Оригинал взят у
yuvikom в
Карнавал и мы Начали смотреть сериал "Карнавал". Что-то такое мистически- мифологическое в духе карнавальной культуры. Поначалу захватило по-настоящему. Неспешность повествования, загадки(и подсказки) на каждом шагу, постоянная игра и соперничество зла-добра.
Суть в том, что тот самый карнавал, который случается в западных странах раз в году и призван высвободить злую энергию перед постом, чтобы потом весь год жить по-доброму, в мире сериала живёт каждый день. Странствующая труппа циркачей состоит из "уродов" - сиамских близнецов, великана и карлика, заклинательницы змей и гадалки, слепого телепата и женщины с бородой. Все эти странные персонажи ездят по штатам и привозят свой цирк под названием "Карнавал" в различные города всего на пару дней-ночей, но за это время жители успевают упасть на дно и восстать. По Бахтину в центре концепции карнавализации - идея об "инверсии двоичных противопоставлений", то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Королем карнавала становится нищий или дурак, трикстер. И ему воздают королевские почести.Назначается также карнавальный епископ. Верх становится низом, голова - задом и половыми органами (материально-телесный низ, по терминологии Бахтина). Вот это самое и происходит в каждом городке, где появляется цирк "Карнавал".
Самая странная пара в сериале - беглый каторжник Бен Хокинс и методистский проповедник Джастин Кроу. С самого начала понятно, что они мистически связаны, поскольку их посещают одинаковые видения. Но если Бен сходу исцеляет больную девочку и вызывает глубокую симпатию своей жизненной неустроенностью и душевными метаниями, то брат Джастин производит отталкивающее впечатление: он добивается своего любыми средствами, из-за него гибнут люди. Получается, что "Божий человек" - это воплощение зла, а презренный циркач - добра. При этом брат Джастин уверен, что действует от лица Бога и не сомневается, что при этом все средства хороши. А циркач Бен боится своего целительского дара, скрывает его и страдает от этого.
"Прежде начала, после великой войны между небом и адом, Бог сотворил Землю и дал господство над ней хитрой обезьяне, которую назвал человеком… И в каждом поколении рождалось Творение Света и Творение Тьмы… И великие воинства сражались под покровом тьмы в вечной войне между добром и злом. Тогда ещё было волшебство. Благородство. И невообразимая жестокость. Так было до того дня, когда ложное солнце взорвалось над Тринити, и человек навсегда променял удивление на рассудок."
Такие слова предваряют первую серию первого сезона. Дальше - больше. Великая депрессия и пыльные бури разъедают души людей, зло умножается и выходит из ограды цирка. А в самом цирке действуют свои законы. Когда дело дошло до суда над убийцей одной из циркачек в Вавилоне, гнетущая атмосфера меня практически придавила.
Даже не знаю, буду ли дальше смотреть. Может, нужно набраться сил? А может, не стОит? Всё, что авторы хотели сказать, я уже поняла. Скажу только, что в сознании я связываю нашумевший сериал "Твин Пикс", знаменитую песню Иглз "Хотел Калифорния" и вот этот самый "Карнавал".
You can check out any time you like
But you can never leave!
Войти сюда может каждый, а вот выйти...Белый вигвам и всё такое) если вы меня понимаете. В общем, слишком много душевных сил уходит на это.
Попутно я пришла к мысли, что идея карнавала не чужда и русской культуре. Вся эта гульба на Масленице - чем не карнавал? Видимо, человеку действительно психологически необходимо периодически "выпускать пар", давать волю своим низменным инстинктам? Как думаете?