Порт Дувр. Его история, тоннельные убежища и береговые батареи

Jan 18, 2023 11:03

Продолжим наше знакомство с окрестностями Дувра перед тем как посетить его замок и подземные сооружения. В прошлый раз мы с вами остановились на краю живописного мелового обрыва с которого в погожие дни видно Францию. Это знаменитые Белые скалы Дувра - особоохраняемая территория, управляемая Национальным Фондом. Вид со стороны Ла-Манша на эти скалы является визитной карточкой Великобритании. Погуляв по тропинкам вдоль известнякового обрыва, разузнав как тут все устроено и познакомившись с геоморфологией здешних мест, обратим внимание на расположенный внизу Морской порт Дувра с его портовыми сооружения, защитными молами, береговыми батареями, снующими туда-сюда кораблями и паромами, благо все это у нас как на ладони.

На дальнем плане Шекспировская скала, Западные доки, Укрепления Западных высот и Дуврский замок, на территории которого помимо храма Святой Марии видно центральное укрепление с донжоном. На переднем плане Белые скалы и пандус бывшей железной дороги Martin Mill.



В настоящее Порт Дувр, даже несмотря на открытие тоннеля под Ла-Маншем, представляет собой крупнейший грузовой порт в Европе, который включает в себя паромную переправу, круизный терминал, морской грузовой порт и марину для яхт. Это ближайший к Франции английский порт, расположенный всего в 34 км от нее, и один из самых загруженных морских пассажирских портов в мире, через который в 2017 году прошло 11,7 млн пассажиров, 2,6 млн грузовиков, 2,2 млн автомобилей и мотоциклов и 80 тыс. автобусов. Годовой оборот в 2017 году составил 58,5 млн фунтов стерлингов. Эти цифры можно сравнить тоннелем под Ла- Маншем, который обслуживает около 20 миллионов пассажиров и 1,6 миллиона грузовиков в год. Обратили внимание, паромами перевозится грузовиков больше, чем идет по Евротоннелю. Интересно, с чем это связано?

Современное портовое хозяйство представляет собой большую искусственную гавань, надежно укрытую от штормовой погоды за каменными молами. Порт разделен на две основные части: Восточные доки, над которыми мы сейчас находимся, служат основным паромным терминалом для пересекающих Ла-Манш, а Западные доки представляют собой терминал для круизных судов, марину для яхт, а также грузовые объекты.

Порт Дувра имеет долгую историю и некоторым его сооружениям присвоен статус памятников архитектуры. С 1606 года (!) Порт Дувр принадлежит и управляется Dover Harbour Board - официальной корпорацией, учрежденной Королевской хартией короля Якова I. В порту есть собственная частная полиция. Текущие объемы портового трафика и городское население относят Дувр к категории крупных портовых городов, хотя после открытия Евротоннеля в Дувре растет безработица, он пустеет, недвижимость продается.

Схема Дуврского порта и небольшой экскурс в историю его утраченного наследия



Устье реки Дур в районе Дуврского порта было обитаемо начиная с каменного века. Во времена римской владычества, здесь существовал порт известный как Дубрис, занимавший важное стратегическое положение из-за своей близости к континентальной Европе и расположения в защищенном устье реки Дур между двумя меловыми скалами. Развитие порта привело непосредственно к росту Дувра как поселения и, на протяжении многих веков, к строительству обширных оборонительных укреплений, включая Дуврский замок и укрепления Дуврских западных высот. В римскую эпоху на западном берегу реки Дур был построен обнесенный стеной город, а порт превратился в важную военную и торговую гавань. Дубрис был одним из основных начальных пунктов римской дороги, позже известной как Уотлинг-стрит .

Восточные доки, Дуврский замок, Белые скалы и пандус бывшей железной дороги Martin Mill



После вторжения норманнов в 1066 году Дувр еще больше разросся в качестве члена Конфедерации пяти портов. Спустя какое-то время после убийства Томаса Бекета в 1170 году и его канонизации Дувр процветал как единственный назначенный порт въезда для иностранных паломников и как пункт отправления для Третьего и последующих крестовых походов. После успеха Эдуарда III в битве при Слейсев 1340 году вокруг города была построена большая оборонительная стена. Но постепенно у порта возникали проблемы. Еще в позднем средневековье предпринималось несколько попыток справиться с накапливающимися отложениями гальки, блокирующими вход в гавань. К 1520 году при Генрихе VIII были построены короткий пирс и две оборонительные башни.

Вид с Белых скал на Дуврский замок, на территории которого помимо храма Святой Марии видно центральное укрепление с донжоном и более поздние бастионы с артиллерийскими батареями. Вниз идет спуска бывшей железной дороги Martin Mill



В 1580-х годах были начаты первые работы для решения проблемы замыва порта за счет использования шлюзов и создания закрытого бассейна с водой, известного как Большой Пент. Большой Пент был образован путем строительства поперечной стены через существующую естественную галечную лагуну в устье реки Дур. Проект был назван "одним из самых успешных инженерных предприятий времен правления Елизаветы". Более поздняя конструкция дока Веллингтона 1830-х годов была вписана в Большого Пент.

Читайте и смотрите далее на моем Дзен-канале здесь...

Береговая оборона, Убежища, Береговая артиллерия, Кент, Бункеры, Великобритания

Previous post Next post
Up