(no subject)

Oct 28, 2015 01:11

* Ехала тут в автобусе в час-пик. Давно не попадала, а тут вот прям самый разгар, давка, я уже и забыла, как это бывает.
Я правда зашла почти на конечной, автобус был еще не битком, даже села. У меня еще вязанка труб в охапке, я на них наматываю отглаженный батик, чтобы отнести сфотографировать.
У метро, в самую толпу, залезает в автобус женщина с двумя детьми. Мальчик лет пяти и грудничок в слинге. Уступаю место, только прошу оставить в углу у сидения мою вязанку труб. Женщина кивает, усаживается, упихивает на одно колено сына, на второе мелочь. Мальчик ведет себя образцово-показательно, тихий, вежливый, помогает маме, старательно держит мою вязанку. Грудничок же начинает вертеться.
Автобус стоит в пробке, народу тьма, душно, тяжело. Всем тяжело, и взрослым еще как тяжело. Мальчик же держится чудесно, смотрит в окно, что-то ласковое говорит сестре, не забывает про мои палки. Мама тоже ловит палки, смеется, успокаивает обоих. Мелкая начинает заводиться. На двадцатой примерно минуте стояния в пробке оповещает весь автобус о своем протесте громогласным ором. Весь автобус с содроганием хватается за голву6 пробке конца и края нет, все стоят в хитро изогнутых позах, плотно притрамбованные друг к дружке.
Мама пытается успокоить грудную дочку словами и укачиваниями, не помогает. Тогда она вздыхает и аккуратно прикрывшись слингом дает мелкой грудь. Все, в автобусе тишина и покой.
И половина автобуса смотрит с осуждением, а кто-то и недовольно шипит сквозь зубы про «бесстыжую»…
Чего я не понимаю, а? По-моему, мамаша блестяще выкрутилась из сложной ситуации. Через сидение от них дама кормила девочку лет пяти бананом. То есть банан можно, а молоко нельзя? Лучше пусть бы младенец орал следующие полчаса?

* И вот еще про родителей. Как объяснить маме, что ее ребенок - обыкновенный? Нет, я понимаю, что по возможности надо бы избежать объяснения. Но ведь вопрос рано или поздно будет задан в лоб.
А ситуация такова. У меня ежегодно случается несколько мам, совершенно убежденных, что их ребенок - талантище. Вот не просто даже одаренный, а супермегагений. И все тут, гений, хоть тресни. И после каждого занятия эти мамы интересуются, не было ли их ребенку слишком просто на занятии, не надо ли его перевести в группу уровнем выше… А дети между тем ну не то чтобы не блещут, одна действительно не блещет, яркий пример педагогической запущенности, когда ребенок школьного возраста в принципе не понимает, что находится не один, не знает слова «нет» как понятия, и не реагирует на него. А еще пара деток, в целом замечательные детки, живые, активные, интересующиеся. Старательные и хорошо обучаемые. Но все - в рамках возрастной нормы… И вот как донести до мам, что у них дети самые обыкновенные? Это ведь не плохо, это норма. Но маме-то надо другого, придуманного ребенка. И тянет она настоящего туда, куда ему и не надо. И каждый раз ждет от педагога подтверждения своих идей. А подтверждать-то нечего. По крайней мере пока.
Ладно, я надеюсь, что напрямую вопрос не будет задан, а там глядишь и детки подтянутся и начнут блистать…

детки, работа, всякая всячина

Previous post Next post
Up