Казимир Малевич, Поль Бийо и Альфонс Алле

Oct 07, 2018 12:57



Поль Бийо - Битва негров в туннеле

Думаете, что это ошибка и картина принадлежит Казимиру Малевичу?

На самом деле это не ошибка - картина написана французским драматургом и либреттистом Полем Бийо́.
Поль Бийо́ (Paul Bilhaud), настоящая фамилия Шарль (Charles), (1854-1933), - французский драматург и либреттист. Дебютировал в 1879 году эстрадными скетчами и текстами песен. Кроме того, в 1890-е годы он активно писал либретто для оперетт.

Но наибольшую известность Бийо принесло единственное живописное полотно. В 1882 году он принял участие в Салоне непоследовательных, выставив картину "Битва негров в тоннеле" (Combat de nègres dans un tunnel), представлявшую собой прямоугольник чёрного цвета. Эта работа положила начало серии аналогичных монохромных полотен с ироническими подписями, осуществлённой в последующие годы его другом Альфонсом Алле. Серия картин Альфонса Алле была опубликована вместе с картиной-прообразом Бийо в 1897 году в "Первоапрельском альбоме" (L'Album primo-avrilesque).





Альфонс Алле - Битва негров в пещере глубокой ночью - 1882



Альфонс Алле - Анемичные девицы идут к первому причастию в снежную пору - 1883



Альфонс Алле - Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами - 1894



Оцепенение новобранцев, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря



Альфонс Алле - Сутенёры в самом расцвете сил, пьющие абсент на животах в траве



Альфонс Алле - Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами



Альфонс Алле - желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле



Альфонс Алле - Группа пьяниц в тумане



Альфонс Алле - Постер конца XIX века

Альфонс Алле (1854-1905) - французский журналист и эксцентричный писатель, был известен своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. Также Альфонс Алле известен, как родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке.



Альфонс Алле - Траурный марш для похорон великого глухого - 1897

Альфонс Алле писал не только картины, но и музыку.:-) Своим "Похоронным маршем на смерть Великого Глухого" Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу "4′33″" Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной минуты молчания.

Альфонс Алле был эксцентричным писателем, эксцентричным художником, эксцентрическим философом и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни.

Он умер в одной из комнат отеля "Британия" (Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе "Остен-Фокс" (Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть.

"Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели"!

Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

"Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!"

В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

"... Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:"Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?""

Вывод из всего ранее сказанного такой: Казимир Малевич со своими квадратом - всего лишь последователь, если не плагиатор.

Учёные расшифровали надпись на картине Малевича "Чёрный квадрат", которая считается авторской (по почерку). Фраза звучит как "Битва негров в тёмной пещере" и отсылает нас к полотну Альфонса Алле "Битва негров в пещере глубокой ночью", произведению, которое художник никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор, что и подтверждается фактом наличия поспешно сделанной им карандашной надписи просто для памяти на краю указанной протосупрематической композиции).

"Надпись выполнена чёрным карандашом по высохшему слою белил, состоит из трех слов и прочитана нами как "битва негров", предположительно, "ночью"", - рассказала сотрудник отдела научной экспертизы Екатерина Воронина.



Казимир Малевич - Чёрный супрематический квадрат - 1915 - ГТГ



Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Около 1923
Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н. Суетиным - Государственный Русский музей



Казимир Малевич - Чёрный квадрат - Рубеж 1920-х - 1930-х - Государственный Эрмитаж



Казимир Малевич - Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях - 1915 - ГРМ



Казимир Малевич - Белый квадрат (Белое на белом) - 1918 - MoMA (Нью-Йорк)



Казимир Северинович Малевич (Kazimierz Malewicz), (1879, Киев - 1935, Ленинград), - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

image Click to view



Мультфильм "Чёрный квадрат"

Весёлые похождения Чёрного квадрата со знаменитой картины Казимира Малевича

живопись, Франция, Россия, художники

Previous post Next post
Up