Непредсказуемая Ладога

Aug 15, 2012 12:11



Вот я и дошел до описания своего путешествия. В этот раз шило в попе и жажда новых ощущений подкинула мне необычную идею - в качестве цели был выбран сплав по Ладоге, маршрут начального уровня сложности, богатый шикарнешими видами и идеально подходящий для ознакомления с тем, что, собственно, из себя представляют водные походы. Маршрут был обговорен заранее и составлен примерный план нашего перемещения, С небольшими коррективами относительно погоды и возможной усталости.
примерный план маршрута:

Приозерск- м. Рогатый- о. Селькямарьянсари - залив Иятъярви(кочерга) - о. Кайонасари - Острова Полосарет - стоянка где-нибудь в ладожских шхерах - Лахденпохья.

Никогда ни в чем подобном не участвовал и от того было интересно, но на момент сборов я и близко не мог представить того что меня ожидало в эти семь дней проведенных на воде. Это было неделя которой в моей жизни еще не было.

Так как дальше будет очень много текста то выложу картинку замануху -

1 Это вид на берег острова Селька с западной стороны




Путешествие началось 28 июля в субботу, Тогда я еще и рядом не представлял, что меня будет ждать. В этот раз, на удивление, в организации поездки я практически не участвовал, все было куплено и подготовлено, я, в общем-то, пришел на все готовенькое, чему был несказанно рад, особенно учитывая свою загруженность на работе в последние дни. За это стоит сказать огромное спасибо идейному вдохновителю Вадиму.
И так в субботу я пришел к нему в 8 утра чтобы, собственно, уложить вещи, продукты и собрать байдарки подготовив их к поездке. Все что от меня требовалось это сложить байдарку и продукты в предназначенную для неё сумку и запихать туда же часть туристического снаряжения. Вроде бы ничего страшного, но все дело в том, что с нами в заплыве участвовало еще две девушки, которым естественно нельзя носить тяжести, поэтому они несли только одежду, ну а все остальное нам предполагалось нести самим. Такого тяжелого рюкзака я в своей жизни еще не поднимал. В результате укладки всех продуктов и снаряжения вес наших рюкзаков с байдарками был что-то около 50 килограмм, и что-бы окончательно добить нас по паре пакетов с продуктами каждому..... Это было нереально жестоко, мало того что их и приподнять то с земли почти невозможно (тут играет роль не сколько вес, сколько размер) так с ними надо было еще как-то добраться до электрички, Слава богу в доме был грузовой лифт иначе был наша поездка закончилась гораздо раньше чем предполагалось.
Приключения начались с того что мы благополучно протупили все утро и практически опоздали на все что только можно. Одна из девчонок проспала(обычная ситуация в стили "я ждала что мне позвонят и разбудят"), чем задержала нас на  пару часов. Еще мы очень долго жарили сухари =) - это такой бонус в походе, и очень прикольный, когда хочется перекусить, можно съесть сухарик, желудок на время офигеет от такого подарка и это прибавит сил для дальнейшей поездке. Выбраться из квартиры удалось только около часа дня. Первая сложность была запихаться в лифт, так как учитывая размер рюкзаков стоять в лифте с ними было невозможно, поэтому приходилось немного приседать. Каково же было удивление людей стоящих на первом этаже, когда приехал лифт, и на них от туда, неожиданно, вывалилось аж два шкафа.
С трудом добрались до автобусной остановки, но заветный транспорт мигнул нам задними стоп-огнями и уехал прямо перед нашим носом... Следующего автобуса мы ждали слишком долго, время неумолимо истекало, и мы уже серьезно опаздывали на поезд. Когда же транспорт, наконец, появился, мы рванули в него с такой резвостью, что оставили на остановке запасные лезвия для пилы.
Но видимо судьба еще недостаточно наигралась и  решила с нами поиграть еще немного. По крайней мере, по отношению к себе я её интерес замечаю постоянно. В этот раз они решила, что все не должно быть просто, и, проехав несколько остановок, наш автобус встрял намертво в пробку... Шансы успеть на финляндский вокзал таяли с каждой минутой, и вот спустя некоторое время, поняли, что на него уже не успеем. И все бы ничего, можно сменить маршрут пересесть на другую маршрутку, но с нами были рюкзаки, даже РЮКЗАЧИЩИ и это сильно ограничивало пространство для маневров. Стали перебирать возможные варианты, что стоило бы ехать в Девяткино, и тут неожиданно поняли, что автобус идет мимо метро площадь Мужества. Пропускать такую возможность не стоило, да и я к тому же что-то напутал и решил что на метро от площади Ленина быстрее аж на 30 минут, чем на поезде =).
Это нас подбодрило и мы благополучно потрусили через площадь на метро. спина уже к тому моменту просто отваливалась, ноги еле передвигались. Поэтому стоило больших усилий с безмятежной рожей проскакать через багажный турникет с таким огромным рюкзаком и не заплатить за багаж, Дальше был очень долгий путь на эскалаторе вниз, снимать рюкзаки было нельзя так как мы их потом бы просто не смогли надеть, так и приходилось всю поездку стоять с огромным весом и ловить удивленные взгляды.
До Девяткино мы добрались очень быстро, тут наверное все-таки сыграло роль мое везение, на метро мы действительно сэкономили, конечно не 30 минут, но что-то около 10-15, но и этого оказалось достаточно для того что-бы успеть сесть на тот самый поезд на который опоздали в Финлянсоком.
К Приозерску добрались уже во второй половине дня, часа четыре потратили на сбор байдарок и первый в моей жизни тренировочный заплыв, при котором Вадим объяснял мне, как грести и управлять этой посудиной, потом точно такой же инструктаж провел для девчонок. В результате наше путешествие началось только часов в 9 вечера, это намного позже запланированного времени. Сплав начался прямо от станции Приозерска по притоке Вуоксы. Было вполне себе весело, правда, байдарку жутко вело в разные стороны, но мы миновали несколько маленьких порогов. Плыли достаточно быстро, однако в открытую Ладогу мы приплыли только когда солнце уже полностью скрылось за горизонтом. Погуляв немного в устье Вуоксы мы двинулись дальше уже в полной темноте. Необходимо было найти стоянку на ночь.
Все они были уже заняты, поэтому решили остановиться на Финском пляже. Так как место довольно популярное необходимо было от туда уехать как можно раньше, но одно дело планировать и совсем другое - то что получается.

2 Раннее утро на Финском пляже


Странная непредсказуемая погода Ладоги проявила себя уже ранним утром, несмотря на безоблачный прогноз утро началось с сильнейшего тумана и небольшого дождика. Ничего не предвещало непогоды.
Сегодняшний переход должен был быть одним из самых длинных, и опасных. Наш путь лежал напрямую от мыса Рогатого до острова Селькямарьянсари по открытой воде. Но утренний туман мог сильно изменить наши планы, все-таки плыть в открытой Ладоге в туман - могут только самоубийцы. Поездка грозила отложиться на пол дня, приходилось готовиться к худшему, но уже к полудню поднялся ветер и туман моментально сдуло... Видимо судьба уже решила какие приключения нам подкинет.
Светило солнце, день обещал быть замечательным, и на пляж начал скапливаться местный народ, загорать и купаться. Мы же тем временем готовились к отплытию. Появился ветер, сначала небольшой бриз а потом он становился еще сильнее и на Ладоге уже появились заметные барашки от волн. Однако Вадим сказал, что это даже хорошо - сможем идти под парусом. Я же, как обычно, не раздумывая согласился. Потащили готовить байдарки к отплытию. На нас уже смотрели как на психов, решивших совершить уникальное самоубийство. Некоторые даже снимали на видео.
С первой попытки отплыть не удалось, байдарка моментом набралась воды, и пришлось оттащить её на берег, чтобы слить воду. Кое-как отплыли и стали двигаться по направлению к острову. Ветер тем временем стал усиливаться, мы подвели байдарки вплотную друг к другу  и на Таймене - так называлась одна их наших байдарок начали устанавливать парус, в надежде двигаться до острова с ветерком... как же это было наивно!
 Некоторое время нам это действительно удавалось, но уже через час такой комфортной поездки ветер еще больше усилился, байдарки неслись на полной скорости. Но одновременно с этим вокруг нас тали носиться огромные грозовые тучи, это не предвещало ничего хорошего особенно в открытой Ладоге. Но мы были уже слишком далеко от берега чтобы плыть в обратную сторону или к материку, выбор оставлял нам только вариант с дальнейшим движение к острову. И вот спустя некоторое время, ветер сначала стих, а потом, резко поменяв направление, стал дуть в противоположную сторону, пришлось снять парус и переходить на весла. Гребли против ветра. Но на этом приключения не кончились, одновременно с ветром началась страшная гроза и ливень, молния била в воду прямо рядом с нами, а мы изо всех сил махали веслами, чтобы этим ветром нас не унесло в открытую Ладогу. Волны постоянно захлестывали байдарку грозя перевернуть нас. Спасало только то что мы шли перпендикулярно волнам, что придавало байдарке хорошую устойчивость.
Стало очень холодно, байдарка уже была по кильсон наполнена водой и в этой воде приходилось все время  сидеть. Не имея возможности даже поудомнее усесться. Руки болели, ноги затекли, о спине и копчике вообще говорить не стоит, они ныли невыносимо. Спасало только то, что периодически со стороны берега появлялись порывы очень горячего воздуха, это был как воздух из фена, Даже Вадим который каждый год по нескольку раз ходит в водные походы был удивлен, Из-за сильного ветра нас постоянно сносило в сторону, да к тому же учитывая мой “богатый” опыт управления байдаркой её еще и вело куда попало. Волны захлестывали нас, вода была со всех возможных сторон, и от этого никуда было не дется, только материться про себя. Хотя при таком шуме что был вокруг можно было и в голос все-равно не услышали. Было страшно, но через некоторое время с неба полился такой сильный ливень, что с поля зрения пропали не только все ориентиры, но и неожиданно для нас все волны на Ладоге как ножом срезало. Волнение на Ладоге стало понемногу стихать. Но к тому моменту наш маршрут уже сильно изменился. Для безопасности пришлось идти к Сельке не по прямой, а чуть ближе к материку, огибая остров Заячий слева.А я уже настолько выбился из сил, что думал только о конечной точке маршрута и когда проплывал мимо него, даже не сообразил, что на нем можно было немного отдохнуть, сильный ветер и непрекращающийся дождь погнал меня быстрее к месту стоянки. Ветер еще немного стих, но продолжал постоянно дуть в лицо, дождь также немного ослаб, гроза заканчивалась, как раз к тому моменту, как и подходил к концу наш переход. Удивительное совпадение, но вполне нормальное в моей жизни. Весь оставшийся путь до острова - это была борьба с собой, вокруг не было никаких ориентиров кроме небольшого острова на горизонте. К нему мы и должны были причалить .... когда-нибудь. За это время я вспомнил все матерные слова, которые когда-то знал, материл все, начиная от весла и байдарки и кончая Путиным и росгидромедцентром, обещавшим солнечную ясную погоду.
Поездка закончилась спустя несколько часов, несколько невыносимо долгих часов, когда казалось что остров так и остается недопустимо далеким. Когда под днищем байдарки послышался скрежет прибрежной гальки, я даже не вышел на берег, а просто вывалился, настолько обессилил и устал. После этого еще несколько минут просто валялся на берегу наслаждаясь ощущением земли под ногами.

3 Галечный пляж на острове Селька (краткое название селькямарьянсари)


На берегу нас уже встречали, коллеги по туризму, селька даже не смотря на достаточно приличное расстояние от берега является очень популярным местом отдыха, но чаще всего здесь отдыхают на моторных плавсредствах, все-таки для весельных расстояние приличное: до ближайшей суши - 2.5 км. Две семьи с годовалыми детьми в такую погоду отдыхали на острове. На тот момент я даже не сообразил насколько это круто. Приучать маленьких детей уже с такого возраста к отдыху на природе. Это прекрасно. В первый момент испугался ставить палатки так близко, все-так дети по ночам могут кричать, но толи мы спали как убитые, толи дети попались прекрасные, но выспаться удалось без помех.
Увидев нас, ребята готовы были пригласить нас, таких мокрых и холодных к костру, но сами были в таком же положении, хоть и приплыли на острова на моторной лодке. Разжечь костер им не удавалось все это время. Они и бензин лили и парафины, но безрезультатно. В результате вместо огня мне просто предложили водки, я хоть и практически не пью, а уж крепкий алкоголь и подавно, но в этот раз отказываться не стал и правильно сделал. Стоило только выпить как сразу согрелся и настроение стало в плюсе.
Дальше уже в спокойном темпе стали оборудовать наш лагерь. Хороших мест на Сельке предостаточно, но оборудованные стоянки есть только на южной части острова, там мы и обосновались, тут то и встал самый важные вопрос - как разжечь костер, когда все дрова сырые, а бензина у нас нет =(. Но тут судьба решила сжалиться над нами и подкинуть небольшой бонус - каким-то чудом на мысе нам удалось найти еще горящие угли от оставленного кем-то костра, благодаря ним, удалось разжечь собственный костер и приготовить еду. До этого момента я и не подозревал насколько же успел проголодаться. Настроение стало еще лучше, и я даже выбрался на берег пофотографировать. Отдать должное закаты на Сельке - невероятно красивы.

4 закат на Сельке


Утро обрадовало нас прекраснейшей погодой, светило солнце и было очень тепло, решили повременить с отправлением и немного посушиться, погулять по острову, и конечно же искупаться. Сам остров оказался относительно небольшой, всего 1 км в длину и от силы 400 м в ширину полностью покрытый лесами. На удивление чистый, мусора на острове нет, не смотря на наличие отличных и очень популярных стоянок. Вода в Ладоге конечно намного холоднее более маленьких озер и рек, но зато при этом очень чистая. Купаться и дать возможность расслабиться мышцам спины и рук - это было настоящее наслаждение.

5 Странная на вкус ягода, чем-то напоминает сухую чернику


На острове очень много самых разнообразных ягод, начиная от черники и земляники и кончая костяникой и ежевикой. Много грибов, в небольших заводях около острова плещется крупная рыба. При желании там можно жить месяцами не испытывая особых потребностей в продуктах. но вот с дровами рядом со стоянками туго, для того чтобы найти что-то приемлемое приходится достаточно далеко заходить в глубь острова.

6;


7 Вдалеке виднеется Заячий остов - это лишь треть маршрута пройденного нами в тот день


8 Заслуженный отдых


По плану нашего путешествия сама Селька должна была быть лишь промежуточной остановкой между основными стоянками. Основная же стоянка предполагалась в бухте Кочерга официальное название которой Залив Иятъярви. Но видимо на нас сильно повлиял предыдущий день и мы решили поскорее добраться до шхер. Поэтому в бухту не пошли лишь сделали небольшую промежуточную остановку на островах Эсусарет. Изумительные гранитные островки с внутренними лужами-ваннами, которые заполнялись после шторма, а потом нагревались на солнце до приличной температуры. Можно принимать ванну, не парясь. Полно черники и небольших скал. В этом месте я первый раз пожалел, что не взял с собой скальные туфли и магнезию. Островные камни оказались идеальным местом для занятий скалолазанием с сложными болдеринговыми трассами. Как раз то, что мне нужно. Есть потрясающие местя для стоянок. Я даже было подал идею остаться тут на ночь, Очень уж мне здесь понравилось, но меня не поддержали. Да и в случае шторма, это место не принесет ничего хорошего его обитателям. Прогулявшись по островам, двинулись дальше, погода была та самая, на которую я надеялся в самом начале, небольшой ветерок и теплое солнце. Эта поездка, даже не смотря на по прежнему отекшие ноги и боль в пояснице понравилась мне куда как больше чем прошлый день.

9


10 Вдалеке виднеется небольшой мыс - вот за ним находиться следующая наша стоянка остров Кайонасари.


11 теплые ванны


12 вход в бухту Кочерга


13


14


15 островов Эсусарет два, но перейти с одного на другой можно даже не замочив ног, если уметь хорошо прыгать, но я со своим фотоаппаратом на такое не рискнул, поэтому перешел небольшую протоку вброд.


16


17 Открытая Ладога, в солнечней и безветренный день она не выглядит так пугающе как в шторм


18


18


19


20


21


22 протока между островами


23 Скалы и мох, довольно типичный пейзаж для ладожских каменных островов


24 вид с южной части острова, справа на горизонте виднеется Селька, от туда мы приплыли.


25 трещина проходящая практически через весь остров, яркое солнце к сожалению создает слишком четкую границу света и тени и не дает позволяет заметить что на всем протяжении она затянута паутиной.


26 бонус - я с той самой байдаркой за спиной,


Следующей нашей остановкой был популярный Кайонасари, но о нем расскажу в следующий раз.

Карелия, экстрим, природа, Приозерск, фотография, фото, панорама, путешествие

Previous post Next post
Up