Другая женщина у тебя
В дверь моего сознания колотился вопрос, который я отказывалась впускать: сделала ли она это нарочно?
Вы, могли заключить из названия "Другая женщина", что речь пойдет о разлучнице-сопернице-любовнице? Значит вы ошиблись, как и я. Эта женщина, в самом деле, будет соперничать с Эмили за привязанность Адама и, правда, попытается разлучить ее с любимым. Но не подружка. Умный красивый самостоятельный Адам болезненно привязан к матери. Ее авторитет для него непререкаем, ее слово - закон, он сделает все, чтобы угодить ей.
Прекрасная сказка конфетно-букетного этапа заканчивается для Эмили в тот самый день. когда любимый представляет ее Памми - так все зовут эту шестидесятилетнюю старушку, странно, в наше время в развитой стране, шестьдесят - возраст хорошей, крепкой зрелости, никак не старости. Но такого рода анахронизмов, словно бы попавших на страницы прямиком из шестидесятых прошлого века, в книге будет много.
Даром, что один из двух лучших друзей героини гей. Ее мироощущение в точности такое, какое было у меня и моих подружек в конце восьмидесятых, когда мы массово выскакивали замуж в неполные двадцать. Сейчас попытаюсь объяснить: за прошедшие с того времени тридцать с небольшим лет поменялось абсолютно все.
Любовь по-прежнему слепа и нас лишает глаз, но между двадцатилетней советской девчонкой, убежденная, что главное для нее - как можно быстрее выйти замуж, потому что молодость и красота не навеки, а лет через пять будешь старой девой и, уж точно, окажешься никому не нужна. Еще ни образования толком не получив, ни поработать не успев, не говоря о построении карьеры. Между такой девицей и молодой успешной карьеристкой из современной Америки, без малого тридцати лет, перед которой открыты все возможности, в том числе, предоставляемые виртуальностью, должна быть колоссальная разница.
А разницы нет. По уши втрескавшись в своего красавца Адама, Эмили планирует свадьбу и совместную жизнь, словно бы, в упор не видя его постоянной готовности принести их совместные интересы в жертву маминым капризам. Мама изобретательна в каверзах и умении перетягивать одеяло на себя, превращая любой триумф девушки в грандиозное поражение. И очень скоро эмоциональная зависимость Эми от Пами становится куда сильнее ее связи с Адамом.
Что сделала бы в подобных обстоятельствах советская девушка образца восьмидесятых? Правильно, ухватилась бы за любимого руками, ногами и зубами для верности, восполняя недостаток эмоциональной отдачи отношений сменой объекта: вместо любви к сыну, ненависть к его матери - меняем плюс на минус. В нынешнем мире женщина с мозгами отряхнет прах токсичных отношений со своих ног и пойдет дальше. Потому, в случае с книгой Сэнди Джонс мне все время хотелось побыть Станиславским.
Наверно потому, что я давно поняла - глупо соперничать со свекровью и винить ее в том, что твой муж ведет себя, как мудак. Но финальный сюжетный твист великолепен (хотя, с точки зрения мотивации, совершенная лажа, но это понимаешь уже после)