Aug 23, 2013 00:58
Открыла сезон в Эрмитаже. Премьерный спектакль "Моя тень" - это Левитин-лайт и Шварц-лайт.
Должно быть, я стала очень терпеливым и благодарным зрителем: три с половиной часа пролетели стрелой, ни затянутости, ни скуки. И нареканий у меня мало, вот только костюмы... Ох! Особенно обидно за Юлию Джулию!
Левитин - режиссёр не головной, эмоциональный, на поводу у зрителей не идёт, как чувствует, так и ставит. Только эмоциями - любовью и данью памяти ушедшим Петру Фоменко и Петру Тодоровскому я могу объяснить странный звукоряд спектакля - и такое объяснение принимаю вполне.
Но есть момент, который без головы не решишь: главный смысл определяется выбором главного актёра. Редько, что называется, герой во вкусе Достоевского, но масштаба всё-таки Ганечки Иволгина, так что амплитуда его колебаний между двумя безднами не слишком велика. Вот и получился у него один человек в двух вариациях - Цинцинната и чертёнка (второй мне нравится больше). Самые слабые сцены спектакля - диалоги Учёного и Тени, которые не поддержаны режиссурой и выглядят, как неубедительные приступы шизофрении в форме раздвоения личности.
Главные актёрские удачи - Король (Геннадий Храпунков) и Юлия Джулия (Ирина Богданова) - что ожидаемо. И Министр финансов (Денис Назаренко) - что не ожидалось, но тем более приятно. В "Ивонне" его игра вызывала у меня единственное чувство - тоску по Арсению Ковальскому, а тут - просто шик-блеск! Ещё понравились Алла Черных (Анунциата), Пожаров (Пьетро), ну и любимчики порадовали - Ольга Левитина (Принцесса) и Борис Романов (Доктор). А на главного эрмитажного любимчика - Евгения Кулакова я налюбовалась в фойе, в антрактах.
В общем, спектакль симпатичный, без перегруза и привычной левитинской мрачной сентиментальности, только Храпунков держит тему, и за это ему особая благодарность.
Эрмитаж