"Астрал" разрабатывается на движке игры Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment. Соответственно, все права остаются за разработчиками, я лишь делаю бесплатную модификацию к этой игре. Однако, модификацию сложную и комплексную, меняющую весь геймплей игры в корне.
Во-первых, Астрал - это многопользовательская онлайновая ролевая игра (
MMORPG).*
Наверняка, вы уже устали от банерной рекламы "революционных" и "уникальных" MMORPG, просто таки кишащей на всевозможных сайтах? Рекламщики стараются как можно чаще упоминать об "уникальности" и "революционности" их продукта. И это неспроста. Вы слышали об успехе игры World of Warcraft (WoW) в которой насчитывается более 10 миллионов подписчиков, ежемесячно тратящих не менее $15 на игру? Интересная арифметика, при том что цифры растут каждую неделю! А теперь подумайте, зачем игрокам бросать столь успешный, поддерживаемый счастливыми и порядком разбогатевшими разработчиками продукт, и идти в другую игру? Только искать что то новое, чего нет в WoW. Это прекрасно понимают те, кто завлекает игроков рекламой. Но, увы, вовсе не те, кто разрабатывает скороспелые клоны успешной игры!.. На по-настоящему "революционный" проект нет ни времени (которое нужно ловить пока капусту не состригли более расторопные клоноводы) ни денег (которые ушли на рекламу и раскрутку), ни опыта (которому неоткуда взяться у новичков рынка жаждущих откусить кусочек сладкого пирога у разработчиков WoW)... К тому же, много ли разработчиков смогут ответить на этот вопрос: чего же еще нет в WoW? Могут не многие. Ответ, однако, прост: экспериментов с геймплеем. И я хочу сделать именно такую, во многом инновационную игру. И это второе.
*-Астрал нельзя в полной мере назвать MMORPG. Эта игра скорее относится к жанру Online RPG, так как количество игроков на сервере не будет превышать 120 по техническим причинам. Однако всем намного привычнее относить онлайн РПГ с постоянным сервером к жанру MMORPG. Да будет так.
Второе. Астрал - не "классическая" MMORPG.
Вы играли в MMORPG раньше? Если да, то первые ассоциации которые возникнут это "огромный виртуальный мир", "множество игровых классов", "тысячи игроков в одной виртуальной вселенной" и т.п.
Но что вы можете сказать о геймплее этих игр? В чем его ядро и суть? Чем вы занимаетесь, пребывая в игре?
По большому счету это знаменитая формула, безотказно работающая для выуживания массы неискушенных игроков из оффлайна:
"убил монстра - заработал денег - купил меч - убил более сильного монстра - заработал - купил более крутой меч..." и т.д.
- А цель? - спрашиваю я. - Вам не кажется что вы попали в петлю?..
- А как же сюжет? - спросят некоторые.
- Он - декорация в этих играх...
Меняется ли мир от того что герой избавил его от злодея? Влияет ли на жизнь неигровых персонажей то, что герой спас дочь короля, или, на худой конец, жену трактирщика? Нет!
Миру все равно! Голову злодею срубали уже тысячу раз до вас, и срубят две тысячи раз после. А жена трактирщика так и будет бесследно пропадать каждый раз когда в таверну будет входить новый "герой"...
Замените NPC'ов, толкающих душещипательные эпические речи, деревянными шкафами с заданием и наградой, и никто не почувствует разницы. Все также продолжат с увлечением рубить в капусту непонятно на что озлобленных зверей из леса, и вечно пасущихся на поле тупых монстров, с которых так и валится награда ввиде волшебных штанов, доспехов и новых мечей, не иначе как заранее проглоченных предусмотрительными "злодеями"!..
Я избавляюсь от этих стереотипов, сохраняя при этом достоинства, сделавшие жанр ММОРПГ популярным.
В этой игре нет "замечательной" формулы прокачки. В ней также нет и неигровых персонажей с квестами и заданиями. Нету совсем.
Ядро геймплея в Астрале не прокачка, и даже не сражения друг с другом.
Главный элемент этой игры - глобальный сюжет.
Сюжет, рассчитанный ни на одного игрока, ни даже на группу. А на все игровое сообщество. Это сюжет, который действительно меняет мир! И ваша роль - выбирать, как именно. Вы можете стать в нем великим героем, а можете прослыть могучим злодеем. Ваша судьба полностью в ваших руках! А судьба мира - в руках всех игроков. Вы сможете изменить мир, и для этого не понадобится "прокачиваться до N-ого уровня". Но не думайте что это будет также просто как щелкнуть пальцами. Другие тоже захотят это сделать!.. И в этом заключается социальная составляющая игры.
Третье. "Астрал" - хардкорная социальная онлайн-RPG в стиле
дарк-фентези.
В Астрале правила основаны на жестких, но реалистичных принципах. Будьте готовы что ваш герой может даже умереть навсегда. Или же, что первая группа игроков которых вы встретите в темном лесу окажется бандой жестоких грабителей. Но будьте уверены в том, что от вас не потребуется просиживать мозоль, занимаясь утомительной "прокачкой", чтобы отомстить негодяям. Гораздо важнее ваш ум и изобретательность, и ваши навыки лидера! Помните, что в реальности гораздо сильнее тот, у кого есть друзья и голова на плечах , а не тот, у кого за плечами гора мышц и за спиной тяжелая дубина. Хотя даже с этим утверждением Вы в праве поспорить, присоединившись к игре.
Эта игра - жизнь. Это - игра-эксперимент, главной целью которого является ответ на вопрос:
"Могут ли современные цивилизованные люди оставаться цивилизованными в диком необитаемом мире? Или вновь станут варварами, какими были люди тысячи лет назад?"
Выбор за вами.
Постройте мир заново!
_