к-ф "Бердмен", реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Feb 12, 2015 00:49

"Бердмена" хотят посмотреть все, но особенно, конечно, театро- и кино-маны, потому что мир картины для них знаком и очень привлекателен: "кухня" постановочного театрального процесса, взаимоотношения между его участниками, внутренняя жизнь художника, поток его сознания, рефлексия, специфические профессиональные приколы и фишки... и (барабанная дробь!) образ Критика - обобщенный, узнаваемый, получается, что интернациональный. Мне кажется, что режиссер немного польстил (на всякий случай) представителям этого племени, так сказать, романтизировал образ, критикессу играет шикарная Линдси Дункан, ну может, у них такие... Желчная, интеллектуальная, хоть и с заштампованным восприятием (куда тут денешься?), самоуверенная, но со своей правдой и принципами и все-таки любящая театр. На минутку стало страшно: а если бы у нас судьба спектакля настолько зависела от критической статьи, если бы авторитет влиятельного театроведа был настолько важен для публики, что именно его рецензия определяла бы кассу, репутацию режиссера и актера... Слава Богу, хоть тут наша нецивилизованность идет в плюс.
Как ни крути, но фильм о режиссере, то есть "творце", непременно съедет к варианту "8 1/2"- хотя бы в зрительском восприятии. "Бердмен" куда менее масштабен: духовный и творческий кризис героя как-то быстро сводится к желанию снова пережить свой звездный час. Он ставит спектакль, будто утопающий за соломинку хватается. Хочет снова заявить о себе миру, а сказать-то нечего, материал выбран из романтических соображений. В итоге уже в процессе постановки герой получает некий опыт и учится координировать игру и реальность.
С "потоком сознания" получилось странно. Много текста - внутренних монологов и диалогов с птицей-"двойником", а я не люблю, когда голливудские герои умничают (герой все-таки голливудский). При этом видеоряд прекрасный - от крупных и прочих планов Майкла Китона до комедийных жанровых сценок. Главное - мир как раз и показан, точнее, увиден глазами героя. Вроде бы и весь фильм снят чуть ли не одним кадром, почти без склеек. Очень выразительно, очень точно и красиво

КИНО

Previous post Next post
Up