Car of the Day

Sep 06, 2010 08:24


Read more... )

30s, de, bmw, cars

Leave a comment

mind_abuse_lj September 6 2010, 18:01:46 UTC




Забавная контора, если там Камм трудился и делал такое:



Вот тут, кстати, отверстие под центральной фарой открыто (может быть, и правда, для кривого стартёра), но сама фара, как мне кажется, - отсыл к какой-то модели, участвовавшей в Mille Miglia (видел фото, где третья фара повешена на кронштейне прямо на перемычку между BMW-шными "шторками").

Почему Вы считаете, что те полосочки позади дверей - указатели поворота? Я не предъявляю, спрашиваю по незнанию)

Reply

stary_pies September 6 2010, 19:47:10 UTC
За фото эмблемы кузовной мастерской - огромное спасибо. А механические указатели поворота - вещь достаточно известная: из щели выскакивала планка либо с подсвечиваемым транспарантом в виде стрелки, либо с диском на конце, часто тоже подсвеченным. О них упоминает, например, Юрий Аронович Долматовский в своих книгах, правда, мимоходом. В 1966 году, будучи в Питере, я видел много чешских грузовиков Tatra-111, оборудованных подобными указателями, так у них эти планки с дисками очень забавно ещё и помавали в воздухе (сказать "помахивали" нельзя, движения были плавными). Но это уже позднейшее развитие идеи, первоначально указатели просто резко выпадали из щели в почти горизонтальное положение, а потом возвращались пружиной на место. В конце концов, Газ М1 вообще не имела указателей поворота, да и "Победа" с ЗиМом получили их не сразу, в Правилах дорожного движения о предстоящем повороте полагалось сигнализировать через окно водительской двери рукой, вытянутой влево или согнутой в локте (а вытянутой вверх - о торможении), тем более, что большинство машин тогда были открытые, на крайний случай - кабриолеты. Сигналить руками из закрытого кузова не слишком удобно, до мигающих лампочек додумались не сразу, да и значение их тогда было не вполне очевидным, тем более, что цвет у них был красным, поди разбери - поворачивает впереди едущий товарищ, или просто тормозит прерывисто, а выпадающая стрелка - интуитивно понятна всем.
А центральная фара всё равно остаётся непонятной. Включать её всё равно нельзя, получается - декоративный элемент? Хотя - не обязательно ездить только в Германии, а в ней фару можно и не включать, да... И - кто у нас с тремя фарами головного света? Татра 87, Татра 603 первого выпуска, уже модель 603-2 была с четырьмя фарами, американский Такер - и всё, кажется. У Такера с центральной фарой тоже возникли проблемы, и он, вроде бы был вынужден комлектовать автомобиль колпаком, закрывающим центральную фару там, где она была запрещена. Ну, а на машины для спорта ставили иногда целый прожектор вместо фары - особенно когда радиатор ещё не имел облицовки.

Reply

stary_pies September 6 2010, 20:28:03 UTC
Почитал мануалы к "Победе" и ЗиМу и понял, что говоря о том, что электрические указатели поворота эти машины получили не сразу, я сильно погорячился. Но всё же, если посмотреть эл. схемы Газ-51 и Газ-63 издания 1953 года, то на них видно, что есть цепи подфарников - габаритных огней и есть цепи стопов, а поворотников - нет. Позднее они, конечно, появились. Конечно, легковые машины должны обеспечивать комфорт повыше, чем грузовые (это я иронизирую)...

Reply


Leave a comment

Up