Эксперты предлагают отказаться от одной из крупнейших платных дорог - нового кольца вокруг Москвы

Aug 18, 2011 10:40

Лишнее кольцо
Правительственные эксперты, обновляющие «Стратегию-2020», готовы оценивать даже конкретные строительные проекты. Они предлагают отказаться от одной из крупнейших платных дорог - нового кольца вокруг Москвы. Их рецепт борьбы с пробками - избавить Москву от роли транспортной столицы
Эксперты, корректирующие стратегию развития России до 2020 г., предложили РЕФОРМУ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ. СЕЙЧАС СЕТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ ЗАМКНУТА НА МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ, пишут они в промежуточном докладе, А ТАКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ НЕЭФФЕКТИВНА.
ТРАНЗИТНЫЕ ФУНКЦИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НУЖНО СВЕСТИ К МИНИМУМУ, говорится в докладе, первый шаг - отказ от проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) или перенос ее за пределы Московской области.
ЦКАД - один из крупнейших проектов госкомпании «Автодор», он входит в ФЦП модернизации транспортной системы. Новая платная дорога протяженностью 521,6 км должна быть построена на расстоянии 50-60 км от Москвы. Работы еще не начались, первый участок планируется сдать в 2016 г., всю дорогу - к 2022 г. «Автодор» собирается привлекать концессионеров. Инвестиции до 2015 г. должны составить 240,5 млрд руб., в том числе 2,98 млрд из инвестфонда.
Появится «логистическое кольцо» вокруг Москвы - вспомогательные проекты транспортной инфраструктуры, ЦКАД станет частью международных транспортных коридоров, которые соединяют Россию и Европу, рекламирует «Автодор» дорогу в описании проекта. Это только повредит столице, считают правительственные эксперты. ЦКАД УВЕЛИЧИТ ПОТОК ГРУЗОВ В БЛИЖНЕМ ПОДМОСКОВЬЕ И ДАЖЕ В ПРЕДЕЛАХ НОВЫХ ГРАНИЦ МОСКВЫ, А НУЖНО СОЗДАВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ - например, в Нижнем Новгороде, объясняет соавтор доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. От привычной москвичам кольцевой структуры пора отказываться, она губительна для города, уверен Блинкин: столице хватает грузов, которые везут в город, ТРАНЗИТ ТОЛЬКО УСУГУБИТ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Строительство ЦКАД как раз, наоборот, позволит отвести грузопотоки в давно устоявшиеся транспортные коридоры север - юг, восток - запад, передал через пресс-службу зампред правления «Автодора» Сергей КЕЛЬБАХ. Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве, добавляет он.
«У нас крупный распределительный центр примерно в 40 км от Москвы, и сейчас мы активно используем бетонное кольцо - было бы удобно его расширить», - отмечает представитель группы «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория») Лаврентий Губин. Расширение подмосковной транспортной сети в любом случае полезно, говорит он.
Целесообразность отдельного проекта нельзя оценивать, пока НЕ РАЗРАБОТАНА СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ И ОБЛАСТИ, ОТСУТСТВУЕТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ, замечает президент Института экономики города Надежда КОСАРЕВА.
*
ЦКАД НА 3-М МЕСТЕ
ЦКАД - один из крупнейших проектов строительства федеральных трасс. Длиннее только М4 «Дон» - 1517 км и Москва - Санкт-Петербург - 683 км.

"Ведомости" 18.08.2011, 153 (2919)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265830/lishnee_kolco
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Авторы стратегии-2020 признали политику правительства несостоятельной: она плодит люмпенов
http://loxovo.livejournal.com/2243706.html
Эксперты: Россию ждет кризис, если не провести серию реформ. Особое мнение экономиста Андрея БУНИЧА
http://loxovo.livejournal.com/2236779.html
Эксперты "Стратегии-2020" предлагают увеличить расходы на здравоохранение
http://loxovo.livejournal.com/2243518.html

дороги, проблемы, доклад, Блинкин, эксперт, транспорт, стратегия

Previous post Next post
Up