О чемодане на Красной площади - Л.БЕРШИДСКИЙ, С.МЕДВЕДЕВ, В.ПОРТНИКОВ, Д.БЫКОВ и др. (ноя 2013)

Dec 14, 2013 01:50



Екатерина ВИНОКУРОВА - Памятник эпохе: зачем на Красной площади чемодан
Свершилось. На Красной площади в Москве наконец-то установили достойный памятник современной России.
Для тех, кто еще не имел счастья побывать на главной площади столицы в эти дни, рассказываю. Теперь, подходя к Красной площади со стороны Манежной, в арке Воскресенских ворот вы не увидите храма Василия Блаженного, лишь странные буквы «LV» будут сиять в проеме. Во всю площадь, затмевая своими объемами и сиянием упомянутый выше храм, и Спасскую башню, и Мавзолей, который кажется теперь карликовым, установлен макет гигантского чемодана Louis Vuitton (и это не шутка). При этом на чемодане, как положено по нынешним временам, закреплен российский триколор (и это не шутка). По вечерам чемодан, как положено, подсвечивается золотым православным сиянием и производит совершенно неизгладимое впечатление.
Возможно, любитель архитектуры, Москвы, да просто клинически здоровый человек ужаснется поначалу. Но давайте подумаем - чему тут ужасаться и негодовать? Надо радоваться: наконец все вещи обрели свои истинные очертания, и все названо своими именами. Гигантский, сияющий золотой подсветкой чемодан Louis Vuitton во всю Красную площадь - это идеальный символ России-2013. И вот почему.
Гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник Его Величеству Откату. Такой чемодан вместит в себя весь черный нал российских предвыборных кампаний, все миллиарды, распиленные на строительстве Олимпиады, бюджеты на государственную пропаганду, зарплаты топ-менеджеров «Транснефти» и «Роснефти», все эти каждодневные «благодарности» чиновникам, наконец, даже возможную «благодарность» тому беззаботному сумасшедшему, который постановил согласовать установку чемодана-монстра посреди главной площади страны.
Гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник Путинскому Гламуру. Памятник эпохе, в которой призыв «Обогащайтесь» был реализован в полной мере, хотя лишь избранными. Той, в которой верхом успеха считалось кушать в Vogue cafe гречку с лисичками и, смакуя, гордиться знакомствами «Там» (нет, не в Раю) и собственной аполитичностью: ах, что мы можем сделать, если народ - идиот и позволяет себя обманывать? Девушки упиваются романами Оксаны Робски о «гламуре» и мечтают стать дорогостоящими содержанками, молодые люди на вопрос о том, кем они хотят быть, все как один мечтают о работе в нефтянке. И да, вот этот бессмысленный чемодан Louis Vuitton, с довольно безвкусными (как сейчас видится) логотипами, чтобы весь аэропорт Шереметьево знал: успешный человек путешествует. Силиконовый, позолоченный. Счастливый человек эпохи Владимира Путина.
Гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник полному Презрению властей предержащих к кому-либо, кроме себя, сытых и довольных. Никого не волнует, что гигантский чемодан Louis Vuitton - это оскорбление всем, кто считает Красную площадь ну хоть чуть-чуть, но символом России. Нате вам ваш символ - чемоданчик брендовый подсвеченный. Выйдет на улицу пять миллионов, тогда задумаемся, считаться ли с вами, а пока извольте, инстанции согласовали - подавитесь, кушайте чемоданчик. Не нравится? Вас всего сто тысяч недовольных, а по заказанному нами опросу ВЦИОМ 99% граждан хотят чемодан Louis Vuitton иметь.
Гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник нашей Международной Политике. Ненужных нам в России детей злым американцам не отдадим, но денежку от западных корпораций примем, и руку дающую облобызаем, и установим руке дающей памятник на Красной площади. Главное - не про политику, а про гламур. Если перевязано триколором, то и в ноги поцелуем, и Мавзолей с храмом Василия Блаженного снесем.
Гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник Духовным Скрепам, недаром на нем висит огромный замок и помянутый выше российский триколор. Я, конечно, не понимаю, почему те же депутаты Госдумы возмущаются, что в белье с цветами нашего флага одеваются стриптизеры, а триколор на чемодане-монстре, видимо, пробуждает в них одну благостность. Но, с другой стороны, международная корпорация выполнила все немудреные лицемерные требования, которые в нынешнем сезоне модно путать с моралью и духовностью: обвесила чемодан-монстр триколором и подсветила его золотым православным светом. Ах да, еще скрепу добавили. Большей демонстрации духовности в нынешней России не требуется.
Ну и, конечно, гигантский чемодан Louis Vuitton - это памятник Равнодушию. Равнодушию, с которым какой-то кремлевский монстр подписал согласование установки этого чудовища. Равнодушию избирателя, который получает бюджетные три копейки, за что готов унижаться и голосовать по разнарядке и опасается громко выступить против этого, хотя за такое не убивают. Равнодушию москвичей, которые, как и я, фотографировали монстрика на айфоны, ругались матом и шли дальше - мол, чудовище уже подписало бумаги, и что тут сделать.
Итого: мы с вами получили тот памятник эпохе, который заслужили. Насколько я знаю, никаких акций протеста не намечается, а значит, вы все довольны.
Екатерина ВИНОКУРОВА - корреспондент Газеты.Ru


Slon.Ru, 26.11.2013
http://slon.ru/russia/pamyatnik_epokhe_zachem_na_krasnoy_ploshchadi_chemodan-1025123.xhtml


Леонид БЕРШИДСКИЙ - Площадь чемодана: как владельцы брендов покушаются на святое
Авторы рекламной кампании Louis Vuitton не подумали, что национальные чувства - непредсказуемая сфера
Рекламный креатив - сфера неожиданного. Ни самим рекламщикам, ни их начальству, ни даже фокус-группам не дано предугадать, как отзовется слово или образ. Взять хоть чемодан на Красной площади: приходило ли в голову креативщикам компании LVMH такое разнообразие реакций?
В самой компании отказываются говорить, чем и о чем там думали, - только ссылаются, вполне бессмысленно, на то, что такой же сундук (только, видимо, поменьше) был у князя Владимира Орлова, кавалерийского генерала, исполнявшего обязанности личного шофера семьи Николая II, а после победы большевиков оказавшегося во Франции. Самому князю разве что в кошмаре мог привидеться его распухший до безобразия чемодан, помещенный в центр Красной площади, - впрочем, из княжеского дурного сна и конструктивистский шедевр архитектора Алексея Щусева, что как раз напротив чемодана.
А раз в LVMH не могут объяснить, почему это была хорошая идея, придется нам гадать, удачный ли вышел рекламный ход.
Для начала не помешает поместить креативную идею LVMH в ряд подобных опытов с национальными чувствами. Их в истории рекламного бизнеса было немало.
Скажем, реклама водки Absolut для мексиканского рынка со старой картой, на которой почти половина территории нынешних США еще принадлежит Мексике. Так выглядит «Абсолютный мир», сообщили креативщики шведской компании в 2008 году - и вскоре шведам пришлось записывать извинения и автоматически проигрывать их каждому, кто звонил на «горячую линию» Absolut в США. Макет, естественно, распространился по Америке с огромной скоростью - граница между странами этому помешала не больше, чем мешает она миграции.
Или, например, ролик скидочной компании Groupon, вышедший в телеэфир в самый дорогой прайм-тайм США, во время решающего матча чемпионата по американскому футболу 2011 года. Вот с таким текстом: «Народ Тибета в беде. Его культура под угрозой. Но тибетцы все равно делают потрясающее рыбное карри! И с тех пор, как мы, 200 человек, приобрели групповую скидку в Groupon.com, мы едим на $30 тибетской еды всего за $15 в ресторане «Гималаи» в Чикаго».
Среди читателей этого текста вряд ли есть тибетцы, но иногда полезно посмотреть на рекламу «с национальным колоритом» со стороны. А то русских, к примеру, в случае с чемоданом на Красной площади отвлекает от сути дела моральный облик тех, кто у нас так любит произносить слово «сакральный».
В этом году компания Henkel вынуждена была не просто прекратить рекламную кампанию, а и вовсе убрать с рынка продукт - освежитель для унитазов Bref Duo Stick. Штуковина, которую клеят на внутреннюю поверхность унитаза, выглядит точь-в-точь как украинский государственный флаг: голубая полоса, желтая полоса. Украинцы увидели рекламу освежителя по российскому телевидению, и германскому производителю пришлось оперативно реагировать - объяснять, что они совсем не это имели в виду и вообще не планировали продавать Bref Duo Stick в Украине. Объяснения эти, впрочем, только пуще разозлили «свидомых» блогеров: значит, спускать украинский флаг в унитаз сознательно предложили только москалям?
LVMH вполне предсказуемо обидела коммунистов, построив чемодан больше мавзолея: 30 м по фасаду против 24 м. Допустим, они не покупают сумки Louis Vuitton (хотя в России я бы не был так уверен: ходят же здешние коммунисты в церковь). LVMH не менее предсказуемо обидела почвенников: кроме мавзолея там еще памятник Минину и Пожарскому стоит. Наверное, и националисты не покупают «вюитонов» - по крайней мере, на Русском марше коричневые сумочки с монограммой LV замечены не были. То есть никаких особенных потерь?
Есть потери, и наиопаснейшие. LVMH раздражила своим гигантским чемоданом кремлевских. «Проблемы с чувством меры очевидны», - высказался президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков. Да и демонтировать чудо начали по звонку из Кремля. Может, разозлили тамошних обитателей анекдоты про собравшегося, наконец, на вокзал Путина?
Главные русские покупатели предметов роскоши, особенно внутри России, а не в Миланах и Парижах, - чиновники, их семьи и любовницы. Не с руки им будет демонстрировать даже в своем кругу эти самые логотипы LV после того, как на самом верху поморщились. Да и, опять же, надругательство над национальной святыней, охраняемой специальным законом... А как же духовные скрепы? Пожалуй, пора переходить на Сéline: у нее логотип не такой приметный.
Разве что на подростковый бунт чиновничьих дочек приходится рассчитывать.
Акция понравилась редакторам глянцевых журналов (попробовали бы они высказаться иначе) да мастерам современного искусства, которых чемодан порадовал как постмодернистский символ новорусского кича. Но первых агитировать за бренд-рекламодатель и так не надо было, а вторые скорее умрут, чем появятся в общественных местах с Louis Vuitton.
Так что рекламный кейс - приношу извинения за чужой каламбур - надо, видимо, записывать в необдуманные и неудачные. Стоял бы княжеский чемодан где-нибудь в Парке Горького или Сокольниках, глядишь, привлек бы доброжелательное внимание и собрал денег для благотворительного фонда Натальи Водяновой, беременной сейчас от Антуана Арно, директора по коммуникациям Louis Vuitton и сына владельца LVMH Бернара Арно.
А с национальными чувствами шутки плохи. Правильная стратегия в рекламе - не трогать их вообще. Как не стоит разговаривать с незнакомыми людьми о политике и религии.
Леонид БЕРШИДСКИЙ - журналист, редактор, издатель. Был главным редактором интернет-сайта Slon.ru в 2009-2011 гг., редакционным директором издательства "Эксмо". В 1999-2002 гг. - первый главный редактор газеты "Ведомости". Написал четыре книжки: "Кризис в ж..." (нонфикшн, вышла в в 2009 г.), и три авантюрных романа: "Рембрандт должен умереть", "Испытание Страдивари" (обе - 2011) и "Восемь Фаберже" (2012). Колумнист Forbes.


Forbes.ru, 28.11.2013
http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/247984-ploshchad-chemodana-kak-proizvoditeli-brendov-pokushayutsya-na-s



Сергей МЕДВЕДЕВ: Чемодан - майдан - Россия
Почему рекламная акция на Красной площади стала главным арт-проектом года
Словно челябинский метеорит, словно НЛО, прилетевший из бархатных глубин буржуазного космоса, исполинский чемодан на Красной площади всколыхнул Россию. Никто не остался равнодушным к этому чуду пиара, в борьбе с саквояжем объединились блогеры и администрация президента, либералы и депутаты, градозащитники и Общественная палата, которая предложила разработать «особый регламент сакральных зон». Подобно Самозванцу в Кремле, иноземный сундук сплотил российское общество, на три дня создал работающую модель национального единства и теперь может уйти. Его в спешном порядке демонтируют.
Но за шумихой все пропустили главное: акция с чемоданом, кто бы за ней ни стоял, стала главным арт-проектом уходящего года.
Она разорвала шаблон, переозначила контекст и стала самым значимым высказыванием на темы путинской России, настоящим памятником эпохи.
Во-первых, чемодан знаменует собой полную и безоговорочную победу потребительского капитализма в России. Рынку важны символические завоевания: таким долгое время был логотип Mercedes над Домом на набережной, который демонтировали лишь в 2011 году. Рынок расставляет свои огромные кащеевские сундуки в главных городских пространствах: таков пошлый «Европейский» на площади Киевского вокзала, скрывающий от взгляда архитектурные сокровища - вокзал Рерберга и ажурный дебаркадер Шухова, провозвестник его знаменитой башни. Таков тоскливый «Атриум», загромоздивший собой площадь Курского вокзала, куда уже никогда не попадет в своих странствиях Веничка. В планах городских властей новые гигантские сундуки - торговый центр в полмиллиона квадратных метров на Ходынке, который уничтожит остатки исторического аэропорта и обречет Ленинградский проспект на круглосуточную пробку, и еще один - на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе… Безликие коробки разрушают память места, заменяют историческое и общественное пространство города рыночным, превращают граждан в потребителей, горожан - в мигрантов, вечно скитающихся в вымышленном пространстве брендов.
Чемодан на Красной площади символически завершает поглощение России рынком, аннулирует историю, заменяя ее фанерным балаганом.
Важно то, что это не какая-то массовая марка, а вожделенный «вюиттон», предмет статусного потребления, часть «дамского набора» на московских улицах, неважно, оригинал ли это, купленный в фирменном бутике, или китайская подделка с рынка «Садовод». Как говорил Пелевин, «ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях»; добавим - и в дорогих сумках: столичная девушка влет отличит сумку LV от «Биркин» и «Прады». Иногда кажется, что вся российская история последней четверти века - перестройка и распад СССР, лихие 90-е и позолоченные нулевые - происходила ради того, чтобы Горбачев на рекламном фото задумчиво проехал в такси вдоль Берлинской стены с дорожной сумкой LV, а затем чемодан той же фирмы прилетел на главную площадь страны. Как ребенок в магазине игрушек, Россия зачарованно стоит перед премиальными брендами, и знакомая песня звучит на новый лад:
Во-вторых, чемодан открывает гламурную изнанку русской власти. Подобно розовому айфону, неожиданно зазвонившему в прямом эфире у грозы геев Дмитрия Киселева, чемодан показал голубые мечты властей предержащих о роскоши и гламуре, о зарубежном вояже, эксклюзивном отеле, тяжелых портьерах, холеных лакеях - всем том шике старого мира, который эта марка призвана рекламировать и который якобы хотела показать в исторических инсталляциях внутри чемодана-павильона. В извечном споре о России между «ворюгами и кровопийцами» давно победили первые, и истинными целями власти сегодня является не мировая революция и не преобразование России, а простой буржуазный уют в рублевском поместье, савойском шале или на каннской вилле, и саквояж здесь - символ власти временщиков, чьи чемоданы всегда наготове, и поезд РЖД Москва - Ницца уже стоит под парами. Неслучайно главными покупателями предметов роскоши в России являются высокопоставленные чиновники: знакомый архитектор рассказывал мне совсем уж пелевинскую историю про подземные отделы элитных бутиков для чиновников и их семей, где их не увидят простые смертные. И гламурный чемодан у кремлевской стены на это прозрачно намекает.
И здесь третье и самое главное, что сделал этот чемодан: он окончательно десакрализовал Красную площадь как пространство властного мифа. Карнавальное переосмысление Красной площади началось еще на заре перестройки, в далеком 1987-м, когда наивный авиатор Матиас Руст, проскользнув через заслоны ПВО, прилетел к нам на одномоторной Cessna, как первая ласточка перемен. И с тех пор понеслось: лужковские гуляния, японские барабанщики, лазерные шоу, концерты Red Hot Chili Peppers и Пола Маккартни, стеклянный куб Dior и рекламная кампания зажигалки Zippo, когда актер, переодетый сотрудником ФСО, поджег потухший факел во время олимпийский эстафеты в Кремле. Здесь все чаще проходят художественные акции: исполнение группой Pussy Riot песни на Лобном месте в январе 2012 года и мощный жест художника Петра Павленского в ноябре 2013-го, прибившего себя к брусчатке Красной площади - впрочем, он, скорее, стремился ресакрализовать кремлевский миф, ощутив своим телом весь холод и ужас русской истории.
В последние годы каждую зиму Красную площадь оккупирует пригламуренный Боско-каток с фанерными башенками (который, по правде говоря, еще больше разрушает архитектурный ансамбль площади, чем злополучный чемодан, но здесь протестов не слышно); Михаил Куснирович вообще много делает для карнавализации национального мифа, регулярно обряжая чиновников и знаменитостей в свои шутовские кафтаны, расписанные развесистой клюквой.
И вот теперь к этому лубочному великолепию добавился подсвеченный золотой чемодан. В паре с катком, «Шоколадницей», ГУМом в новогодних лампочках, между пряничным Историческим музеем и марципанным собором Василия Блаженного, чемодан на какое-то время превратил Красную площадь в кондитерскую лавку, в сказку про Гензеля и Гретель, напомнив сорокинский «Сахарный Кремль». И Спасская башня с мавзолеем показались уже не такими страшными и державными, и тень Ильича отступила от зубчатых стен.
На самом деле Красная площадь далеко не всегда была таким неуютным властным пространством, продутым ветрами истории и отутюженным гусеницами танков и колесами ракетных тягачей. Когда-то там стояли Верхние торговые ряды, разгружались подводы, ходил трамвай - это была площадь в полном смысле слова, хороший городской майдан. И вход в Кремль был свободным, через Спасские ворота; взяв бесплатный билет в дворцовой конторе, любой мог пройтись по всем кремлевским дворцам и садам. Лишь после переезда большевиков в Кремль и его закрытия для простых смертных Красная площадь стала приобретать черты сакрального пространства, где можно лишь проводить торжественные шествия и государственные похороны.
И в этом смысле затея с чемоданом несомненно удалась.
Она стала естественным продолжением художественных акций по переосмыслению державного мифа и десакрализации символических пространств. В 2010 году это была акция группы «Война», нарисовавшей гигантский фаллос на Литейном мосту перед его разводом, показав 65-метровый фак «Большому дому», петербургскому управлению ФСБ. В 2012 году - перформанс Pussy Riot в другом священном пространстве, Храме Христа Спасителя. И наконец, в 2013-м - акция с чемоданом, которая переозначила и переосмыслила пространство Красной площади, сам масштаб государственной власти. Она, несомненно, заслуживает выдвижения на премию «Инновация» или премию Кандинского. Интересно будет узнать ее авторство - а вдруг это не зарвавшийся пиарщик из компании LVMH, а все та же вездесущая дьявольская «Война»? Или некий невидимый Пелевин, который, кажется, пишет все сценарии российской жизни последних лет?
Хотя, скорее всего, чемодан родился сам, соткался из плотной атмосферы абсурда, беспамятства и бесстыдства современной российской жизни и в этой же энтропии растворился без следа.
Сергей МЕДВЕДЕВ - профессор Высшей школы экономики


Forbes.ru, 29.11.2013
http://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/248006-chemodan-maidan-rossiya

Виталий ПОРТНИКОВ: Чемодан с компроматом
В кои-то веки на Красной площади соорудили что-то стоящее, что-то в точности отражающее менталитет людей по ту сторону Кремлевской стены, что-то в гораздо большей степени сакральное, чем мавзолей Ленина и даже чем могила Сталина, что-то внушающее куда большее благоговение, чем храм Василия Блаженного, и что-то гораздо более патриотичное, чем Минин и Пожарский вместе взятые.
Чемодан! Царь-чемодан!
Разве не для того они приходят в Кремль, чтобы набивать карманы, а потом и чемоданы, а потом и особняки. Разве не они строят бесконечные заборы с нескончаемыми виллами, разве не они хвастаются друг перед другом "кубиками" с мигалками, шубохранилищами, вертолетами и прочим честно заработанным добром. Разве не обидно, что все это нельзя запихнуть в чемодан - ну, например, чтобы соседи по Кап-Ферра или Коста-Смеральда могли посмотреть, какой у тебя офигительный домик на Рублевке, а еще джипик величиной в паровоз, а еще вертолетик для охоты, а еще любовница что твоя Мэрилин Монро, а не клуша-супруга, которую приходится тащить с собой на светские рауты. Но все это никак не помещается ни в какой багаж - приходится оставлять все нажитое дома и ходить по чужим курортам нищебродом. И вот наконец-то была найдена модель - царь-сундук! Можешь упаковать все, что захочешь, поднять над Москвой и лететь над необъятной родиной - пусть все завидуют путинским соколам, пусть благодарят их за счастливое детство и салютуют сундуку!
А им не понравилось. Они поморщились. Они потупили смиренно свои честные глазенки. Они не смогли вписать чемодан в скрижали. И теперь он покидает место, для которого был рожден. Люди, живущие ради "Луи Вюиттона", сделают вид, что вовсе с ним незнакомы, что он оскорбляет их бесконечную духовность, что он мешает им думать об иконах, которые они вот-вот поцелуют в ближайшем храме, и о Ленине, которого они лобызали в пластмассовое чело до того, как пришло указание целовать иконы. Чистота и незапятнанность Красной площади будет сохранена, и мы снова будем без всякой пошлости смотреть на мавзолей, на Сталина, на Суслова, на Брежнева, на Ворошилова и прочий триумф подлинной духовности, выставленный на самом престижном погосте бывшей страны.
Царь-чемодан уйдет - а чемоданщики останутся. И продолжат набивать карманы, сейфы и особняки честно нажитым российским добром. И будет зеленеть заборами Рублевка, будет белеть яхтами российских миллиардеров и чиновников гавань Антиба, будет лопаться от переедания моль в шубохранилищах, будут ржаветь сейфы в швейцарских банках - не будет только царя-сундука, настоящего символа их гомерического процветания.
Этого муляжного царя они не пожалели просто потому, что точно знают: тот, настоящий царь, который по ту сторону стены, намеков не любит. И чемоданы паковать не собирается.
Виталий ПОРТНИКОВ - украинский журналист, публицист и политический комментатор. Президент телеканала ТВі, обозреватель радио "Свобода" и постоянный автор аналитических статей в украинских и российских изданиях.


Грани.Ру, 29.11.2013
http://grani.ru/opinion/portnikov/m.221675.html



Дмитрий БЫКОВ: В России все имеет форму чемодана
Всю прошлую неделю российская пресса обсуждала гигантский чемодан люксового бренда, появившийся на Красной площади. Обсуждали его до победного и депутаты, и Кремль. Обсуждали бы и сейчас, не случись украинский Майдан. Какие разные у нас с Украиной все-таки площадные проблемы...

Украйна! Ты горда своим Майданом,
Крутым и победительным на вид,
А мы - Луи Виттона чемоданом.
Он здесь на Красной площади стоит.

Вам выпало в Европу рваться рьяно,
Блокировать смущенный кабинет -
А мы сидим под сенью чемодана
И спорим, допустим он или нет.

Наш климат десять лет невыносим был,
Все рвутся с заболоченных полей,
И чемодан у нас сегодня символ
Не менее, чем красный мавзолей.

Луи Виттон собрал немало данных,
Ему известна русская среда,
Где все давно сидят на чемоданах
И все-таки не едут никуда.

Сейчас Россия - после всех страданий,
Восстаний, бунтов, пытками огнем -
Живет в одном бескрайнем чемодане,
И ей уже почти уютно в нем.

Она прикрыта с переду и с тыла,
Не чувствует, в какой она беде,
Ей все равно, она давно забыла -
Восток она, иль Запад, или где,

Как тот осел - питомец Буридана -
Не может выбрать, где вкусней трава.
Здесь все имеет форму чемодана -
Политика, культура, голова...

Мы все туда упиханы до хруста.
Друг друга узнаем по голосам.
Внутри темно и тесно, но и пусто:
Как это примирить - не знаю сам.

Еще дают получку в день получки,
Но холод пробивает до кости.
Вдобавок чемодан у нас без ручки:
Обидно бросить, некуда нести.

Я думаю, не зря и не случайно
Подобный символ нам сегодня дан...
И коль не повезет тебе, Украйна,
Ты тоже влезешь в этот чемодан.

Дмитрий БЫКОВ - писатель, журналист. Сотрудничал или печатался почти во всех московских еженедельниках и нескольких ежедневных газетах, регулярно - в "Огоньке", "Вечернем клубе", "Столице", "Общей газете" и "Новой газете". Член Союза писателей с 1991 г. В 2006 г. за книгу "Борис Пастернак" получил премию "Национальный бестселлер". С 2010 г. читает лекции авторского цикла "Календарь о Бернарде Шоу, Борисе Пастернаке и о Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине". Награжден премией "Золотое перо России-2010″, которую присуждает Союз журналистов России.

"Собеседник" №46, 03.12.2013
http://www.sobesednik.ru/dmitrij-bykov/20131203-dmitrii-bykov-v-rossii-vse-imeet-formu-chemodana-politika-kultura-golova-i-ko

Примечание: выделение болдом - моё.

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: Какие мы ранимые
http://loxovo.livejournal.com/4650106.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:


Louis Vuitton заплатит по максимуму за гигантский «чемодан» на Красной площади
Компанию Louis Vuitton оштрафовали на 10 тысяч рублей за незаконную установку на Красной площади своего павильона, выполненного в виде чемодана.
ДАЛЕЕ http://www.ntv.ru/novosti/751016/

памятник, Красная площадь, Москва, реклама, Портников, Бершидский, скандал, выставка, Кремль, компания, ФСО, Быков, Медведев, пиар

Previous post Next post
Up