22 марта 2010 (Часть 4)

Mar 22, 2010 02:54

А Н А Л И Т И К А
Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации, д.э.н.:
Человечество за порогом: Базовые кризисы глобального перехода
При всей своей эффектности глобальный финансовый кризис - лишь внешнее проявление значительно более глубокого и масштабного, практически всеобъемлющего изменения человечества, подобно тому, как высыпания на коже свидетельствуют иногда о глубочайших внутренних изменениях организма.
Человечество начало глобальный переход к качественно новому состоянию, к принципиально иной организации самого человеческого общества, чем та, к которой мы привыкли и с которой традиционно отождествляем себя.
Этот переход осуществляется по целому ряду различных направлений и воспринимается нами как волна разнообразных и слабо (либо вовсе не) связанных друг с другом кризисов. Между тем не только их взаимодействие, но и взаимосвязь их на принципиальном уровне представляются очевидными. Нежелание наше обнажить и исследовать эту взаимосвязь вызвано не только все еще отраслевым характером знания (жестко разграничивающим разные его направления и противодействующим тем самым комплексному подходу), но и страхом обнаружить, что кризисы носят более глубокий характер и требуют от нас больших изменений, чем те, которые мы готовы признать.
В результате все мы не только "не видим за деревьями леса", но и боимся его увидеть, так как подозреваем, что он будет для нас неудобен, опасен и потребует от нас жертв, о которых мы не хотим думать.
Эта естественная человеческая слабость обессмысливает всю антикризисную политику:…
далее http://viperson.ru/wind.php?ID=622864
*
Виктор СЕРГЕЕВ, директор центра международных исследований МГИМО, кандидат физико-математических наук, доктор исторических наук; академик РАЕН:
Основания антропологического кризиса современности
Острые кризисные явления нашего времени неизбежно вызывают желание их как-то понять и интерпретировать. Кризис, начавшийся как сугубо локальное явление, а именно кризис ипотеки в США, очень быстро трансформировался в мировой финансовый кризис. Ещё несколько месяцев, и мы увидели не финансовый, а экономический кризис, глубокую, и, судя по всему, достаточно длительную рецессию. Имеет ли предел это углубление? Можно ли быть уверенным, что ситуация обойдётся экономическим кризисом и через некоторое время - год, три, пять - всё вернётся на круги свои?
далее http://viperson.ru/wind.php?ID=622872&soch=1
-----------
Иван НИКИТЧУК, главный референт фракции КПРФ в Госдуме, доктор технич. наук:
Модернизация без модернизации?
20 лет "реформ" привели экономику страны и ее социальную сферу к полному краху. Страну превратили в сырьевой придаток Запада, утеряна продовольственная безопасность, серьезно подорваны обороноспособность страны, система образования и здравоохранения, наука, большинство народа бедствует. Все эти годы российская экономика функционировала за счёт прежних достижений, созданных в эпоху СССР. Это относится прежде всего к индустриальной мощи, жилищно-коммунальной сфере, инфраструктуре, ядерному, научному и кадровому потенциалам страны, разведанным запасам нефти, газа и организации их добычи. Однако проедание активов и поддержка экстенсивного экономического роста не может продолжаться сколь угодно долго, поскольку активы изнашиваются, морально устаревают. В связи с этим возникает центральный вопрос: как развиваться российскому обществу, экономике дальше?
<> Заявленная цель правильная и актуальная, однако ее можно достичь только лишь системной модернизацией экономики, а не отдельных ее элементов. Даже поверхностный анализ устремлений власти показывает, что речь скорее идет о восстановлении в ближайшее время утраченного советского потенциала, нежели о реальной трансформации российской экономики и преодолении "унизительной сырьевой зависимости".
Кардинальным пробелом анонсированной модернизации стало отсутствие сопутствующих институциональных реформ. В то же время мировой модернизационный опыт свидетельствует, что без становления обновленных институтов рассчитывать на успех современной модернизации не приходится. При этом термин "институциональные реформы" обладает вполне реальными критериями. К ним относятся шесть показателей институциональных изменений: право голоса и ответственность, политическая стабильность, эффективность государственного управления, качество законодательства и праворегулирования, власть закона, борьба с коррупцией.
далее http://viperson.ru/wind.php?ID=622755&soch=1
-----------
Ирина БОЙКО - президент Центра региональной и инновационной политики (Санкт-Петербург), доктор экономических наук, доцент кафедры экономики и управления предприятиями сервиса Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
"Силиконовая долина": мысль интересная, но осуществление нанесет стране огромный ущерб
На фоне безудержного падения экономики и нарастания неизбежного в силу неграмотной политики правительства и опасного в силу непредсказуемости последствий протестного настроения у населения единственной светлой мыслью остается разворот страны в направление технологического прорыва. Будем исходить из того, что кремлевские авторы этой идеи руководствуются абсолютно честным намерением вывезти страну из общественно-политического штопора. Иначе теряется всякий смысл обсуждения данной темы.
Ничто иное, кроме стремительного разворота страны от перекачки российских недр в зарубежные закрома к их предельно глубокой переработке усилиями самого российского населения, страну уже не спасет. ВВП может расти только вместе с добавленной в ходе глубокой переработки сырья стоимостью (наркотический рост спекулятивной нефтяной цены на мировом рынке невоспроизводим, что дает нам шанс на излечение). Инфляция может сокращаться только вместе с увеличением собственно произведенной товарной массы, а мультипликатор занятости находится в прямой зависимости от характера производства: строительные работы мультипликатор понижают, в то время как технологически-интенсивные рабочие места эту занятость мультиплицируют, то есть умножают. Даже укрепление внутреннего экономического пространства возможно только в случае технологического углубления специализации региональных экономик. Только такой сценарий развития способен создать центростремительные процессы между регионами. Веками известная аксиома.
России действительно необходим соразмерный ее масштабам проект. И этот проект может быть только технологическим. Но сегодня чрезвычайно важно понимать, что крупный проект, в случае его неудачной реализации, может оказать значительное подрывное воздействие на экономику. В том же случае, когда в условиях нарастания кризисной неустойчивости и значительного повышения рисков крупный проект инициирован государством, его неудачное воплощение нанесет сокрушительный удар по стабильности общественно-политической ситуации в стране. Здесь необходимо быть предельно осторожными. Благая инициатива может оказать разрушительное влияние на страну.
В очищенном от журналистского пиара виде пример Силиконовой долины для нас важен.
Во-первых, успех Силиконовой долины связан с тем, что ее создание инициировали не ангажированные правительством ученые. Именно вокруг инициативного декана Школы инжиниринга Стэнфордского университета Фредерика Термана стал складываться будущий крупнейший в мире технопарк. Заметим, запуск "Долины" начался не с передела земли и примитивной стройки, а с формирования интеллектуального окружения вокруг энергичного и компетентного ученого. УВЫ, В НАШЕЙ СТРАНЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ ЛЮДЬМИ УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ. УДИВИТЕЛЬНО, СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ИСКАТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОЙКИ. УВЫ, РЕШЕНИЕ ОСНОВНОГО ВОПРОСА "СКОЛЬКО И КОМУ ДАЮТ ДЕНЕГ" РАЗВРАЩАЕТ ВЫСОКУЮ ИДЕЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА.
далее http://viperson.ru/wind.php?ID=622853&soch=1
-----------
Семен КИМЕЛЬМАН: Горная и ценовая рента в современной российской экономике
Исторически сложилось, что, начиная со второй половины ХХ-го века, в СССР стал активно быстрыми темпами увеличиваться сырьевой сектор экономики, который вскоре (в семидесятые годы) занял главенствующее положение в народном хозяйстве страны. Побудительным мотивом была острая необходимость обеспечения минеральным, главным образом, металлорудным сырьем бурно развивающихся отраслей оборонной и машиностроительной промышленности. "Побочным" эффектом этого периода стало открытие уникальных месторождений углеводородов в Западно-Сибирской нефтегазовой провинции. За счет централизации в бюджете амортизационных отчислений и значительной доли прибыли (доходов) предприятий в стране формировались постоянно растущие огромные финансовые средства на долгосрочные капиталовложения. Часть этих средств направлялась на строительство разведочных и эксплуатационных скважин глубокого бурения на нефть и газ. По мере массового открытия уникальных и крупных месторождений нефти и газа шло последовательное наращивание объемов капитальных вложений в их освоение и инфраструктурное обеспечение (строительство железнодорожных путей, автомобильных дорог, высоковольтных ЛЭП, городов и поселков, осушение болот и т. п.). Одновременно с этим с 70-х годов прошлого столетия ускоренными темпами строилась сеть магистральных нефтегазопроводов из Западной Сибири в Европу.
Научные исследования автора этой статьи, который в ту пору работал во Всесоюзном институте экономики минерального сырья (ВИЭМС), были тесно связаны с обоснованием для соответствующих отделов Госплана СССР капиталовложений в геологоразведочные работы и эксплуатацию месторождений нефти и газа. Уже тогда был явно заметен значительный однобокий перекос капиталовложений в нефтегазовый сектор экономики, изначально ориентированный на экспорт сырой товарной нефти и природного газа. Эта однобокость породила два экономических феномена:
- очень низкую себестоимость добычи и транспортировки нефти и газа, сопоставимую с себестоимостью добычи в ближневосточных странах (Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак, Кувейт и др.), несмотря на различные климатические, физико-географические и инфраструктурные условия добычи;
- промышленно и индустриально развитая держава стала превращаться в страну-поставщика (экспортера) минеральных ресурсов, в первую очередь, нефти и газа.
Нельзя не отметить, что подобные экономические феномены явились результатом политических решений КПСС. Вряд ли тогда Политбюро ЦК КПСС понимало, что подписывает себе смертный приговор. Сырьевая ориентация экономики в любой стране связана с объективным формированием и поступлением в страну горной (сырьевой) ренты. Согласно экономической теории горная рента представляет собой незаработанный доход, дарованный природой. Естественно появилось много охотников на этот природный дар как внутри страны, так и за ее пределами. То, что подобные интересы играют огромную роль в мировой политике, ярко проявилось в последние десятилетия прошлого века, которые характерны локальными войнами (Кувейт, Ирак и др.) за владение нефтегазовыми месторождениями, точнее, за потоками горной нефтегазовой ренты.
Но не только и не столько войны решали судьбу государств с сырьевой ориентацией. Развитые демократические государства потоки сырьевых доходов (горной ренты) развернули в сторону улучшения социальных условий жизни гражданского общества этих стран. Однако ведомое компартией советское государство не осознало своей миссии и роли горной ренты в жизни страны. Но свято место пусто не бывает - и НА СОВЕТСКУЮ ГОРНУЮ РЕНТУ "ПОЛОЖИЛИ ГЛАЗ" ЗАРУБЕЖНЫЕ ОХОТНИКИ. ПОЯВИЛИСЬ ИХ СОЮЗНИКИ ВНУТРИ СССР, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЦК КПСС. далее http://viperson.ru/wind.php?ID=622443&soch=1
==================================
Владислав ИНОЗЕМЦЕВ - директор Центра исследований постиндустриального общества; Виктор КРАСИЛЬЩИКОВ - заведующий сектором Центра проблем развития и модернизации ИМЭМО РАН
Modernizatsya.ru: Ordem vs. Progresso
В начале 1990-х гг. две мощных державы в разных регионах мира переживали тяжелые времена. В России инфляция в 1992 г. достигла 2600%, ВВП за несколько лет сократился более чем на треть, миллионы людей потеряли привычную работу. В Бразилии инфляция в 1992 г. составила 1150%, а в 1993-м - 2500%; социальное недовольство становилось все более серьезным. Обе страны провели реформы, в конечном счете обуздавшие инфляцию и обеспечившие экономический рост. Обе во второй половине 1990-х ощутили как увлеченность, так и разочарование инвесторов. Обе с огромными надеждами вступили в новое тысячелетие.
Однако тут их пути разошлись. Казалось, Россия и Бразилия сделали акцент на разных частях лозунга «Ordem e progresso», украшающего знамя великой латиноамериканской страны. Владимир Путин поставил на ordem, тогда как Фернанду Энрике Кардозу и Луис Инасиу Лула да Силва - на progresso. Прошло 10 лет, и теперь можно подвести некоторые итоги.
ДАЛЕЕ http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/22/228682

КУЛЬТУРА
Андрей МАКСИМОВ, писатель, член Российской академии телевидения
Искусство - народу: кушать подано
Конечно и безусловно необходимо раскрасить Мону Лизу, потому как поблекла она от времени и стала таким образом менее для народа понятна и близка. С помощью новых технологий надо придать подлинного блеска "Тайной вечере", а то там какие-то места затемнены, что трудновато для восприятия некоторой частью нашей публики. Вообще, конечно, старые картины надо раскрасить яркими красками и это привлечет в музеи публику, особенно молодежь, которая нынче плохо воспринимает всё, что не блестит. С той же целью необходимо продублировать немые фильмы Чарли Чаплина, а то публике трудно воспринимать немое кино, она привыкла к тому, что герои на экране не просто открывают рот, но еще при этом и разговаривают. Дублировать Чарли Чаплина должна Ксения Собчак, потому что она привыкла делать все, а имя ее привлечет публику...
Эта, по-моему, вполне даже реальная фантазия возникла у меня в голове не только в связи с очередной раскраской очередного советского киношедевра. Для меня такое раскрашивание, хотите - символ, хотите - метафора того, что вообще сегодня происходит в искусстве. Кино раскрашивают зачем? Чтобы народу оно стало понятней, а, значит, интересней. Для упрощения восприятия. Искусство как бы говорит народу: чего изволите? Цвета вам не хватает? Кушать, как говорится, подано, в цветном изображении, для лучшей усвояемости.
А тут как раз - почти подряд - прошли два юбилея выдающихся деятелей российского искусства: Григорию Горину исполнилось бы 70 лет, а Сергею Юрьевичу Юрскому - дай ему Бог здоровья и сил - 75. Два человека, два творца, которые никогда не шли на поводу у зрителя, никогда жизнь ему специально не облегчали.
далее http://www.rg.ru/2010/03/22/iskusstvo.html
------
Эполеты власти
Сергей ПУСКЕПАЛИС репетирует "Трех сестер" в Ярославском драматическом театре
ИНТЕРВЬЮ http://www.rg.ru/2010/03/19/puskepalis.html
--
Алексей Бородин владеет тайным средством против апатии
Алексей БОРОДИН: У меня и вправду есть некоторая наивная вера в то, что театр существует для чего-то, что люди идут в театр, чтобы почувствовать, что они не одиноки перед лицом смерти. Людям больше негде быть вместе.
18 марта в РАМТе состоится очередная премьера - спектакль Кшиштофа Занусси "Доказательство". Российский академический молодежный театр в нынешнем сезоне стал абсолютным рекордсменом по производству спектаклей, востребованных публикой и благосклонно встреченных критикой. Оказалось, что финансовые трудности преодолимы, когда есть решимость жить так, точно все в порядке. О том, насколько Утопия правит театром, мы беседовали с художественным руководителем театра Алексеем БОРОДИНЫМ.
http://www.rg.ru/2010/03/17/ramt.html
Докажи, что ты гений
Героями спектакля Кшиштофа Занусси, поставленного в РАМТе, стали математики
В Российском молодежном театре прошла премьера спектакля Кшиштофа Занусси «Доказательство» по пьесе американского драматурга Дэвида Оберна (пьеса получила Пулитцеровскую премию). Знаменитый польский режиссер, автор более 50 кино- и телефильмов, победитель Каннского, Венецианского и Московского кинофестивалей, уже поставил несколько десятков спектаклей в театрах Польши, Германии, Италии, Франции и России, но на московской сцене его постановки ранее не появлялись.
http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123688/
--
Ни ума, ни горя
В "Школе современной пьесы" переписали Грибоедова
В театре "Школа современной пьесы" старую пьесу Грибоедова "Горе от ума" Иосиф Райхельгауз поставил как новую и дал ей соответствующее имя - "Русское горе". Ему в этом сильно помогли автор знаменитых капустников Вадим Жук и композитор Сергей Никитин.
http://www.rg.ru/2010/03/16/piesa.html
--
Новые рижские противогазы
На "Золотой маске" показали пьесу американского драматурга Адама Рапа
Особо инертный газ из периодической таблицы Менделеева, не вступающий ни в какие соединения, именно таким почувствовал себя в возрасте 30 лет американский драматург Адам Рапп и написал пьесу "Тонкие благородные газы".
<> Режиссер Илзе Рудзите, ученица Камы Гинкаса, вернувшись домой, получила возможность работать, пожалуй, с лучшей театральной труппой сегодняшней Латвии. И этой возможностью она воспользовалась превосходно.
http://www.rg.ru/2010/03/15/teatr.html
--
Васса Железнова
23 марта МХТ имени Чехова представляет премьеру "Вассы Железновой". Режиссера Льва Эренбурга в пьесе Горького более всего интересуют сложные внутрисемейные отношения Железновых, а не фигура самой Вассы, хотя эта женщина вполне могла бы стать символом столь востребованного сегодня идейного капитализма.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1334347
Мастер изнанки
"Васса Железнова" Льва Эренбурга в МХТ
Приход в МХТ режиссера Льва Эренбурга - событие, можно сказать, знаковое. В театр, носивший в советские годы имя Горького, ставить одну из самых знаменитых пьес Горького приглашен режиссер, которого еще несколько лет назад считали безнадежным маргиналом.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1334337
-
Не радикальный Чехов
"Иванов" из Городского театра Хельсинки на гастролях в Москве
http://www.ng.ru/culture/2010-03-22/10_chehov.html
Смерть сверхчеловека
В Малом театре показали финско-венгерского "Иванова"
http://www.rg.ru/2010/03/22/ivanov.html
-
Немощь утопающих
"Летучая мышь" в постановке Василия Бархатова
Большой театр завершил серию премьерных показов "Летучей мыши" - первую в истории главного оперного театра страны постановку оперетты Иоганна Штрауса осуществили режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341000
Не первый транс в жизни Большого
Премьера оперетты Штрауса "Летучая мышь"
Постановка «Летучей мыши» оказалась самой неудачной в карьере Василия Бархатова.
http://www.ng.ru/culture/2010-03-22/10_bolshoy.html
Оперетта оперетт
В Большом театре появилась "Летучая мышь"
http://www.rg.ru/2010/03/19/mysh.html
Пьяная «мышь»
Большой театр впервые в истории поставил оперетту
Премьера «Летучей мыши» прошла в Большом театре. Подобное обращение к «легкому» жанру - первый случай в истории театра. Самую известную оперетту Иоганна Штрауса поставил режиссер Василий Бархатов. Спектакль готовила интернациональная команда: швейцарский дирижер Кристоф-Маттиас Мюллер сценограф Зиновий Марголин, кутюрье Игорь Чапурин и певцы из России, Австралии, Хорватии и Белоруссии. После просмотра стало ясно, что эта «Летучая мышь» взлетела невысоко.
http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123687/
*************
Кто дирижирует грантами?
Михаил ПЛЕТНЕВ о сложных отношениях государства и культуры
Один из самых известных оркестров - Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева, отмечает в этом году свое 20-летие.
В планах юбилейного сезона оркестра - турне по российским городам, выступления на престижных музыкальных фестивалях - Эдинбургском, лондонском BBC Proms, в программе Года России во Франции - в парижском зале Pleyel, международный проект "Три Рима" (Москва - Константинополь - Ватикан), собственный "Большой фестиваль РНО" в Москве и др. "Самым молодым из лучших оркестров мира" назвала РНО американская критика, впечатленная только что прошедшими гастролями оркестра по Америке. Однако в Москве Михаила Плетнева и его музыкантов ждет неприятный сюрприз. Подробности рассказал сам Михаил ПЛЕТНЕВ.
<> Плетнев: У нас как-то странно все устроено, что когда государство платит, ему абсолютно не важно, как оркестры играют - хорошо или плохо и играют ли вообще. Зарплату свою они получают. Отчеты какие-то постоянно пишут. Я тоже теперь должен что-то писать, отпрашиваться - как всякий государственный служащий, находящийся на работе. Ну что тут скажешь? Лично мою работу государство оценивает положительно: мне присуждались премии, в том числе очень престижная - президентская. Незадолго до получения Госпремии в 2006 году мне, наконец, с огромным трудом удалось добиться, чтобы РНО попал в ряд грантополучателей. Ну а как иначе? Если государство поддерживает оркестры, так почему оно не поддерживает лучшие оркестры в государстве? Со мной согласились. Однако в тот момент, когда президент вручал мне премию, чья-то рука вычеркнула РНО из списка на гранты. Я тогда, воспользовавшись уникальной ситуацией, подошел к Владимиру Владимировичу и спросил, как же мне это надо понимать? Он мгновенно отреагировал: нас включили обратно.
РГ: Где же это так молниеносно вычеркивают-подчеркивают?
Плетнев: Есть люди. Помню, когда поступил сигнал, что нас надо обратно в список включить, они страшно удивились: надо же, оказывается, у вас там тоже...
Существование РНО ведь всегда кому-то мешало: неконтролируемые, да еще играем так, как никакой оркестр из их списка грантополучателей не играет. Ну а сейчас наступил год нашего 20-летия. И история повторяется: нас теперь не включают в список на президентский грант. Это унизительная для музыкантов ситуация. И я знаю, что говорить об этом, добиваться чего-то - как стучать лбом об стену. Люди, от которых что-то должно зависеть, просто боятся проявить любую инициативу. Вот, например, приходил я к министру культуры Александру Авдееву, говорил с ним. Он печально развел руками и сказал: "Мы бы рады вам помочь, Михаил Васильевич. Но нет у нас денег".
В какой стране живем
РГ: Но ведь вы же государственные?
Плетнев: Оказалось, разницы нет. В министерстве есть люди, которые отлично понимают всю абсурдность и несправедливость этой ситуации. Но ответ один. Они разводят руками и говорят: "В такой стране живем!" И вот я очень хочу узнать: а в какой стране мы живем? Куда действительно направлена государственная культурная политика? Мое впечатление, что только не на поддержку того, что действительно происходит в культуре. Конечно, у нас есть ряд крупных персон, которые близко подпущены к власти. Им помогают. Но все остальное ужасно. Получается, что то, что я вижу по телевизору, по государственным каналам, это и поддерживается государством? А что я вижу? Одни и те же физиономии на всех каналах: не важно - в погонах они или бандиты. Они стреляют, их бьют. Льется кровь. И мы часами смотрим - как они живут, убивают конкурентов или их кто-то убивает. И это главный вопрос: что мы впитываем в себя, что это за атмосфера, в которой мы живем?
РГ: Вы считаете, что отношения с культурой в России уже безнадежны?
Плетнев: В истории нашего государства всегда были подвижники, которые сгорали на своем деле и при этом что-то продвигали вперед. Но в наше время отношение к таким людям наплевательское. Приведу пример: в Ивановке Тамбовской области живет Александр Ермаков, который практически своими руками, бесплатно восстановил флигель и парк усадьбы-музея Сергея Рахманинова. Ему в этом почти никто не помогал. Государственная поддержка была минимальная. Но ведь это именно то, что следует поддерживать! И именно таким людям надо давать Госпремии. Не мне. Я свое получил: мне неудобно даже получать, потому что люди куда достойнее меня ничего не получают. Слава богу, что они еще есть - эти люди, реально делающие то, что нужно России и культуре.
подробности http://www.rg.ru/2010/03/12/pletnev.html
В культуре: Гранты - для благодарных?
На прошлой неделе в кулуарах активно обсуждалось интервью, которое Михаил Плетнев дал «Российской газете». Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра считает, что в год своего 20-летия коллектив «получил пощечину от государства». Что так раздосадовало Михаила Васильевича?
http://www.ng.ru/week/2010-03-22/11_culture.html
-
Анна НЕТРЕБКО ищет утраченную легкость голоса в романсах
Анна Нетребко дает 23 марта сольный концерт в Большом зале Консерватории. Она не выступала в Москве два с лишним года, короткое выступление на Соборной площади в сентябре 2009 года не в счет: тогда певице пришлось бороться с дождем, плохой акустикой и простудой.
http://www.gzt.ru/topnews/culture/-pevitsa-anna-netrebko-zapela-romansy-chtoby-/297362.html
предыдущий её концерт в БЗК:
http://www.izvestia.ru/culture/article3115925/
*
13 фотографий в фоторепортаже "Модное лицо оперного искусства"
http://www.gzt.ru/topnews/culture/photo/25828/
-
Певица Сезария ЭВОРА: «Из-за меня туристов в Кабо-Верде стало намного больше»
Певица из Республики Кабо-Верде 68-летняя Сезария Эвора дала концерт в Кремле, с которого начался большой гастрольный тур по российским и украинским городам. Всемирную славу она получила после 40 лет, а первая музыкальная пластинка вышла в 45. Однако это не помешало темнокожей певице завоевать множество музыкальных наград, к которым, впрочем, она относится без особого пиетета. Перед концертом в Кремле Сезария ЭВОРА ответила на вопросы.
http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123685/
Эластичная бабушка
Сезария Эвора снова собрала в Москве полный зал
Звезда этнической музыки, одна из самых экзотических певиц мира приезжает в Россию с завидной регулярностью - раз в год. Очередной концерт 68-летней Сезарии Эворы прошел в столичном Кремлевском дворце с аншлагом. И пока другие ломают голову, как заманить московского зрителя, она, в очередной раз выходя босиком на сцену, просто поет свои милые песни, повергая нашу публику в состояние блаженства. От года к году сценическое блаженство все больше напоминает хорошо организованный ритуал.
http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123686/
-----
Пчелочка златая
В Суздале наградили лучшие российские мультфильмы прошлого года
http://www.newstime.ru/2010/46/10/249986.html
-----
Цивилизация ч/б
Московская фотобиеннале щедро показывает классиков отрасли в соседстве с менее известными художниками. Работы мэтров из США, Швеции и Перми оттеняют ведущую на фестивале французскую тему
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/22/228687
Фотография рулит
В Москве открылась "Фотобиеннале-2010"
За марафон фотовыставок, которые в течение месяца открываются на лучших площадках Москвы чуть ли не каждый день, отвечает Московский Дом фотографии и его директор Ольга СВИБЛОВА.
ИНТЕРВЬЮ http://www.rg.ru/2010/03/19/biennale.html
-----
Как писать светом
В Коломенском показывают "Ферапонтово в Москве"
В помещении Сытного двора до 2 июня открыта выставка "Ферапонтово в Москве", подготовленная фондом "Фрески Руси", музеем-заповедником "Коломенское" при поддержке правительства Москвы.
http://www.rg.ru/2010/03/16/vistavka.html

ЗОМБОЯЩИК
Ни горя, ни ума
Сериал про Грибоедова: ещё один великий классик отстрелян на ТВ
Если бы создатели сериала «Смерть Вазир-Мухтара» не использовали название романа Юрия Тынянова. Если бы они не писали «по мотивам». Если бы они просто и незамысловато обозначили своё творение как «Грибоедов» - это было бы честнее с их стороны.
Есть же сериал «Есенин», благо ни один замечательный писатель не оставил современным телесценаристам «рыбу» про поэта Есенина, да ещё с красивым названием.
Тынянов вот оставил - и его роман используют именно как «рыбу», потому что ведь лень самим с нуля сочинять поэпизодный план и все-все диалоги.
<> Случай с Тыняновым ещё хуже, чем с Достоевским, которого то и дело превращают в сериалы.
Достоевского худо-бедно проходят в школе, так что какое-то представление о его стиле, о его человеческих интонациях и темпераменте мысли у широкой аудитории всё-таки имеется. Кто такой Тынянов ещё, быть может, некоторые и слышали. Но романов его не читало подавляющее большинство рядовых телезрителей, за это ручаюсь. А раз не читали, то сроду не догадаются, о чём вообще роман-то.
Художественное произведение Тынянова со своим определённым содержанием не просто не попадает в сериал, но игнорируется. Дурно не это, а то, как игнорируется, ради каких иных смыслов.
<> Не жизнь, а малина у этого Грибоедова.
Сам герой в событийной скачке успевает только помолчать через очки, чтобы зритель отметил его сходство с хрестоматийным портретом. Пару раз упоминается «Горе от ума». Должен ведь народ напрячься и уяснить, что именно вот этот преуспевающий господин написал зачем-то комедию, до сих пор знаменитую, котирующуюся в театрах и проходимую в школе. Ради чего написал, как вообще оно у него написалось - по Грибоедову в исполнении Михаила Елисеева это остаётся полнейшей загадкой.
Ну, типа как сегодня актёры вступают в политические партии или в ледовых шоу участвуют, чтобы повышать свой имидж и чаще светиться. А тогда, видимо, было наоборот - государственные чиновники сочиняли пьесы ради собственной популярности. Опять же здесь и Пушкин - лохматая грива с бакенбардами, значит Пушкин. Ясное дело, дипломату Грибоедову следовало среди Пушкина светиться и иметь общие темы.
<> По большому счёту совершенно неважно, как будет трактоваться гибель героя и насколько героично подаст Александра Сергеевича Грибоедова. Сериал сделан о важности государственной деятельности, о политическом серьёзе, о ценности государственных интересов. Перед нами нравоучительная история от «России-1» про лояльность автора как бы вольнодумского «Горя от ума» к своей родной империи.
Зачем там какой-то придурок Чаадаев под ногами путается, действие тормозит, и без того вязкое хуже манной каши, абсолютно непонятно. Паническая боязнь отступить от нормативов первого государственного телеканала вгоняет сериал в режим «спать хочется». Ползучий благопристойный официоз во все времена существует совсем не для интереса зрителей, а как идеологическая памятка.
<> получился сериал «Смерть романа «Смерть Вазир-Мухтара».
http://www.chaskor.ru/article/ni_gorya_ni_uma_16058

ИСТОРИЯ
«О систематических порках колхозников»
50 лет назад, в марте 1960 года, в ЦК КПСС был подготовлен доклад об избиениях, незаконных арестах и изъятии имущества крестьян. Как выяснил обозреватель "Власти" Евгений Жирнов, В СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ КОЛХОЗНИКОВ ПОДВЕРГАЛИ ТЕЛЕСНЫМ НАКАЗАНИЯМ КАК КРЕПОСТНЫХ, ПРИЧЕМ ИНОГДА ЭТО ЯВЛЕНИЕ ПРИНИМАЛО МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1333974

СПОРТ
«Логинов за людей нас не считает»
Отставке президента лыжной федерации страны Владимира Логинова предшествовало открытое письмо [ http://www.allsportinfo.ru/files/lyzhi-pismo-medvedu.pdf ], которое спортсмены олимпийской сборной передали президенту Дмитрию Медведеву еще 15 марта. Письмо, содержащее в себе резкую критику в адрес Владимира Логинова и главного тренера сборной страны Юрия Чарковского, было опубликовано только после того, как Логинов объявил об уходе со своего поста.
http://www.gazeta.ru/sport/2010/03/a_3341614.shtml
--
В Турин без Плющенко
Начинается чемпионат мира по фигурному катанию
http://www.rbcdaily.ru/2010/03/22/lifestyle/465766
--
Семен НОВОПРУДСКИЙ: Допрыгались
Неудача лучшей в истории этого вида спорта прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой на зимнем чемпионате мира-2010 (четвертое место) после прошлогоднего провала на летнем первенстве планеты - достаточно обычная история для великих атлетов.
<> Исинбаевой пока хватило духу не объяснять свои поражения на двух подряд чемпионатах мира внешними факторами или происками "врагов". Но теперь великая спортсменка находится в очень непростой моральной ситуации, быть может, далее более тяжелой, чем груз ее побед и рекордов, давящий перед каждым следующим соревнованием. Возможность уйти из спорта «королевой» прыжков с шестом в любой момент она обеспечила. Но как уловить этот момент ухода?
подробности http://www.newstime.ru/2010/46/11/249976.html

ЛЮБОПЫТНО
Счастье не в деньгах, а в их количестве у соседей
Деньги радуют человека только в том случае, если он богаче своих родственников и друзей, говорится в исследовании специалистов факультета психологии Университета Уорика (Великобритания). По мнению авторов доклада, деньги намного чаще становятся причиной хронической неудовлетворенности человека.
http://www.gzt.ru/topnews/world/-denjgi-prinosyat-schastje-toljko-togda-kogda-/297376.html
Previous post Next post
Up