Антиутопии: "451 градус по Фаренгейту", "Кысь"

Jan 06, 2014 17:12

Оригинал взят у tati_books в Антиутопии: "451 градус по Фаренгейту", "Кысь"


"В наши дни всякий почему-то считает, всякий твердо уверен, что с ним ничего не может случиться. Другие умирают, а я живу. Для меня, видите ли, нет ни последствий, ни ответственности. Но только они есть, вот в чем беда"

Итак, продолжим: «451 градус по Фаренгейту» роман Рэя Бредбери. Сюжет снова несколько видоизменен: центральное место занимает массовая культура, культура потребления ( что, по-моему, наиболее близко нашему современно обществу), а книги, как источник знаний, подлежат уничтожению и сожжению (недаром в названии фигурирует температура горения бумаги). Как бы это не прискорбно звучало, но в современно обществе книги и жечь не надо: большинство людей и так их успешно игнорирует. К чему приводит отсутствие привычки думать? Что происходит, когда человек отказывается нести ответственность за свою жизнь? Эти вопросы затрагивает Бредбери в произведении.

В языковом плане роман достаточно прост, некоторые фантастические моменты выглядят наивно, поэтому , когда я читала «451 градус по Фаренгейту» в подростковом возрасте, роман произвел на меня достаточно сильное впечатление, хотя и не очень понравился финал, а вот спустя несколько лет, такого эффекта уже не было. Не могу сказать, что это однозначно связано с возрастом, просто современная фантастика кардинально отличается от фантастики прошлых лет, отчего выглядит более простой и наивной в наших глазах. Это не значит, что она качественно хуже, просто она другая. Но, как я уже сказала, темы, затронутые в романе, бесспорно, очень актуальны, почитать его стоит.

Выше - работа Владислава Казакова, а здесь подборка иллюстраций к роману Александра Гадуткина

[Изучаем...]
















Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия равнодушных как раз и творятся все злодейства. Ты ведь «Муму» читал? Понял притчу? Как он всё молчал молчал, а собака-то погибла

И последний в хронологическом смысле роман «Кысь» Татьяны Никитичны Толстой. После первого прочтения я долго думала, что это бред сумасшедшего: настолько мне роман не понравился. И как-то все показалось мне отрывочно, и как-то все запутанно - поплевалась и забыла… Но спустя какое-то время, он почему «замаячил» в моем сознании, стали всплывать обрывки, фразы, общий смысл, и даже еще не перечитав, я взглянула на него совершено по-другому, полностью переосмыслила, пришло некое осознание того, что в принципе понятный сюжет изложен в очень интересной манере. Видимо, с переоценкой некоторых художественных ценностей индивидуальность писателя вышла для меня на один из первых планов. И пусть изначально мне роман показался совершенно неинтересным, зато сейчас я считаю его крайне ироничным, пронизанным сарказмом, юмором, и это, пожалуй, в первую очередь, отличает его от всех вышеперечисленных произведений. Еще ряд отличий тоже вполне очевиден: совершенно иной взгляд на сюжет, иная форма преподнесения, своеобразная стилистика и язык Толстой - все это вполне оправдано и объяснимо, ведь написан роман был значительно позже остальных.

Иллюстрации в роману сделаны автором под ником «Alexsashka»

[Кыыыысь...]













Фантастический и, одновременно с этим, очень реалистичный жанр - антиутопия. Совершенно ясно, что писатели говорили нам о последствиях тоталитарного режима не на полном серьезе, конечно, это преувеличение, конечно, гипербола, но, тем не менее, они во многом были правы, они лишь хотели предупредить, указать на то, что эпоха потребления, «машинного», бездушного и бездумного поведения рано или поздно приведет к плачевным последствиям. По-моему, сейчас такие наставления актуальны как никогда.

В конце работы новозеландского художника Стефана Моррелла, который создает цифровые иллюстрации футуристических мегаполисов

[Стефан Морелл...]





















Брэдбери, книги, #книги, Толстая

Previous post Next post
Up