Паровоз недели

Dec 25, 2008 09:37

Сегодня в рубрике - австралийский локомотив 3801, построенный в Сиднее для железной дороги штата Новый Южный Уэльс (далее - NSW) в 1942 году.


Головной паровоз серии С38 (всего построено 30 таких машин) и первый из пяти локомотивов NSW, оснащенных обтекателем. Обладатель рекорда скорости на дистанции Сидней - Ньюкасл и рекорда дальности путешествий по рельсам Зеленого Континента. Единственный паровоз, посетивший столицы всех штатов Австралии и "красную точку" в Элис-Спрингс - географический центр страны.




Интересно, что статус "исторического" 3801-й получил в сравнительно молодом возрасте, когда ему было чуть больше двадцати, и свои рекорды ставил уже в этом статусе.



Когда-то его прозвали Grey Nurse - за "экономичную" серую окраску военных лет. Потом он неоднократно менял цвет, становясь то черным, то ярко-зеленым. В прошлом году его вновь перекрасили в серый.



А красная эмблема - цветок варата (Telopea speciosissima), один из символов Нового Южного Уэльса - появилась на носовом конусе в начале 1950-х.



Локомотив красивый, мощный, совсем непохожий на своих британских и американских собратьев по колесной формуле 4-6-2 - но, судя по биографии, не слишком совершенный с технической точки зрения.



Его главной проблемой был и остается паровой котел, который уже дважды меняли, а в нынешнем году ремонтировали.



Окончательно выведенный из эксплуатации в 1976 году, 3801-й прошел в 80-e полную реставрацию и в конце 1986 года вернулся в строй. Он был одним из главных героев праздничных мероприятий, посвященных 200-летию британской колонизации Австралии. Вместе с ним в праздновании участвовал куда более знаменитый паровоз, о котором я еще расскажу.



За 22 года после реставрации 3801-й провел поезда с более чем 500 тысячами пассажиров. Сейчас он - собственность Музея рельсового транспорта штата Новый Южный Уэльс в Тирлмере, недалеко от Сиднея.

weekly, rail, 40s

Previous post Next post
Up