С некоторым опозданием пишу про поездку в Питер как бы на "Макбет Кино", который снова был заменен день в день - насколько помню, в 5-й раз уже, просто рок какой-то. Смотреть выставленную на замену "Утиную охоту" желания не было, удалось быстро переиграть, так что ладно, ничего, буду настраиваться на январь. Хотя уже ясно, что в таком случае нужно иметь запасной вариант.
Снова остановилась в "Достоевском", меня это греет как-то, что было к месту и вовремя: как раз на эти два дня в Питере ударили лютые (ну почти) морозы. Помимо двух спектаклей побывала в двух музеях (Главштабе Эрмитажа и в корпусе Бенуа, там успела на хорошую выставку "русских космистов").
Отзывы на спектакли (из фб).
"Киса". Приют комедианта.
Режиссер Семён Серзин неожиданно выкручивает из романа "12 стульев" не ту мечтательную ностальгию, когда "в Рио-де-Жанейро все в белых штанах", а тоску о прошлом, страстное желание вернуть его. То есть не пространственное, а временнОе - и соответственно главным героем спектакля, носителем идеи-фикс становится не Остап, а Киса.
Сначала я пожалела о том, что играет не Перевалов, но режиссер в качестве исполнителя - это всегда интересно. Так и здесь: ясноглазый, светловолосый Серзин, которому если уж тосковать по прошлому, то по детству, ведёт свою тему через весь спектакль точно, чисто и не отвлекаясь. Лирическому, с экзистенциальными заморочками, Кисе соответствует предельный стоик Остап Ильи Деля, уверенный в изначальной несправедливости жизни, с отчаянием преодолевающий все трудности - два полюса, и где-то рядом с ними все время оказывается маньячный отец Федор. "Киса" - спектакль свободной формы, с внезапными музыкальными вставками, с возможностью импровизации. Он не вполне продуман в мелочах, но мне очень понравилось, как в нем существуют все актеры. Так получалось, что мои последние поездки в Питер были связаны с Ilya Del . Думала, что хотя бы этот раз будет исключением - ан нет, не вышло. В общем, я смирилась с тем, что мне не достался "Макбет Кино", ничего, надеюсь, ещё будет...
"Башлачев. Человек поющий". Большой театр кукол.
Уже давно известно, что театр кукол - не столько о куклах, сколько обо всем - о разнообразии театральных приемов и жизни в принципе. Вот и спектакль о поэте и музыканте - это прежде всего поющие люди, молодые актеры, для которых Башлачев - вообще-то другая эпоха. Поют они хорошо, но ещё и представляют типажи, до боли знакомые моему поколению и старше - практически шукшинские, а иногда и платоновские. Они транслируют в зал советскую древнерусскую тоску, о которой почему-то знают. Объясняется это, видимо, тем, что Башлачев уже стал классиком и понятен всем. Собственно, спектакль - это много песен, инсценированных, перетекающих из одной в другую без пауз и аплодисментов. Повторю: актеры молодые, они ровесники музыканта, и дело, похоже, ещё и в этом. Эмоция прямая, действенная - как обычно и бывает в роке. Поняла, что как-то уже отвыкла от этого. А Башлачёва практически не знала, только пару-тройку песен. Так что это было ещё и интересно с познавательной стороны. И грустно очень: скольких мы потеряли и скольких просто не нашли.