! Писатель Михаил ВЕЛЛЕР: Запрещенные граждане

Aug 05, 2011 00:17



Пока преступность в России не имеет национальности, говорить о формировании нации бессмысленно
Гражданское общество в России запрещено. Гражданская деятельность - уголовно наказуема. Призывы власти к развитию гражданского общества - лицемерие. ВЛАСТЬ ВООБРАЖАЕТ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ЧЕМ-ТО ВРОДЕ СУББОТНИКА ВО ИСПОЛНЕНИЕ ЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ.
Что произошло в Сагре? Ничего экстраординарного. Нашествие разбойников решило покарать деревню, посмевшую противодействовать заезжему наркоману. Экстраординарным явилось то, что люди посмели противостоять наркоторговле.
Что может быть обычнее и нормальнее, чем мирный гражданин, который убил обнаглевшего разбойника, пытавшегося разорить его дом и угрожавшего его семье? В нормальной стране такого гражданина награждают медалью и предъявляют обществу как пример гражданского мужества. И только у нас он является преступником.
Пожелание обратиться в полицию выглядит в этом случае не издевательством, а серьезной и целенаправленной государственной политикой. ПОЛИЦАЙ, КАК ЛАСКОВО НАЗЫВАЮТ БЫВШЕГО МЕНТА, - ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕСТВА. ПОЛИЦАЙ - ПОСРЕДНИК МЕЖДУ СТРАНОЙ И ГРАЖДАНИНОМ. ОН ТРАНСЛИРУЕТ СОВЕРШЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СИГНАЛ: ПРЕСТУПНИКОМ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВА, ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ, У КОГО МЕНЬШЕ ДЕНЕГ. Тот, у кого их больше, у полицая выкупается. Модель действий полиции в Сагре нам явлена в полной мере: виноватыми объявлены те самые селяне, которые встретили нападающих на подступах к селу.
Почему?
Потому что ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДОПУЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ. УСТАНОВКА МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА БАРЬЕРОВ НА ПУТИ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ. Дело в том, что при гражданском обществе власть никоим образом не удержится, и потому любые попытки людей защитить себя в глазах начальства значительно страшнее коррупции. КОРРУПЦИЯ ЛЕГИТИМИЗИРУЕТ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ, ПРИ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕКУ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ. КОРРУПЦИЯ - ИНСТРУМЕНТ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ПОДЛОСТИ. А ВОТ САМОЗАЩИТА - УЖЕ ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА СВЯЩЕННЫЕ ПРАВА НАЧАЛЬНИКА. В России примерно 15% заключенных сидят за самосуд. И огромный процент из этих 15 - за то, что попытались защитить себя или семьи в безвыходных ситуациях.
Но ситуация Сагры трактуется начальством всех мастей с учетом так называемого этнического фактора. Поощрение сагринцев, утверждает начальство и его барды, может привести к погромам. И вообще еще неизвестно, было ли это столкновение с теми, кто крышует наркоторговцев, или с теми, кто виноват единственно в своем азербайджанстве.
В России национальность имеет всё - кроме преступности. Человек может заниматься чем угодно, совершать любые подвиги и класть жизнь на любые поступки. При этом национальность у него есть, и деятельность его служит к ее славе. Но как только он совершает преступление - он теряет национальность. Преступность вненациональна, а если вдруг у нее обнаруживается подоплека в виде конкретной диаспоры - этот факт надлежит любой ценой замалчивать. И происходит это, разумеется, не потому, что кто-то наверху так трогательно заботится о безопасности диаспор. Нет, просто сообщения об этнической преступности подчеркивают ОТСУТСТВИЕ У НАС ГЛАВНОГО - НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ. Кланы, капсулированные диаспоры, замкнутые преступные сообщества, отличающиеся высокой внутренней солидарностью, успешно действуют только там, где нет солидарности собственной, местной. В эту рыхлую среду они внедряются стремительно. МЫ БОИМСЯ ГОВОРИТЬ О ЧУЖОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ПОТОМУ ЧТО У НАС НЕТ СВОЕЙ. У ГРАЖДАН РОССИИ ОТНЯТО ПРАВО НА ИДЕНТИФИКАЦИЮ. ОНИ ДАВНО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С СОБСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ. Они кругом видят чужих, - которые по-другому едят, разговаривают и ссорятся, - но не имеют понятия о своем. Это понятие предельно размыто, и УРОВЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ СТАНОВИТСЯ КРИТИЧЕСКИ НИЗОК. С ЛЮБЫМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО УГОДНО НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ.
Я с тоскливым ужасом думаю о том, что настоятельная рекомендация Петра вербовать чиновников из немцев не основывалась на русофобии или пустой блажи. Стопроцентный славянин Петр Романов полагал своих малоспособными к эффективной и честной чиновничьей работе. Это страшный приговор. УЖАС В ТОМ, ЧТО МЫ - УМНЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, БЛАГОРОДНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ, - НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫДВИНУТЬ ИЗ СВОИХ РЯДОВ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ЧЕСТНЫЙ ЧИНОВНИЧИЙ АППАРАТ. ТРАГЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ В ТОМ, ЧТО ИЗ ВЕКА В ВЕК ХУДШИЕ НАДЕВАЮТ ЯРМО НА ЛУЧШИХ И ИЗДЕВАТЕЛЬСКИ ЗАСТАВЛЯЮТ ИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ.
На протяжении добрых десяти веков власти удается удерживать народ в повиновении только потому, что этому народу не позволено быть собой и формулировать собственные ценности. В последние 100 лет, сколь ни печально, инструментом этой политики и ее информационным прикрытием является интернационализм. Мы не имеем права назвать чужих преступниками, поскольку это противоречит кодексу поведения хозяев: они не смеют оскорбить гостей. О том, что гостям тоже следовало бы соблюдать минимальные правила приличия, вслух не говорится - или для произнесения этих вещей нанимаются заведомо одиозные персонажи.
ПОКА У СТРАНЫ НЕТ НАЦИИ, ПРИЗНАЮЩЕЙ ЕДИНЫЕ ЗАКОНЫ И ГОТОВОЙ РЕШАТЬ СОБСТВЕННУЮ СУДЬБУ, У НЕЕ НЕТ ИСТОРИИ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И БУДУЩЕГО.
НО ИМЕННО БУДУЩЕЕ СТРАШНЕЕ ВСЕГО ДЛЯ ВЛАСТИ. ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ОНО НАСТУПИТ - ЕЕ НЕ БУДЕТ.

"Новая газета" № 84 от 3 августа 2011 года
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/084/25.html
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

политика, ксенофобия, общество, власть, чиновники, нация, государство, писатель, гражданин

Previous post Next post
Up