизлечим и можно ли научиться не замечать телевизионную пропаганду
Андрей Макаревич - один из послов движения «Вместе против рака» в России. Накануне 45-летия группы «Машина времени» ее лидер рассказал корреспонденту «Профиля» о том, почему он участвует в благотворительных акциях, как относится к вредным привычкам и что дает импульс к новым творческим успехам.
http://www.profile.ru/society/item/82672-andrej-makarevich
*
Семейное счастие. Записки бастарда
Режиссер Алексей Злобин три года был ассистентом Петра Наумовича Фоменко. Книга Злобина «Семейное счастие. Записки бастарда» готовится к печати. В этих фрагментах - репетиции спектакля 2006 года с пророческим названием «Как жаль…»
http://www.novayagazeta.ru/arts/64761.html
*
"Мир - монстр"
Книга Ольги ЕГОШИНОЙ «Театральная утопия Льва Додина» - премьера на COLTA.RU
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга Ольги Егошиной «Театральная утопия Льва Додина» - масштабное исследование творческой биографии одного из лидеров отечественной сцены, санкт-петербургского Малого драматического театра - Театра Европы, и его художественного руководителя Льва Додина. Право первой публикации фрагмента книги издательство «Новое литературное обозрение» любезно предоставило COLTA.RU: Ольга Егошина рассказывает об истории создания легендарного спектакля Льва Додина «Gaudeamus», впервые показанного почти четверть века назад в Ленинграде, - нынешней весной постановка была возобновлена для гастролей в Париже, а через месяц ее петербургской премьерой МДТ откроет свой новый сезон.
http://www.colta.ru/articles/theatre/4153
*
РАССЛЕДОВАНИЕ: Доктор искусствоведения Ирина БУСЕВА-ДАВЫДОВА: «Разве по нашему законодательству возможно дарить краденые вещи? Тем более те, которые у дарителя отобрала полиция!»
Что нужно, чтобы стать музеем? Не клубом, не галереей, не центром, не кластером, не домом, а именно музеем? Да ничего не нужно! Просто назовись музеем и активно пропиарь его, как сделало частное учреждение культуры (ЧУК) «Музей русской иконы».
http://www.novayagazeta.ru/inquests/64710.html
*
Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: «Чертежи твоего театра чертит твоя судьба»
Став худруком Театра Маяковского, М.Карбаускис за три года изменил афишу и облик театра, состав зрительного зала. Премьеры Маяковки собирают всю «театральную Москву», уступая разве что премьерам Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Но все художественные успехи мало помогают в решении насущных бытовых проблем - финансовых, ремонтных, жилищных. Так что интервью руководителя Театра Маяковского далеко от победных интонаций.
http://www.newizv.ru/culture/2014-07-30/205511-rezhisser-mindaugas-karbauskis.html
*
Майя КРЫЛОВА: Бег с препятствиями
Над итогами московского оперного сезона стоит поразмыслить
О музыкальном сезоне 2013-2014 можно сказать: он был богат удачами. А неудачи, которых, впрочем, хватало, тоже оказались в определенном смысле интересными: они будили зрительскую мысль, заставляя анализировать причины неуспеха.
http://www.newizv.ru/culture/2014-07-30/205492-beg-s-prepjatstvijami.html
*
Актер Алексей СЕРЕБРЯКОВ: Перемены в России возможны только к худшему
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20140725-aleksey-serebryakov-peremeny-v-rossii-vozmozhny-tolko-k-huds
*
Фаина РАНЕВСКАЯ: «Главное - живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить»
19 июля 1984 года умерла советская актриса театра и кино Фаина Раневская. Актиса, именуемая «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана», автор многих афоризмов - в фотогалерее «Ъ».
http://www.kommersant.ru/gallery/2526999
*
В Москве отметят места, описанные в литературных произведениях
Специальными указателями в столице обозначат скамейку, на которой Берлиоз беседовал с Воландом, место, где Герасим утопил Муму, и дом, в котором Пьер Безухов познакомился с Наташей Ростовой
http://izvestia.ru/news/573955
*
Марина ТОКАРЕВА: Вниз или вверх
Российский театр - в зеркале сезона и жизни
Сезон был бурным. В нем театр вышел на авансцену общественного внимания не только событиями, но и скандалами вокруг них.
Основной тенденцией сезона стало, на мой взгляд, тотальное упрочение «другого» театра. Пришло новое поколение, а с ним укрепилось направление сцены, оппозиционное предшествующему. Театр меняет ориентацию. Если раньше он стремился вверх - к жизни духа, сложному отражению человека, теперь - программно устремился вниз - к животной природе, некрасоте естества.
ДАЛЕЕ http://www.novayagazeta.ru/arts/64508.html
*
«Я себя ощущаю очень одиноко в литературном контексте России»
Евгений ГРИШКОВЕЦ - о несерьезном отношении к себе коллег по цеху, знакомстве с грузинской культурой, отсутствии ностальгии по СССР и новой книге
http://www.profile.ru/society/item/84230-ya-sebya-oshchushchayu-ochen-odinoko-v-literaturnom-kontekste-rossii

"Художник мешает власти оскотиниться"
Беседа с режиссером Кириллом СЕРЕБРЕННИКОВЫМ
Худрук "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников рассказал о том, что будет в его театре в следующем сезоне, почему не нужно эмигрировать и как обойти закон о нецензурной лексике
http://kommersant.ru/doc/2518875

РАНЕЕ:
КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 8/
http://loxovo.livejournal.com/5065828.html

новости, культура

Previous post Next post
Up