Решила послушать книгу Дерсу Узала. Нашла ее в исполнении Исаева, начала слушать. И в самом начале зачем-то решила залезть в текст книги. Залезла и...впала в ступор. В электронном виде одно, в аудиоварианте совсем другое. Начала искать по главам, а что за книгу слушаю Я, оказалось: По Уссурийскому краю. Полезла разбираться в интернете. Оказалось, что Равновесие выпустило эту книгу с названием Дерсу Узала. Да, это как бы первая часть про Дерсу, но все-таки называется-то она по другому. Так что будьте аккуратнее, когда будете покупать или скачивать книгу. Вообще Я не понимаю, как так можно выпускать лицензионную книгу не с тем названием. Вот обложка этой аудиокниги:
Разобравшись и успокоившись, Я стала слушать дальше, тем более, что Арсеньев мне нравится, а эту книгу Я у него не читала.
И ничуть не пожалела, что не бросила эту книгу. Книга полна всем: и интересными наблюдениями о природе уссурийского края, и наблюдения о жизни местного населения, и, конечно, Дерсу Узала.
Даже бюрократия и та возникла в книге. Поражает, что уже тогда, она мешала очень многим:
"Сознание, что ровно год будешь вне сферы канцелярских влияний и ровно год тебя не будут беспокоить предписаниями и телефонами, создаёт душевное равновесие."
С тех пор если и поменялось что-то, то только в худшую сторону. Интересно, сейчас от нее в тайге можно скрыться?
Вообще поражает работоспособность Арсеньева, он вообще без дела там не бывал.
"Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями."
Очень заинтересовало и понравилось описание "охоты за медом", а также войны между пчелами и муравьями. Так живо он описал эту картинку, сразу она нарисовалась в воображении.
В тайге, как в Греции, все есть.
"- Значит, и у вас в тайге есть китайцы? - спросили его казаки.
- Где их нет? - ответил старовер. - В тайге насквозь китайцы. Куда только ни пойдёшь, везде их найдёшь."
И самое страшное в книге, это описание того, что творили там китайцы.
И, кончено, самое живое в книге, это Дерсу Узала. Так тепло от сцен с ним. То, что он хорошо разбирается в следах, в погоде, вообще во всем, касающемся тайги, это все мелочи. Но описание его, как человека: честного, доброго, воспринимающего и животных, и природу, как людей, разговаривающего с ними, дает такой светлый замечательный образ, что очень не хочется с ним расставаться.