После утренней прогулки и визита в Музей истории искусств я вернулся в гостиницу, чтобы дать фотоаппарату питание, а себе - пару часов отдыха. Вечером собирался погулять вдоль Дунайского канала. Туда я и поехал - под заметно помрачневшим небом.
Снимок, сделанный недалеко от канала, на Тюркенштрассе, показывает, каким темным был тот вечер. Двадцать минут шестого, до заката еще уйма времени, а кажется, будто то ли ночь вот-вот придет, то ли дождь хлынет. Ни того, ни другого в ближайшие несколько часов не случилось.
К каналу, на Шоттенринг, я поехал с пересадкой на станции Spittelau. Вышел из поезда, стобы перейти на "зеленую" линию U2 - и обомлел.
Конечно, я слышал об этой котельной. Разумеется, видел ее фотографии. Но встретиться с ней прямо у станции не ожидал.
Произведение Фриденсрайха Хундертвассера, 1972.
В сочетании с эстакадой, построенной лет на 70 раньше, смотрится совсем уж неожиданно.
Сама станция Spittelau выглядит как сеттинг к простенькой компьютерной игре.
Прогулка вдоль канала была короткой - темень, шум (набережная Франца Йозефа - одна из важнейших транспортных артерий города), довольно сильный ветер. У казарм принца Рудольфа (ныне Rossauer-Kaserne) я свернул, чтобы сесть на трамвай, который отвезет меня куда-нибудь. Например, опять на Ринг, хотя до него и пешком недалеко.
Остановка была совсем рядом - и даже не посмотрел, в какую сторону идет трамвай. И поехал - не торопясь, по изломанному маршруту, все дальше и дальше от Ринга. В какой-то момент я понял свою ошибку, но решил доехать до конечной, а потом вернуться тем же маршрутом, благо торопиться мне было некуда.
Трамвай неторопливо вез меня в Нуссдорф, за окном сменяли друг друга дома понарядней и попроще, и вдруг мое боковое зрение уловило нечто из ряда вон выходящее - прямо в вагоне. "Ну все, доездился, догулялся", - сказало подсознание. На переднем сиденье ехал белый скелет.
Еще через секунду подсознание заткнулось - со скелетом в обнимку сидел типичный студент, который вез ценное учебное пособие. Всего-то навсего. Как я не заметил его, входя в вагон - загадка. Но когда студент стал сходить, по-прежнему в обнимку, и скелет цеплялся то за поручни, то за подножку - смеялись все.
Минут через десять я увидел нечто... скажем так, совсем уж из ряда вон выходящее. И решил обязательно увидеть еще раз, и сфотографировать, только в более веселое и светлое время суток (решение было выполнено через два дня).
Трамвай остановился на конечной - проезд Бетховена, всем сходить. Рядом стоял красный автопоезд, развозящий доверчивых туристов по кабачкам Гринцинга. Праздник молодого вина там продолжается круглый год - и своему названию не соответствует. Он должен называться как-нибудь иначе. А хорошее вино в Австрии есть, причем как белое, так и красное.
Маршрут D (очень рекомендую его всем, кто хочет познакомиться с самыми разными районами Вены из окна трамвая) привел меня к ратуше. Я видел ее второй раз за день, и она понравилась мне еще больше, чем утром.
Недалеко от ратуши обнаружилось весьма вместительное и притом уютное заведение, где кормили стандартными венскими блюдами и поили разливным пивом. Я съел шницель, выпил две кружки темного Hirter из Картинтии - первое (Morchl) оказалось так себе, второе (1270) пришлось вполне по вкусу. Сообразил, что уже заканчивается третий день в Вене, а я до сих пор не пробовал яблочный штрудель. Это упущение было немедленно восполнено. Ну и меланж, как же без него!
Прощальный взгляд на ратушу.
В гостиницу - пешком по Альзерштрассе. На этой улице была замечена шварменная (шуарменная, шаурменная, шаверменная - нет здесь единства и вряд ли будет) с красными надписями на двери: HALAL и "Все мясные продукты приобретены у австрийских крестьян". И правоверные довольны, и сторонники автаркии. И кто-нибудь еще, наверное.
В номере дочитал триллер, купленный в аэропорту. От лампы шел заметный жар. Я сфотографировал ее, а потом выключил. У меня были большие планы на завтрашний день.
Продолжение следует