Москва: Штраф для “зайцев” хотят поднять до 1000 рублей

Feb 28, 2011 11:05

Но вряд ли это наказание будет действенным
Московские власти предложили штрафовать “зайцев” в общественном транспорте на 1000 (тысячу) рублей вместо нынешней сотни. Опрошенные “МК” эксперты недоумевают: эта мера в условиях нынешнего федерального законодательства эффекта не даст, а напротив, спровоцирует активность лжеконтролеров.
Недавно глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай ЛЯМОВ обещал, что с 2011 года из салонов автобусов, троллейбусов и трамваев в Москве начнут убирать турникеты. Одновременно, по его словам, нужно усилить контроль за безбилетниками, “чтобы нарушать было страшновато”. И вот, кажется, “страшное” случилось.
“Полагая, что ныне действующая сумма штрафа недостаточна для влияния на граждан, не оплативших проезд в транспорте, предлагается увеличить размер административного штрафа за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа”, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
- Да, мы предлагаем внести соответствующие поправки в КоАП Москвы, - подтвердил наш источник в департаменте. - Проект в течение 15 дней будет проходить антикоррупционную экспертизу, а затем мэр Москвы примет решение, подписывать его или нет. Не факт, что подпишет. Отклонил же он предложение об ограничении с 15 января въезда грузовиков в пределы ТТК и проезда по МКАД...
Первое впечатление от законодательной инициативы: да, с “зайцами” надо бороться. Но только помнить, что многие ездят без билета из-за безбожных цен на проезд.
- Москве надо менять тарифную систему, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. - ПОЕЗДКА НА ЛИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ ОБХОДИТСЯ МОСКВИЧУ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. ТАКОГО НЕТ НИГДЕ В МИРЕ. НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ЧУДОВИЩНЫХ ТУРНИКЕТАХ.
- Убирать турникеты из салонов необходимо, они вызывают раздражение и задерживают движение транспорта. Не исключено, что предложение об увеличении штрафа внесено именно в связи с предстоящей ликвидацией турникетов, - считает наш источник в горадминистрации. - Сейчас и так мало кто ездит без билета, ведь подлезть под “вертушку” или заскочить в открытую заднюю дверь способны единицы. А когда турникеты уберут, количество “зайцев” сразу вырастет. Как с ними бороться? Только высокими штрафами.
Правда, оговаривается наш собеседник, чтобы мера была действенной, нужно внести изменения в федеральный (а не в московский) КоАП. По нему контролеры Мосгортранса не имеют права взимать штраф с безбилетников, а могут лишь предложить “погасить” талон на проезд, если таковой имеется, или купить билет у водителя. Если же пассажир откажется, ревизор может столь же тактично попросить его покинуть салон на ближайшей остановке.
- Наши контролеры уже давно никого не штрафуют, - говорят в Мосгортрансе. - А вот липовые орудуют почем зря. Недавно был суд над одним из дельцов, ему дали 1,5 года лишения свободы. Мы боимся, что в случае повышения штрафов лжеконтролеры будут действовать еще агрессивнее. Отпор “крутым парням” может дать не каждый мужчина, не то что хрупкие девушки...
МЕЖДУ ТЕМ
Как сообщили “МК” в Мосгортрансе, на I квартал 2011 года контролеры получили новые удостоверения. Они выполнены в серых тонах и оснащены голограммами. На титульной стороне в первом свободном поле вносится информация о принадлежности контролера к автобусному, троллейбусному паркам или трамвайному депо (это может быть печать, машинописная или записанная от руки информация отдела кадров парков или депо). В каждое удостоверение вклеивается фотография контролера и заносятся фамилия, имя и отчество и табельный номер. На фотографии обязательно должна быть печать парка или депо.

Московский Комсомолец № 25580 от 28 февраля 2011 г.
http://www.mk.ru/economics/article/2011/02/27/568745-shtraf-dlya-zaytsev-hotyat-podnyat-do-1000-rubley.html

контроль, Блинкин, транспорт

Previous post Next post
Up