Честно говоря, я не испытал особого душевного подъема, когда впервые увидел на полке одного из ближних магазинов симпатичные бутылочки с изображением сумчатого животного. Кенгуру - это хорошо и правильно, но австралийские эли вызывают у меня известное недоверие. Прежде всего потому, что антиподы могут назвать элем все что им вздумается. Любопытство все-таки пересилило, и на днях я купил две бутылки, одну из которых предлагаю сегодня вашему вниманию.
Перед вами - продукция Coopers Brewery, единственной крупной австралийской пивоварни, которая все еще принадлежит австралийцам, а не всяким транссексу... простите, вырвалось - траснациональнальным корпорациям. Более того, ее и в наши дни контролирует семейство Купер, прямые наследники основателей дела. Делу, между тем, уже полторы сотни лет.
Sparkling Ale называется так неспроста - в рецептуру входят шампанские дрожжи, добавляемые перед бутилированием. "Доходит" эль уже в бутылке. Правда, на контрэтикетке (от импортера) об этом умалчивают - быть может, потому, что дрожжи видны невооруженным глазом. Зато сообщают, что приготовлено из ячменного и пшеничного солода. Таким образом, напиток никак не попадает в категорию "традиционных английских элей", по которой он проходит в некоторых источниках. Сама фирма-производитель на своем сайте ничего не говорит ни о дрожжах, ни о пшенице и дает "игристому элю" очень краткую характеристику - "для тех, кто понимает".
Итак, игристый эль. Покуда я рассматривал бутылку, перед моим мысленным взором предстала зазубренная этикетка с надписью: "Пивной напиток "Игристый", МПП РСФСР, Новотрындецкий комбинат слабо- и безалкогольных напитков, ГОСТ..." Чур меня, чур! В эпоху якобы всеобщего якобы благоденствия советская пивная индустрия подобных изысков себе не позволяла. И с пивом верхового брожения не дружила.
Что ж, отметив аккуратный вид бутылки и чрезвычайно приятный цвет эля в фабричном стекле, выпустим пшенично-ячменно-шампанского джинна на свободу. Аромат не сильный, растительный с легким винным оттенком.
Пенная "корона" образуется быстро и выглядит просто образцово. Как на рекламе баварского вайцена. Так и хочется ее сфотографировать - что я и сделал.
Цвет самого эля - золотистый, очень насыщенный. Напиток мутноват, не больше и не меньше, чем обычное нефильтрованное пиво. Первый глоток начался с солодово-фруктовых тонов, которые быстро вытеснил горький хмель. Честно говоря, я ожидал некое подобие бельгийского "белого пива", но Coopers Sparkling не похож ни на него, ни на классические хефевайцены. Он не экономит на хмеле и не стыдится высокого содержания алкоголя (5,8%), приятно грея глотку. Однако спиртового привкуса нет и в помине, иначе продукция антиподов была бы безжалостно вылита в раковину.
Пенная корона опадала быстро, оставляя на стенках бокала незатейливое толстое кружево. После пары хороших глотков вкус стал более сбалансированным - ожидаемые кислые тона так и не появилось, зато фруктовые и дрожжевые восстановили силы, а хмельная горечь слегка ослабла. Эль довольно плотный, с низкой минерализацией (вопреки названию). Пьется достаточно легко.
Вот и закончилась бутылочка (0,375 л). Осталось здоровое горькое послевкусие и желание повторить опыт. Нет, моим дежурным пивом куперовский эль не станет - для этого он чересчур затейлив, да и стоит не так уж дешево, - однако общее впечатление положительное.
Резюме: интересный результат смешения жанров; пиво на любителя; неплохой аперитив.
Испытания будут продолжены.