Поль Бийо - Битва негров в туннеле
Думаете, что это ошибка и картина принадлежит Казимиру Малевичу?
На самом деле это не ошибка - картина написана французским драматургом и либреттистом Полем Бийо́.
Поль Бийо́ (Paul Bilhaud), настоящая фамилия Шарль (Charles), (1854-1933), - французский драматург и либреттист. Дебютировал в 1879 году эстрадными скетчами и текстами песен. Кроме того, в 1890-е годы он активно писал либретто для оперетт.
Но наибольшую известность Бийо принесло единственное живописное полотно. В 1882 году он принял участие в Салоне непоследовательных, выставив картину "Битва негров в тоннеле" (Combat de nègres dans un tunnel), представлявшую собой прямоугольник чёрного цвета. Эта работа положила начало серии аналогичных монохромных полотен с ироническими подписями, осуществлённой в последующие годы его другом Альфонсом Алле. Серия картин Альфонса Алле была опубликована вместе с картиной-прообразом Бийо в 1897 году в "Первоапрельском альбоме" (L'Album primo-avrilesque).
Альфонс Алле - Битва негров в пещере глубокой ночью - 1882
Альфонс Алле - Анемичные девицы идут к первому причастию в снежную пору - 1883
Альфонс Алле - Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами - 1894
Оцепенение новобранцев, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря
Альфонс Алле - Сутенёры в самом расцвете сил, пьющие абсент на животах в траве
Альфонс Алле - Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами
Альфонс Алле - желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле
Альфонс Алле - Группа пьяниц в тумане
Альфонс Алле - Постер конца XIX века
Альфонс Алле (1854-1905) - французский журналист и эксцентричный писатель, был известен своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. Также Альфонс Алле известен, как родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке.
Альфонс Алле - Траурный марш для похорон великого глухого - 1897
Альфонс Алле писал не только картины, но и музыку.:-) Своим "Похоронным маршем на смерть Великого Глухого" Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу "4′33″" Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной минуты молчания.
Альфонс Алле был эксцентричным писателем, эксцентричным художником, эксцентрическим философом и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни.
Он умер в одной из комнат отеля "Британия" (Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе "Остен-Фокс" (Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть.
"Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели"!
Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
"Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!"
В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.
"... Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:"Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?""
Вывод из всего ранее сказанного такой: Казимир Малевич со своими квадратом - всего лишь последователь, если не плагиатор.
Учёные расшифровали надпись на картине Малевича "Чёрный квадрат", которая считается авторской (по почерку). Фраза звучит как "Битва негров в тёмной пещере" и отсылает нас к полотну Альфонса Алле "Битва негров в пещере глубокой ночью", произведению, которое художник никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор, что и подтверждается фактом наличия поспешно сделанной им карандашной надписи просто для памяти на краю указанной протосупрематической композиции).
"Надпись выполнена чёрным карандашом по высохшему слою белил, состоит из трех слов и прочитана нами как "битва негров", предположительно, "ночью"", - рассказала сотрудник отдела научной экспертизы Екатерина Воронина.
Казимир Малевич - Чёрный супрематический квадрат - 1915 - ГТГ
Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Около 1923
Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н. Суетиным - Государственный Русский музей
Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Рубеж 1920-х - 1930-х - Государственный Эрмитаж
Казимир Малевич - Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях - 1915 - ГРМ
Казимир Малевич - Белый квадрат (Белое на белом) - 1918 - MoMA (Нью-Йорк)
Казимир Северинович Малевич (Kazimierz Malewicz), (1879, Киев - 1935, Ленинград), - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Click to view
Мультфильм "Чёрный квадрат"
Весёлые похождения Чёрного квадрата со знаменитой картины Казимира Малевича