Oct 29, 2015 04:15
Гигантомания и тяга к непреодолимому это либо какая-то психологическая защита от реальной работы, либо следствие заражения восприятия мегапроектами крупнейших студий, заполнивших медиапространство до горизонта своей продукцией. Не тянет делать что-то малое. Невозможно на это найти вдохновение. Испытываю прямо тошноту и головную боль когда заставляю себя делать что-то одноразовое и ограниченное. Тянет на подвиги. Если уж делать что-то, то обязательно универсальное, масштабное, новаторское. Если делать игру, то уж если не ммо, то как минимум онлайновый мир. Мультиплатформенный. С изменяемым процедурным ландшафтом планетарных масштабов. И графикой ААА-класса. Самому смешно, а все же "маловато будет! Маловато!". Такие мечты конечно заставляют учиться, копаться в самых мудреных технических трюках, разбираться в том, как устроены флагманские проекты компаний с мировыми именами; не сидеть годами за рутинными делами; расти.
Но стоит разобраться как же устроены brdf функции в physically based шейдинге и как нужно правильно делать для него материалы, тут же становится скучно. Ведь дальше начинается рутина. Принцип ясен - шаблон в руки и копай от забора и до обеда... Лень и неусидчивость тут же толкают на преследование какой-нибудь новой цели: непонятной, загадочной, манящей сказочными перспективами. Все мысли в конечном итоге устремляются туда, и погоня за несбыточным начинается снова. Процедурная геометрия, физическая анимация, сетевые трюкачества, реймаршинг и волюметрик эффекты, адаптивный искусственный интеллект, кроссплатформенные технологии! Вокруг целая вселенная для изучения. И пока копаешься в чем-то, приходит конференция siggraph и обрушивает на голову тонны новых невероятно заманчивых технологий при постижения которых можно ненароком получить пару phd по математике и computer science. И что же делать? Все еще храню надежду, что увлекусь какой-то ограниченной задачей и кропотливо и с любовью доведу ее до конца. Но нужен прочный задор, подкрепляемый чьим-то еще интересом или собственной верой в правильность выбора задачи. Или просто драйв. А его все нет и нет.